Палец шарнира рулевой тяги

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к рулевому управлению грузового автомобиля и может быть использована в конструкции шаровых шарниров с наконечниками продольных и поперечных тяг. Поставлена задача: повысить прочность конструкции пальца шарнира рулевой тяги. Поставленная задача решается тем, что в пальце шарнира рулевой тяги, состоящем из головной (1) и хвостовой (2) частей сложной геометрической формы, объединенных галтелью (4), отношение минимального диаметра галтели (4) к диаметру головной (1) части пальца (А/В) находится в диапазоне от 0,57 до 0,6, а отношение диаметра головной (1) части пальца к расстоянию от центра головной (1) части до минимального сечения галтели (4) (В/Б) - от 2,4 до 2,5, причем диаметр (D1) опасного сечения хвостовой (2) части пальца шарнира находится в диапазоне от 32 до 35 мм, наружная поверхность головной (1) части пальца выполнена сферической с торцовой плоской поверхностью (3), хвостовая (2) часть состоит из конических и цилиндрических участков разного диаметра, один из цилиндрических участков хвостовой (2) части выполнен с резьбой (5) и с, по меньшей мере, одним отверстием (6), оси отверстия (6) и пальца пересекаются и взаимно перпендикулярны. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к рулевому управлению грузового автомобиля и может быть использована в конструкции шаровых шарниров с наконечниками продольных и поперечных тяг.

Известен палец шарового шарнира, выполненный в форме стержня округлой формы, характеризующегося сочетанием резьбовой, конической и цилиндрической частей, где нижняя часть стержня снабжена головкой, выполненной в скорме шара, присоединенного через галтель к цилиндрической части стержня (см. патент RU 52134, МПК (2006.01) F16C 11/08, 2006 г.).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является палец шарнира тяги сошки, состоящий из головной части и хвостовой части, головная часть выполнена в виде сферической головки (см. «Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-6522», Набережные Челны, 2005 г., стр.215).

Данная конструкция является недостаточно прочной.

Была поставлена задача повысить прочность конструкции пальца шарнира рулевой тяги.

Поставленная задача решается тем, что в пальце шарнира рулевой тяги, состоящем из головной и хвостовой частей сложной геометрической формы, объединенных галтелью, отношение минимального диаметра галтели к диаметру головной части пальца (А/В) находится в диапазоне от 0,57 до 0,6, а отношение диаметра головной части пальца к расстоянию от центра головной части до минимального сечения галтели (В/Б) - от 2,4 до 2,5, причем диаметр (D1) опасного сечения хвостовой части пальца шарнира находится в диапазоне о г 32 до 35 мм. Наружная поверхность головной части пальца выполнена сферической с торцовой плоской поверхностью, а хвостовая часть состоит из конических и цилиндрических участков разного диаметра, один из цилиндрических участков хвостовой части выполнен с резьбой и с, но меньшей мере, одним отверстием, причем оси отверстия и пальца пересекаются и взаимно перпендикулярны.

В заявляемом пальце шарнира рулевой тяги новыми признаками являются то, что отношение минимального диаметра галтели к диаметру головной части пальца (А/В) находится в диапазоне от 0,57 до 0,6, а отношение диаметра головной части пальца к расстоянию от центра головной части до минимального сечения галтели (В/Б) - от 2,4 до 2,5, диаметр (D1) опасного сечения хвостовой части пальца шарнира находится в диапазоне от 32 до 35 мм.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать палец шарнира рулевой тяги с повышенными прочностью и долговечностью.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Палец шарнира рулевой тяги выполнен металлическим и состоит из головной 1 и хвостовой 2 частей. Головная 1 часть имеет сложную геометрическую форму и выполнена сферической с торцовой плоской поверхностью 3. Между головной 1 и хвостовой 2 частями выполнена галтель 4. Хвостовая 2 часть состоит из конических и цилиндрических участков разного диаметра. Один из цилиндрических участков хвостовой 2 части выполнен с резьбой 5 и с одним отверстием 6. Оси отверстия 6 и пальца пересекаются и взаимно перпендикулярны. Отношение минимального диаметра (А) галтели 4 к диаметру (В) головной 1 части пальца (А/В) находится к диапазоне от 0,57 до 0,6, а отношение диаметра (В) головной 1 части пальца к расстоянию (Б) от центра головной 1 части до минимального сечения галтели 4 (В/Б) - от 2,4 до 2,5. Диаметр (D1) опасного сечения хвостовой 2 части пальца шарнира, где расположен очаг усталостного разрушения, находится в диапазоне от 32 до 35 мм. Конусность рабочего конусного участка хвостовой 2 части находится в диапазоне от 1:8 до 1:10, что позволяет посадку пальца шарнира с большим натягом в соединении.

Соотношение размеровА/ВВ/Б
Прототип 10,562,17
Заявляемое техническое решение 0,57÷0,62,4÷2,5
Повышение запаса прочности (%) 21,5

Палец шарнира рулевой тяги выполнен с покрытием для защиты от коррозии.

В пальце шарнира рулевой тяги в результате нового соотношения размеров, увеличения диаметра опасного сечения хвостовой части пальца шарнира рулевой тяги увеличивается запас прочности и, как следствие, ресурсы работы. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый палец шарнира рулевой тяги может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Палец шарнира рулевой тяги, состоящий из головной и хвостовой частей сложной геометрической формы, объединенных галтелью, отличающийся тем, что отношение минимального диаметра галтели к диаметру головной части пальца (А/В) находится в диапазоне от 0,57 до 0,6, а отношение диаметра головной части пальца к расстоянию от центра головной части до минимального сечения галтели (В/Б) - от 2,4 до 2,5, причем диаметр (D1) опасного сечения хвостовой части пальца шарнира находится в диапазоне от 32 до 35 мм.

2. Палец шарнира рулевой тяги по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность головной части пальца выполнена сферической с торцовой плоской поверхностью.

3. Палец шарнира рулевой тяги по п.1, отличающийся тем, что хвостовая часть состоит из конических и цилиндрических участков разного диаметра.

4. Палец шарнира рулевой тяги по п.3, отличающийся тем, что один из цилиндрических участков хвостовой части выполнен с резьбой и с, по меньшей мере, одним отверстием.

5. Палец шарнира рулевой тяги по п.4, отличающийся тем, что оси отверстия и пальца пересекаются и взаимно перпендикулярны.



 

Наверх