Мотор-редуктор

 

Мотор-редуктор относится к передаточным механизмам и может быть использован в приводах различных машин, работа которых связана с изменением передаточного отношения. Известный мотор-редуктор имеет ручной механизм переключения передач, расположенный между передачами и увеличивающий расстояние между ними, а в предложенном - вал электродвигателя снабжен с двух сторон шлицевыми концами, на которых расположены соединительные диски дисковых муфт и каретки со шлицевыми отверстиями и нажимными дисками с возможностью вращения вместе с валами и перемещения вдоль них, над каретками размещены соленоиды в маслонепроницаемых корпусах, жестко соединенные с корпусом зубчатого механизма, с возможностью выталкивания полых кареток и соединения зубчатых колес с помощью дисковых муфт со шлицевыми валами. Это в несколько раз уменьшает расстояние между передачами в зубчатом механизме.

Мотор-редуктор относится к области машиностроения, в частности к передаточным механизмам и может быть использован в приводах различных машин, работа которых связана с изменением передаточного отношения.

Известен зубчатый механизм главного привода металлорежущего станка (патент 42001, МПК В23D 9/00, В23Q 5/00. Опубл. 20.11.2004. Бюл. 32),состоящий из корпуса с двумя зубчатыми передачами, два колеса которых закреплены с возможностью вращения на валу двигателя, а два - жестко на выходном валу зубчатого механизма, два свободно вращающихся зубчатых колеса на валу двигателя с внутренних сторон снабжены кулачками с возможностью поочередного соединения переключающим устройством с кулачковой муфтой, расположенной на том же валу с возможностью вращения вместе с валом и перемещения вдоль вала.

Основной недостаток известного мотор-редуктора заключается в том, что он снабжен ручным переключающим устройством, расположенным между двумя передачами, что увеличивает расстояние между ними и создает условия, неприемлемые в некоторых случаях, например, в аккумуляторах кинетической энергии транспортных средств, для его применения.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в том, чтобы значительно уменьшить расстояние между двумя передачами зубчатого механизма и сделать возможным использование его выходного вала в качестве карданного вала транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что мотор-редуктор, состоящий из фланцевого электродвигателя, корпуса редуктора, в котором размещен двухскоростной соосный зубчатый механизм, два колеса из которых закреплены с возможностью вращения на валу электродвигателя, а два - жестко на выходном валу редуктора, вал электродвигателя снабжен с двух сторон шлицевыми концами, на которых расположены соединительные диски дисковых муфт и каретки со шлицевыми отверстиями и нажимными дисками с возможностью вращения вместе с валами и перемещения вдоль них, над каретками размещены соленоиды в маслонепроницаемых корпусах, жестко соединенные с корпусом зубчатого механизма, с возможностью выталкивания и втягивания полых кареток и соответственно соединения зубчатых колес с помощью дисковых муфт со шлицевыми валами и их разъединения.

Такое исполнение мотор-редуктора позволяет в несколько раз сократить расстояние между передачами и обеспечить его использование, например, в аккумуляторах кинетической энергии транспортных средств.

На фиг. представлена схема мотор-редуктора.

Мотор-редуктор, состоит из фланцевого электродвигателя 1, корпуса 2 редуктора, в котором размещены два соосных зубчатых механизма, состоящих из колес 3 и 4, закрепленных на валу 5 электродвигателя с возможностью вращения. Числа зубьев колес равны Z3 и Z4 . Колеса 3 и 4 постоянно находятся в зацеплении соответственно с колесами 6 и 7, жестко связанными с выходным валом 8. Числа зубьев колес 6 и 7 равны соответственно Z6 и Z 7. Вал 5 электродвигателя снабжен с двух сторон шлицевыми концами, на которых расположены соединительные диски 9 дисковых муфт и каретки 10 со шлицевыми отверстиями и нажимными дисками с возможностью вращения вместе с валами и перемещения вдоль них. Над каретками размещены соленоиды 11 в маслонепроницаемых корпусах, жестко соединенные с корпусом зубчатого механизма 2, с возможностью выталкивания и втягивания полых кареток и соответственно соединения зубчатых колес с помощью дисковых муфт со шлицевыми валами и их разъединения.

Мотор-редуктор работает следующим образом.

При работе электродвигателя 1 движение передается кареткам 10. Далее пропускается электрический ток через тот соленоид, который должен соединить колесо 3 или 4 с валом 5 электродвигателя. Например, включен правый соленоид, который выталкивает правую каретку 10. Она своим нажимным диском прижимает диски 9 к колесу 3 и соединяет его с валом 5. Движение в этом случае передается от колеса 3 колесу 6 и, следовательно, выходному валу 8. Передаточное отношение при соответствующем числе зубьев колес 3 и 6 равно четырем. Если отключить правый соленоид, а в электрическую цепь включить левый соленоид, то он в таком же порядке соединит колесо 4 с валом 5 электродвигателя 1. Движение в этом случае будет передаваться от колеса 4 колесу 7. Передаточное отношение при равенстве чисел зубьев колес будет равно единице. И так далее. При отключении электрического тока в селеноидах в рабочих положениях их кареток целесообразно в них менять направление электрического тока. Тогда соленоиды будут втягивать в себя каретки, и диски не будут тереться на холостом ходу о боковые поверхности зубчатых колес.

Таким образом, задача, поставленная перед полезной моделью, выполнена: в несколько раз уменьшено расстояние между передачами, а переключение передач, кроме того, стало электромеханическим. Это устройство предполагается применять для отбора и передачи кинетической энергии автотранспортных средств с аккумулятором кинетической энергии в системе трансмиссии, что позволит экономить топливо автотранспортных средств (автобусов) до 25% в городских условиях эксплуатации.

Мотор-редуктор, состоящий из фланцевого электродвигателя, корпуса редуктора, в котором размещен двухскоростной соосный зубчатый механизм, два колеса из которых закреплены с возможностью вращения на валу электродвигателя, а два - жестко на выходном валу редуктора, отличающийся тем, что вал электродвигателя снабжен с двух сторон шлицевыми концами, на которых расположены соединительные диски дисковых муфт и каретки со шлицевыми отверстиями и нажимными дисками с возможностью вращения вместе с валами и перемещения вдоль них, над каретками размещены соленоиды в маслонепроницаемых корпусах, жестко соединенные с корпусом зубчатого механизма с возможностью выталкивания и втягивания полых кареток и соответственно соединения зубчатых колес с помощью дисковых муфт со шлицевыми валами и их разъединения.



 

Похожие патенты:

Редуктор привода цилиндрических соосных несущих винтов мотора вертолета решает задачу уменьшения габаритов корпуса редуктора по высоте, упрощения технологии демонтажа внутреннего выходного вала и полного извлечения его из редуктора с целью обеспечения возможности транспортирования вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также с целью замены внутреннего выходного вала при эксплуатации редуктора по техническому состоянию.
Наверх