Кронштейны для соединения поручней в салоне автобуса

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к кронштейнам для соединения поручней в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов. Кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса состоят из двух одинаковых половинок, выполненных методом литья, которые изготовлены в виде клеммных зажимов, закрепленных с помощью механического соединения, при этом, кронштейны изготовлены методом литья в кокиль с выступающими буртиками для размещения головки болта и гайки, на внутренней стороне кронштейнов выполнены проточки, в которых размещены прокладки, а торцевой поручень крепится дополнительным болтом через сквозное отверстие; для удобства пользования на трубы поручней по всей наружной поверхности надета трубка из термоусадочного материала. Применение прокладки, которая размещена в проточках, выполненных на внутренней стороне кронштейнов, компенсирует погрешности при изготовлении кронштейнов методом литья в кокиль. Таким образом, не требуется дополнительного литьевого оборудования для обеспечения точности отливки и исключаются все виды механической обработки, кроме сверления отверстий под стандартные крепежные элемент, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления. Использование в качестве крепления болтов и самоконтрящихся гаек, а также наличие дополнительного крепления торцевого поручня через сквозное отверстие обеспечивает надежность соединения кронштейнов. Выполнение кронштейнов с выступающими буртиками, в которых утоплены головка болта и гайка, исключает травмирование пассажиров об элементы крепления. Для исключения контакта с металлом поручней, особенно в холодное время года, на трубы поручней по всей наружной поверхносности поручней надета теплоизоляционная трубка. Таким образом, полезная модель улучшает технические характеристики (надежность фиксации и удобство пользования) при одновременном снижении себестоимости и трудоемкости изготовления.

Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к кронштейнам для соединения поручней в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов.

Известна конструкция городского автобуса НЕФАЗ (Нефтекамск, РБ; Руководство по эксплуатации 5299-390203 РЭ), в которой используются кронштейны поручней с механическим соединением (специально изготовленный элемент винт-втулка), которое сжимает поручень через сквозное отверстие в трубе поручня, и отрывной заклепкой. Недостатком данной конструкции является отсутствие надежной затяжки крепления, кроме того, отрывная заклепка при эксплуатации разбалтывается.

Наиболее близким аналогом являются кронштейны для соединения поручней, которые применяются в «Системе поручней в кузове пассажирского транспортного средства», (патент РФ 54869, кл. B60N 3/02). Кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса состоят из двух одинаковых половинок, выполненных методом литья, которые изготовлены в виде клеммных зажимов, закрепленных с помощью механического (винтового) соединения. Винтовое крепление не может обеспечить надежность соединения, так как на него не задается крутящий момент, что при динамических нагрузках может привести к раскручиванию соединения. Кроме того, недостатком данного аналога является то, что изготовление кронштейнов подразумевает или метод литья под давлением, что требует или применения дополнительного литьевого оборудования, или использования большого количества механических операций, что увеличивает трудоемкость и, как следствие, себестоимость.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение технических характеристик (надежность фиксации и удобство пользования) при одновременном снижении себестоимости и трудоемкости изготовления.

Поставленная задача решается тем, что кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса состоят из двух одинаковых половинок, выполненных методом литья, которые изготовлены в виде клеммных зажимов, закрепленных с помощью механического соединения, при этом кронштейны изготовлены методом литья в кокиль с выступающими буртиками для размещения головки болта и гайки, на внутренней стороне кронштейнов выполнены проточки, в которых размещены прокладки, а торцевой поручень крепится дополнительным болтом через сквозное отверстие; для удобства пользования на трубы поручней по всей наружной поверхности надета трубка из термоусадочного материала.

Поставленная задача решается также тем, что клеммные зажимы выполнены Т-образной формы для Т-образного соединения (Т-образный кронштейн).

Поставленная задача решается также тем, что клеммные зажимы выполнены крестообразной формы для Х-образного соединения (X-образный кронштейн).

Применение прокладки, которая размещена в проточках, выполненных на внутренней стороне кронштейнов, компенсирует погрешности при изготовлении кронштейнов методом литья в кокиль. Таким образом, не требуется дополнительного литьевого оборудования для обеспечения точности отливки и исключаются все виды механической обработки, кроме сверления отверстий под стандартные крепежные элемент, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления. Использование в качестве крепления болтов и самоконтрящихся гаек, а также наличие дополнительного крепления торцевого поручня через сквозное отверстие обеспечивает надежность соединения кронштейнов. Выполнение кронштейнов с выступающими буртиками, в которых утоплены головка болта и гайка, исключает травмирование пассажиров об элементы крепления. Для исключения контакта с металлом поручней, особенно в холодное время года, на трубы поручней по всей наружной поверхности поручней надета теплоизоляционная трубка.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены: фиг.1 крепление поручней в салоне; фиг.2 - соединение поручней с помощью т-образного кронштейна; фиг.3 - соединение поручней с помощью х-образного кронштейна; фиг.4 - продольный разрез Т-образного кронштейна; фиг.5 - вид сверху кронштейна; фиг.6 - продольный разрез х-образного кронштейна; фиг.7 - вид сверху Х-образного кронштейна.

Предлагаемая конструкция кронштейнов 1 для Т-образного соединения поручней состоит из двух одинаковых половинок, выполненных из алюминиевого сплава методом литья в кокиль в виде клеммных зажимов. Данная конструкция позволяет удерживать сквозной поручень 3 за счет обжатия кронштейном 1 посредством болта 7, который проходит через отверстие 9 кронштейна, и самоконтрящейся гайки 8. Торцевой поручень 6 дополнительно крепится с помощью болта 10 и самоконтрящейся гайки 8 через сквозное отверстие 11 кронштейна и сквозное отверстие торцевого поручня 6.

Кронштейны 2 для Х-образного соединения поручней изготавливаются аналогично кронштейнам 1. Х-образный кронштейн 2 позволяет удерживать сквозной поручень 12, за счет обжатия кронштейном 2 посредством болта 13, который проходит через отверстие 14 кронштейна и сквозное отверстие поручня 12, и самоконтрящейся гайки 8. А торцевые поручни 15 крепятся аналогично креплению торцевого поручня 6 Т-образного кронштейна.

В связи с тем, что точность отливки при литье в кокиль получается второго класса, для обеспечения надежности крепления и компенсирования погрешностей при изготовлении кронштейна на внутренней стороне кронштейнов отливаются проточки 17, 18, 19, 20 для размещения прокладки 5 из мягкого материала. При необходимой затяжке крепежных болтов прокладка 5 сжимается и обеспечивает надежную фиксацию трубы поручней 3, 6, 12, 15 в кронштейнах 1 и 2, исключая перемещение и скрип при эксплуатации. Для удобства пользования на трубы поручней по всей поверхности надета трубка 4 из термоусадочного материала, поверх которой устанавливаются кронштейны крепления поручней 1 и 2.

Кронштейны выполнены с выступающими буртиками 22, в которых утоплены головки болтов 7, 10, 13 и гайки 8, что исключает травмирование пассажиров об элементы крепления. Болтовое крепление кронштейнов 1 и 2, а также наличие дополнительного крепления торцевых поручней 6 и 15 болтом через сквозное отверстие позволяет повысить надежность предлагаемой конструкции и передвигать кронштейн 1 вдоль сквозного поручня 3, не оставляя видимых следов.

Таким образом, полезная модель улучшает технические характеристики (надежность фиксации и удобство пользования) при одновременном снижении себестоимости и трудоемкости изготовления.

1. Кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса, состоящие из двух одинаковых половинок, выполненных методом литья, которые изготовлены в виде клеммных зажимов, закрепленных с помощью механического соединения, отличающиеся тем, что кронштейны изготовлены методом литья в кокиль с выступающими буртиками для размещения головки болта и гайки, на внутренней стороне кронштейнов выполнены проточки, в которых размещены прокладки, а торцевой поручень крепится дополнительным болтом через сквозное отверстие, для удобства пользования на трубы поручней по всей наружной поверхности надета трубка из термоусадочного материала.

2. Кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса по п.1, отличающиеся тем, что клеммные зажимы выполнены Т-образной формы для Т-образного соединения (Т-образный кронштейн).

3. Кронштейны для соединения труб поручней в салоне автобуса по п.1, отличающиеся тем, что клеммные зажимы выполнены крестообразной формы для Х-образного соединения (Х-образный кронштейн).



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к литейно-металлургичекому производству, в частности, к получению пористых литых заготовок (отливок и слитков) из металлов с невысокой температурой плавления и легкоплавких металлов и их сплавов
Наверх