Схема сверхглубокой очистки и осушки дизельного топлива

 

Предполагаемая полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива и предназначена для увеличения ресурса работы двигателя и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Предполагаемая полезная модель относится к двигателестроению. И может быть использована для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива и предназначена для увеличения ресурса работы двигателя и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Известна схема очистки и обработки обводненного дизельного топлива (1), состоящая из бака - теплообменника соединенного с магистралью подачи топлива, вихревого аппарата, фильтра, смесителя, к которому подсоединена магистраль отвода обработанного топлива, дозатор с расходной емкостью с присадками, запорно-регулирующей арматурой и датчиками температуры.

Недостатки данного схемы -недостаточная очистка от загрязнений (используются пористые фильтры), и необходимость подогрева дизельного топлива.

Известна схема обработки дизельного топлива (2) состоящая из смесителя, вихревого аппарата роторно-дискового типа и гидрофобный полимерный фильтр.

Недостатками данной схемы -является отсутствие предварительной очистки дизельного топлива от загрязнений размером от 0,1 мкм и воды.

Наиболее близкий по техническим характеристикам, прототипом является схема комплексной очистки дизельного топлива (3) состоящая из нагнетающего насоса, подводящей магистрали, роторно-дискового вихревого аппарата открытого типа, перекачивающего насос, фильтра и винтового пресса.

Недостатком схемы является ограничение по размеру удаляемых загрязнений от 20 мкм и выше, тогда как 80% загрязнений находящихся в дизельном топливе имеют размерный ряд от 0,1 мкм до 20 мкм. Именно эти загрязнения дизельного топлива, при сгорании приводят к образованию нагара и смолистых отложений, а также к наличию в отработанных газах токсичных веществ. Кроме этого существуют ограничения по производительности т.к. удерживаемые в порах загрязнения и вода должны периодически удаляться из пористых перегородок путем отжима нажимного механизма- винтового пресса.

Цель предлагаемой полезной модели - улучшение физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива, удаления из топлива загрязнений (от 0,1 мкм и выше), воды, и увеличение ресурса работы двигателя, снижение вредных выбросов в окружающую среду.

Схема состоит из сливной емкости с исходным дизельным топливом (на схеме не показана) в нижней части которой последовательно устанавливаются вихревой аппарата 1, расходомер 2, насос подачи дизельного топлива 3, электромеханической задвижки с возвратным механизмом 4, 18; блок фильтров грубой очистки 5, 6, 7, 8; сепаратор-диспергатор с пеногасящими элементами 9; электростатических фильтров сверхглубокой очистки 10, 11, 12, 13; дросселей с постоянной геометрией 14, 15, 16, 17; кранов слива 19-27.

Для обеспечения надежной работы электростатических фильтров сверхглубокой очистки 10, 11, 12, 13 дизельное топливо подается через расходомер 2, установленный перед входным патрубком 1. Насос 3, через электромеханическую задвижку с возвратным механизмом 4, подает дизельное топливо на фильтры грубой очистки с диаметром пор 20 мкм, которые предназначены для отделения грубых частиц загрязнений и свободной воды. Из блока фильтров грубой очистки 5, 6, 7, 8, дизельное топливо подается в сепаратор-диспергатор с пеногасящими элементами 9. В котором дизельное топливо обезвоживается и проходит через электростатические фильтры сверхглубокой очистки 10, 11, 12, 13, предназначенные для удаления микрочастиц загрязнений (размером от 0,1 мкм и более) из дизельного топлива. Скорость потока дизельного топлива через электростатические фильтры сверхглубокой очистки регулируют дросселя с постоянной геометрией 10, 11, 12, 13. После сверхглубокой очистки дизельное топливо через электромеханическую задвижку 19 с возвратным механизмом и выходной патрубок 29 подается в емкости для хранения. Процесс регенерации электростатических фильтров сверхглубокой очистки исчисляется секундами, и не влияет на производительность.

Преимуществом заявляемой полезной модели, по сравнению с прототипом, является то, что достигается сверхглубокая очистка и осушка дизельного топлива от загрязнений с размерами частиц до 0,1 мкм., таким образом число частиц загрязнений воздействующих на плунжерный механизм двигателя уменьшается более чем в десять раз. При этом происходит значительнее улучшение физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива, что обеспечивает значительное снижение температуры застывания, предельной температуры и коэффициента фильтруеморти. При использовании заявляемой полезной модели очевидно полное отсутствие дымности, т.к. загрязнения, присутствующие в дизельном топливе удаляются до 98%, за счет чего дизельное топливо обладает повышенными «моющими» свойствами, которые проявляются в полной очистке от нагара рабочих поверхностей цилиндров и поршней двигателя за счет применения электростатических фильтров сверхглубокой очистки.

Пример

Взято 10 м3 дизельного топлива по ГОСТ 305-82 марки Л-0,2-40. Проведена сверхглубокая очистка и осушка в соответствии с предполагаемой полезной моделью. Результаты очистки и осушки приведены в таблице 1.

п/пНаименование показателяДо очисткиПосле очистки
1 Содержание механических примесей, % масс; по ГОСТ 17216-010,004 (13) 0,000064 (7)
2Содержание воды, % масс по ГОСТ 7822 0,010,003

Источники информации:

1. Патент 2054572 Способ обработки дизельного преимущественно обводненного, топлива, установка для его осуществления и вихревой аппарат. О.Н.Зиге, Ю.Н.Жарченков, Т.Н.Митусова, А.И.Мишин, А.В.Цивулин, 20.02.1996.

2. Патент 2184756 Способ обработки дизельного топлива. Ю.Н.Жарченков, А.И.Мишин, А.С.Попов, В.В.Тайц, С.А.Глебов, К.В.Демидовский, 10.07.2002.

3. Патент 2285819 Установка для комплексной очистки дизельного топлива. А.И.Мишин, Ю.Н.Жарченков, А.С.Попов, 20.10.2006.

Схема сверхглубокой очистки и осушки дизельного топлива, отличающаяся тем, что в сливной части емкости последовательно устанавливаются блок фильтров грубой очистки, сепаратор-диспергатор с пеногасящими элементами и электростатические фильтры сверхглубокой очистки.



 

Наверх