Электрическая лебедка

 

Предлагаемое техническое решение - полезная модель относится к грузоподъемным механизмам и может найти применение для перемещения различных грузов, в частности, для вытаскивания застрявшего в условиях бездорожья автомобиля или преодоления препятствий. Электрическая лебедка содержит левую и правую боковины со стяжными стойками, установленные на основании, редуктор со свободными телами качения, который расположен внутри канатного барабана лебедки.

Предлагаемое техническое решение - полезная модель относится к грузоподъемным механизмам и может найти применение для перемещения различных грузов, в частности, для вытаскивания застрявшего в условиях бездорожья автомобиля или преодоления препятствий.

Существует тяговая лебедка [1], содержащая приводной механизм, канатный барабан, корпус планетарного редуктора, планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо с наружными зубьями, водило и сателлиты. Канатный барабан установлен консольно на валу, который частично размещен в корпусе планетарного редуктора с опорой на подшипник.

Консольное расположение барабана может вызывать значительные деформации вала, на котором он установлен. Недостатком данной лебедки, так же, является сложность конструкции, за счет наличия планетарного редуктора, и, следовательно, недостаточная ее надежность.

Предлагаемое техническое решение - электрическая лебедка -обеспечивает повышение надежности, удобство эксплуатации, а так же упрощение конструкции и сокращение общих габаритных размеров лебедки за счет редуцирующего узла, выполненного на основе передачи со свободными телами качения, расположенного внутри канатного барабана.

Предлагаемая электрическая лебедка представлена на фигурах 1,2.

Электрическая лебедка, содержит левую боковину 1 и правую боковину 2 со стяжными стойками 7, установленные на основании 8, редуктор 3, который болтами крепится к правой боковине 2, барабан 4, установленный в отверстия боковин и имеющий гибкий тяговый элемент, например канат 6, приводной механизм 5, направляющую 9, прикрученную к основанию 8. Редуцирующий узел 3, выполненный на основе передачи со свободными телами качения, содержит корпус 10, входной вал 17 на котором установлен ведущий кулачек 11, сепаратор 14 с выполненными на торцевой поверхности зубьями, который может фиксироваться стопором 19 с аналогичными зубьями, промежуточный кулачек 12, сепаратор 15, жестко закрепленный в корпусе 10 посредством винтов. Сепараторы служат для позиционирования углового положения тел качения 16, ведомый кулачек 13 расположенный на выходном валу 18, клин 20, который устанавливается в крышке редуктора 21 и имеет возможность перемещаться по направляющей, при этом посредством планки 22 и пружин 23 вызывать осевое перемещение стопора 19.

Электрическая лебедка работает следующим образом. При вращении входного вала 17, который получает движение от электропривода 5, расположенный на нем ведущий кулачек 11 своей торцевой поверхностью воздействует на тела качения 16 и вызывает их осевое перемещение в отверстиях сепаратора 14, при этом клин 20 находится в крайнем правом положении, а стопор 19 фиксирует сепаратор 14, создается эффект «волны» и взаимодействие тел качения 16 с дорожкой качения промежуточного кулачка 12 приводит его во вращательное движение, аналогично передается движение от промежуточного кулачка 12 к ведомому кулачку 13 и, соответственно, на выходной вал 18, который посредством шлицевого соединения передает вращение барабану лебедки 4, только в этом случае сепаратор 15 жестко соединен с корпусом 10. Сматывание каната 6 на барабан 4 или его разматывание может осуществляться в любом из двух режимов: в ускоренном (если груз незначительный или отсутствует), когда клин 20 находится в крайнем левом положении и стопор 19 не фиксирует сепаратор 14, при этом работает только одна ступень редуктора, или рабочем (если груз значительный), когда клин 20 находится в крайнем правом положении и стопор 19 фиксирует сепаратор 14, при этом в редукторе работают две ступени.

Данное техническое решение применяется в Бийском технологическом институте (филиале) АлтГТУ на кафедре металлорежущих станков и инструментов для модернизации оснащения автомобильной техники. Источники информации:

1. Патент RU, 90776, 2009 г.

Электрическая лебедка, содержащая левую и правую боковины, в отверстия которых установлен канатный барабан, редуктор, приводной механизм, отличающаяся тем, что редуцирующий узел выполнен на основе передачи со свободными телами качения и расположен внутри канатного барабана лебедки.



 

Похожие патенты:

Сепаратор // 140699
Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака
Наверх