Съемная крыша полувагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции съемных крыш для железнодорожных полувагонов. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции, в снижении массы, упрощении технологии изготовления съемной крыши и в улучшении эксплуатационных характеристик, достигается тем, что в съемной крыше полувагона, содержащей основание крыши, кровлю, закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона, крыша выполнена как одно целое из полимерного композиционного материала, включающего армированный волокнистый наполнитель и связующее вещество. При этом основание крыши по всему периметру имеет упорные выступы с возможностью их взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона. 11 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции съемных крыш для железнодорожных полувагонов.

Известны конструкции съемных крыш полувагонов - RU 2136524 С1, 10.09.1999; RU 2184669 С1, 10.07.2002; 2308389 С2, 20.10.2007. К недостаткам известных съемных крыш относятся сложность конструктивного исполнения и эксплуатации, низкая технологичность (трудоемкость изготовления), поскольку известные конструкции включают в себя большое количество сложных рабочих элементов.

Из патента на полезную модель RU 2566 U1, 16.08.1996 (прототип) известна съемная крыша полувагона, содержащая, как и заявленная, основание крыши, кровлю, закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки боковых стен кузова полувагона. Однако, известная съемная крыша сложна по конструкции, имеет большую массу, не технологична в производстве, так как состоит из большого количества сложных рабочих элементов, выполненных из металла, и не удобна в эксплуатации, поскольку установка и съем крыши с полувагона являются трудоемкими операциями.

Задача полезной модели заключалась в разработке съемной крыши полувагона простой конструкции, малой массы, технологичной в исполнении и удобной в эксплуатации.

Таким образом, технический результат заключается в упрощении конструкции, в снижении массы, упрощении технологии изготовления съемной крыши и в улучшении эксплуатационных характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в съемной крыше полувагона, содержащей основание крыши, кровлю, закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона, согласно полезной модели, крыша выполнена как одно целое из полимерного композиционного материала, включающего армированный волокнистый наполнитель и связующее вещество. При этом основание крыши по всему периметру имеет упорные выступы с возможностью их взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона.

Кроме того, на верхней части крыши может быть установлен по меньшей мере один люк, снабженный крышкой с запорным устройством.

Предусмотрено, что кровля может иметь имеет форму цилиндрической поверхности, расположенной по продольной оси симметрии крыши.

Наряду с этим кровля может быть выполнена четырехскатной с горизонтальным участком, расположенным по продольной оси симметрии крыши.

Рекомендуется, чтобы крыша была снабжена уплотнительным элементом, установленным между плоскостью основания крыши и торцом верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона.

Кроме того, уплотнительный элемент может быть выполнен из эластичного материала.

Рекомендуется также, чтобы основание крыши было снабжено по меньшей мере четырьмя монтажными проушинами.

Предусмотрено, что узлы крепления могут состоять из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, скоб, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы.

Наряду с этим предусмотрено, что узлы крепления могут состоять из скоб, установленных по периметру основания крыши, крепежных проушин, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы.

Также предусмотрено, что узлы крепления могут состоять из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, ответных фиксирующих проушин, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и проволочных закруток, пропущенных соответственно в отверстия крепежных и фиксирующих проушин.

Кроме того, основание крыши может быть армировано металлической арматурой.

Рекомендуется, чтобы в качестве армирующего волокнистого наполнителя была использована арамидная ткань, а в качестве связующего вещества - эпоксидная смола.

На чертеже показан поперечный разрез съемной крыши полувагона.

Съемная крыша полувагона содержит основание (1) крыши, кровлю (2), закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки (3) боковых и торцевых стен полувагона. Крыша выполнена как одно целое из полимерного композиционного материала, включающего армированный волокнистый наполнитель и связующее вещество. Для фиксации крыши от продольных и поперечных перемещений, а также для центровки крыши при ее установке на полувагон, основание (1) крыши по всему периметру имеет упорные выступы (4) с возможностью их взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона.

Для загрузки и осмотра груза на верхней части крыши может быть установлен по меньшей мере один люк, снабженный крышкой с запорным устройством.

Кровля (2) может иметь имеет форму цилиндрической поверхности, расположенной по продольной оси симметрии крыши. Наряду с этим кровля может быть выполнена четырехскатной с горизонтальным участком, расположенным по продольной оси симметрии крыши.

Крыша может быть снабжена уплотнительным элементом (5), установленным между плоскостью основания крыши и торцом верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона. Уплотнительный элемент выполнен из эластичного материала.

Для снятия и установки крыши на полувагон, основание (1) снабжено по меньшей мере четырьмя монтажными проушинами.

Предусмотрено, что узлы крепления, фиксирующие крышу от вертикальных перемещений, могут состоять из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, скоб, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы. Наряду с этим узлы крепления могут состоять из скоб, установленных по периметру основания крыши, крепежных проушин, прикрепленных к верхней обвязке (3) боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы. Также предусмотрено, что узлы крепления могут состоять из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, ответных фиксирующих проушин, прикрепленных к верхней обвязке (3) боковых и торцевых стен полувагона, и проволочных закруток, пропущенных соответственно в отверстия крепежных и фиксирующих проушин. Для увеличения жесткости и прочности, основание (1) крыши может быть армировано металлической арматурой, например, проволокой.

Для снижения массы крыши и повышения ее прочностных свойств рекомендуется, чтобы в качестве армирующего волокнистого наполнителя была использована арамидная ткань, а в качестве связующего вещества - эпоксидная смола. В качестве связующего вещества (матрицы) могут быть использованы полиэфирные и фенольные смолы. Степень наполнения материала 40-70%. Использование в качестве армирующего волокнистого наполнителя арамидной ткани, а в качестве связующего вещества - эпоксидной смолы, обусловлено тем, что наиболее высокими механическими свойствами обладают органопластики на основе арамидных волокон (арамидные органопластики). Органопластики имеют низкую плотность (1,1-1,4 г/см3), что и обеспечивает низкую массу изделия. Кроме того, органопластики имеют хорошие эксплуатационные характеристики, поскольку легки, прочны, не подвержены коррозии и, следовательно, не требуют специальной защиты поверхности (Пластики конструкционного назначения, под ред. Е.Б.Тростянской, М., 1974, с.120-203; Наполнители для полимерных композиционных материалов, под ред. Г.С.Каца, Д.В.Милевски, пер. с англ., М., 1981; Справочник по композиционным материалам, под ред. Дж.Любина, пер. с англ., кн.1, М., 1988. В.Н.Тюкаев).

Таким образом, технический результат, заключающейся в упрощении конструкции, в снижении массы, упрощении технологии изготовления и в улучшении эксплуатационных характеристик, обеспечивается совокупностью существенных признаков, приведенных в независимом пункте формулы полезной модели.

1. Съемная крыша полувагона, содержащая основание крыши, кровлю, закрепленную на основании, и узлы крепления основания крыши к торцу верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона, отличающаяся тем, что крыша выполнена как одно целое из полимерного композиционного материала, включающего армированный волокнистый наполнитель и связующее вещество, при этом основание крыши по всему периметру имеет упорные выступы с возможностью их взаимодействия с внутренней поверхностью верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона.

2. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что на верхней части крыши установлен по меньшей мере один люк, снабженный крышкой с запорным устройством.

3. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что кровля имеет форму цилиндрической поверхности, расположенной по продольной оси симметрии крыши.

4. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что кровля выполнена четырехскатной с горизонтальным участком, расположенным по продольной оси симметрии крыши.

5. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что крыша снабжена уплотнительным элементом, установленным между плоскостью основания крыши и торцом верхней обвязки боковых и торцевых стен полувагона.

6. Крыша по п.5, отличающаяся тем, что уплотнительный элемент выполнен из эластичного материала.

7. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что основание крыши снабжено по меньшей мере четырьмя монтажными проушинами.

8. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что узлы крепления состоят из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, скоб, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы.

9. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что узлы крепления состоят из скоб, установленных по периметру основания крыши, крепежных проушин, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и троса, пропущенного в отверстия проушин с возможностью его зацепления за скобы.

10. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что узлы крепления состоят из крепежных проушин, установленных по периметру основания крыши, ответных фиксирующих проушин, прикрепленных к верхней обвязке боковых и торцевых стен полувагона, и проволочных закруток, пропущенных соответственно в отверстия крепежных и фиксирующих проушин.

11. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что основание крыши армировано металлической арматурой.

12. Крыша по п.1, отличающаяся тем, что в качестве армирующего волокнистого наполнителя используется арамидная ткань, а в качестве связующего вещества - эпоксидная смола.



 

Наверх