Система удаленного управления заказами

 

Предложенное техническое решение относится к средствам автоматизации торговой и финансовой деятельности Предложенная система удаленного управления заказами, включает связанные между собой через сеть Интернет: по меньшей мере, один удаленный сервер системы, по меньшей мере, один терминал поставщика товара и/или услуги. Терминал поставщика товара и/или услуги поставщика включает средства идентификации совершенного заказа, по меньшей мере. Терминал заказчика товаров и/или услуг включает средства интерфейса и средства формирования идентификатора совершенного заказа, средства определения географических координат, связанные с, по меньшей мере, одной глобальной навигационной спутниковой системой, средства доступа к, по меньшей мере, одной цифровой карте, средства прогнозирования качества и востребованности и оценки доступа к, по меньшей мере, одному заказываемому товару и/или услуге. 24 з.п., 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к средствам автоматизации торговой и финансовой деятельности.

Известно большое количество автоматизированных систем для удаленного управления заказами товаров и услуг различного характера через сеть Интернет. Одна из подобных систем, описанная в патенте US 6070798, выбрана в качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения. Известная из US 6070798 система удаленного управления заказами включает связанные между собой через сеть Интернет: по меньшей мере, один удаленный сервер системы, по меньшей мере, один терминал поставщика, по меньшей мере, одного товара и/или услуги, по меньшей мере, один терминал заказчика товаров и/или услуг. Терминал заказчика товаров и/или услуг включает средства интерфейса и средства формирования идентификатора совершенного заказа. Терминал поставщика товара и/или услуги включает средства идентификации совершенного заказа. При заказе нужного товара или услуги через интерфейс терминала заказчика формируется заказ с необходимыми параметрами, в подтверждение заказа на терминал заказчика передается идентификатор заказа - какая-либо кодированная информация, идентификатор заказа может быть распечатан, то есть будет представлять электронный билет. Заказчик товара или услуги предъявляет идентификатор заказа поставщику товара или услуги и удостоверяет факт совершенного заказа на терминале поставщика. Известная система не может быть с нужной эффективностью использована при заказе товара с ограниченным сроком годности или же услуги, актуальность которой ограничена во времени.

Предлагаемое решение позволит устранить указанные выше недостатки и позволит создать и обеспечит управление заказами с учетом расстояния от заказчика до поставщика товара и/или услуги и качественных особенностей заказываемого товара или услуги, что позволит избежать совершения неисполнимого заказа или заказа актуальность которого исчезнет на время поставки.

Указанный технический результат достигается при использовании системы удаленного управления заказами, включающей связанные между собой через сеть Интернет: по меньшей мере, один удаленный сервер системы, по меньшей мере, один терминал поставщика, по меньшей мере, одного товара и/или услуги, по меньшей мере, один терминал заказчика товаров и/или услуг. Терминал поставщика товара и/или услуги включает средства идентификации совершенного заказа. Терминал заказчика товаров и/или услуг включает средства интерфейса и средства формирования идентификатора совершенного заказа. Согласно предложенному решению терминал заказчика товаров и/или услуг дополнительно включает средства определения географических координат, средства доступа к, по меньшей мере, одной цифровой карте, средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к, по меньшей мере, одному заказываемому товару и/или услуге. Средства определения географических координат связаны с, по меньшей мере, одной глобальной навигационной спутниковой системой. Может быть предусмотрена работа с одной или же любой комбинации известных глобальных навигационных спутниковых систем GPS Navstar, ГЛОНАСС, Galileo и/или Бейдоу. Цифровая карта, используемая при работе системы, в большинстве случаев будет использована совместно с аналогичными картами и будет являться составной частью географической информационной системы, для хранения цифровой карты может быть использован терминал заказчика товаров и/или услуг или же удаленный сервер.

Средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге могут быть выполнены с возможностью, оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности товара с ограниченным сроком годности, такого как пищевой продукт, готовое кулинарное изделие, лекарственное средство и т.п.; делового, зрелищного или развлекательного мероприятия; помещения пригодного для проживания, например, номера в гостинице; услуги транспортного предприятия; услуги предприятия ресторанного обслуживания. Средства интерфейса терминала заказчика товаров и/или услуг выполняются с возможностью взаимодействия с собственным интернет-сайтом оператора системы удаленного управления заказами или же с интернет-сайтом социальной сети. Для организации работы системы управления заказами может быть использован мобильный терминал заказчика товаров и/или услуг, такой как например мобильный терминал связи или же стационарный терминал заказчика товаров и/или услуг, например, настольный персональный компьютер. Аналогично, может быть использован мобильный или стационарный терминала поставщика товара и/или услуги, который в свою очередь может быть оснащен сканером для идентификации совершенного заказа, со стороны заказчика идентификатор совершенного заказа может представлять собой визуальное изображение, например код, отображаемое на дисплее или же может быть выполнен с возможностью распечатки.

Построение и работа системы поясняются блок-схемой. Составные части системы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой посредством беспроводных и проводных каналов связи сети Интернет, обеспечивая тем самым оперативную работу системы. Основой системы является удаленный сервер 1 или совокупность удаленных серверов 1 системы, обеспечивающих совместную работу совокупности терминалов поставщиков товаров и/или услуг 2 и терминалов заказчика товаров и/или услуг 3 - абонентов системы. Терминал поставщика товара и/или услуги 2 включает средства идентификации совершенного заказа, в большинстве случаев средством идентификации совершенного заказа будет сканер, который позволит определить наличие/отсутствие у заказчика полномочий для доступа к товару или услуге. Терминал поставщика 2 может быть выполнен стационарным, в таком случае заказчик товара и/или услуги или же его представитель удостоверяет на нем совершенный заказ. Также терминал 2 поставщика товара и/или услуги может быть выполнен мобильным в таком случае совершенный заказ удостоверяется представителем поставщика. Терминал заказчика товаров и/или услуг 3 включает средства интерфейса, которые позволят сформировать нужный заказ и основаны на взаимодействии заказчика - абонента системы с интернет-сайтом: собственным интернет-сайтом оператора системы удаленного управления заказами или же с интернет-сайтом социальной сети. Средства формирования идентификатора совершенного заказа терминала заказчика 3 обеспечивают формирование идентификатора совершенного заказа: визуального изображения, например кода, отображаемого на дисплее или же распечатываемого. Терминал заказчика 3 может быть мобильным, например, мобильным терминалом связи, или же стационарным, например, персональным компьютером.

Основой терминала заказчика товаров и/или услуг 3 являются средства определения географических координат 4, связанные с, по меньшей мере, одной глобальной навигационной спутниковой системой (GPS Navstar, ГЛОНАСС, Galileo и/или Бейдоу), средства доступа к, по меньшей мере, одной цифровой карте 5, и средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к, по меньшей мере, одному заказываемому товару и/или услуге, представляющие собой комплекс аппаратных и программных средств, входящих в состав терминала заказчика 3 и/или центрального сервера системы 1. Так цифровая карта или комплекс цифровых карт - слоев географической информационной системы могут храниться, как в памяти терминала заказчика, так и на центральном сервере системы 1.

При работе системы удаленного управления заказами абонент системы через интерфейс своего терминала 3 формирует заказ. Заказ регистрируется на центральном сервере 1 и терминале 2 поставщика товара и/или услуги. Поставщик товара и/или услуги формирует ответное сообщение о возможности поставки товара и/или оказания услуги. Средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге терминала заказчика услуг на основании данных, полученных от средств определения географических координат 4 и средств доступа к цифровой карте прогнозируют возможность или же невозможность исполнения заказа с требуемым качеством и при сохранении актуальности заказа. Для заказчика товара или услуги в данном случае отсекаются поставщики получение заказа от которых невозможно по объективным причинам: расположение на удаленном расстоянии от заказчика и т.п. Так, может быть определена возможность или же невозможность заказа товара с ограниченным сроком годности - скоропортящегося пищевого продукта, готового кулинарного изделия, лекарственного средства и т.п.; билетов и приглашений на деловые, зрелищные или развлекательные мероприятия; брони на номера в гостинице и места в ресторане; билетов на транспорт.

Таким образом, предложена система удаленного управления заказами работа которой основана на учете расстояния от заказчика до поставщика товара и/или услуги и качественных особенностей заказываемого товара или услуги.

1. Система удаленного управления заказами, включающая связанные между собой через сеть Интернет: по меньшей мере, один удаленный сервер системы, по меньшей мере, один терминал поставщика, по меньшей мере, одного товара и/или услуги, включающий средства идентификации совершенного заказа, по меньшей мере, один терминал заказчика товаров и/или услуг, включающий средства интерфейса и средства формирования идентификатора совершенного заказа, отличающаяся тем, что терминал заказчика товаров и/или услуг включает средства определения географических координат, связанные с, по меньшей мере, одной глобальной навигационной спутниковой системой, средства доступа к, по меньшей мере, одной цифровой карте, средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к, по меньшей мере, одному заказываемому товару и/или услуге.

2. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества и востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью, оценки доступа, прогнозирования качества и востребованности товара с ограниченным сроком годности.

3. Система удаленного управления заказами по п.2, отличающаяся тем, что товаром с ограниченным сроком годности является пищевой продукт.

4. Система удаленного управления заказами по п.2, отличающаяся тем, что товаром с ограниченным сроком годности является готовое кулинарное изделие.

5. Система удаленного управления заказами по п.2, отличающаяся тем, что товаром с ограниченным сроком годности является лекарственное средство.

6. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества и востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа, прогнозирования качества и востребованности делового мероприятия.

7. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности зрелищного мероприятия.

8. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности развлекательного мероприятия.

9. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности помещения, пригодного для проживания, например, номера в гостинице.

10. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности услуги транспортного предприятия.

11. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства прогнозирования качества, востребованности и оценки доступа к заказываемому товару и/или услуге выполнены с возможностью оценки доступа и прогнозирования качества и востребованности услуги предприятия ресторанного обслуживания.

12. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства интерфейса терминала заказчика товаров и/или услуг выполнены с возможностью взаимодействия с собственным Интернет-сайтом оператора системы удаленного управления заказами.

13. Система удаленного управления заказами по п.1, отличающаяся тем, что средства интерфейса терминала заказчика товаров и/или услуг выполнены с возможностью взаимодействия с Интернет-сайтом социальной сети.

14. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что использован мобильный терминал заказчика товаров и/или услуг, например, мобильный терминал связи.

15. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что использован стационарный терминал заказчика товаров и/или услуг, например, настольный персональный компьютер.

16. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что использован мобильный терминал поставщика товара и/или услуги.

17. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что использован стационарный терминал поставщика товара и/или услуги.

18. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что средства определения географических координат связаны с глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.

19. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что средства определения географических координат связаны с глобальной навигационной спутниковой системой GPS Navstar.

20. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что средства определения географических координат связаны с глобальной навигационной спутниковой системой Galileo.

21. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что средства определения географических координат связаны с глобальной навигационной спутниковой системой Бейдоу.

22. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что цифровая карта является составной частью географической информационной системы.

23. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что для хранения цифровой карты использован терминал заказчика товаров и/или услуг.

24. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что для хранения цифровой карты использован удаленный сервер.

25. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что идентификатор совершенного заказа представляет собой визуальное изображение, например код, отображаемое на дисплее.

26. Система удаленного управления заказами по п.24, отличающаяся тем, что идентификатор совершенного заказа выполнен с возможностью распечатки.

27. Система удаленного управления заказами по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что средства идентификации совершенного заказа включают сканер.



 

Наверх