Клапан прямоточный для поршневых компрессоров
В качестве полезной модели заявлен прямоточный клапан, содержащий седло с прямоугольными продольными пазами для прохода рабочей среды с U-образными нишами на его плоской поверхности, крышку клапана с прямоугольными продольными пазами для прохода рабочей среды, смещенными относительно прямоугольных продольных пазов седла, с упорами для концов запирающих пластинчатых пружин и размещенные в U-образных нишах U-образные жесткие запорные элементы, подпружиненные пластинчатыми пружинами.
Полезная модель относится к поршневым компрессорам, как общего, так и специального назначения, в частности к газораспределительным органам-клапанам поршневых компрессоров.
Известны самодействующие клапаны содержащие седло с продольными пазами в виде клапана на плоской поверхности и запирающие пазы, подпружиненные запорные органы в виде прямоугольной пластины с пружинами.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является «Клапан компрессора» (варианты) патент на полезную модель 82285 МПК F16K 15/16.
Недостатком этого клапана является высокое аэродинамическое сопротивление, обусловленное прилеганием в горизонтальной плоскости запорных органов имеющих форму прямоугольных полос под углом 90° к вертикальной плоскости прямоугольных проточных каналов, ведущее к увеличению расхода электроэнергии потребляемой электродвигателем поршневого компрессора.
Технической задачей, на достижение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы клапана за счет снижения аэродинамического сопротивления с условием создания прямотока, рабочей среды.
Поставленная задача достигается путем преобразования плоских мест прилегания на седле 1 клапана к прямоугольным проточным каналам 5 запорных органов имеющих форму прямоугольных полос, в U-образную нишу 2 на его плоской поверхности и размещения в ней U-образного жесткого запорного элемента 3 подпружиненного пластинчатой пружиной 4.
Сравнение заявляемого технического решения с известными клапанами показывает, что оно отличается по следующим признакам:
- прямоугольные проточные каналы имеют U-образную нишу;
- запорный элемент имеет повышенную жесткость и U-образную форму.
Предлагаемое техническое решение дает возможность:
- снизить аэродинамическую нагрузку за счет изменения тупого угла на острый в месте запирания рабочей среды,
- снизить удельный расход электроэнергии потребляемой электродвигателем поршневого компрессора за счет снижения аэродинамической нагрузки.
Заявленная полезная модель может быть изготовлено на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов.
На Фиг.1 показан клапан в сборе: седло - 1, U-образная ниша - 2, жесткий запорный элемент U-образной формы - 3, пластинчатая пружина - 4, прямоугольные проточные каналы - 5, упор для концов пластинчатых пружин - 6, крышка клапана - 7, винт - 8.
Сборка прямоточного клапана Фиг.1 начинается с установки жестких запорных элементов U-образной формы 3 в U-образную нишу 2 седла клапана 1. Затем в жесткие запорные элементы U-образной формы 3 устанавливаются вершинами вниз пластинчатые пружины 4. В завершение устанавливается крышка клапана 7 и скрепляется винтами 8.
Прямоточный клапан, содержащий седло с прямоугольными продольными пазами для прохода рабочей среды с U-образными нишами на его плоской поверхности, крышку клапана с прямоугольными продольными пазами для прохода рабочей среды, смещенными относительно прямоугольных продольных пазов седла, с упорами для концов запирающих пластинчатых пружин и размещенные в U-образных нишах U-образные жесткие запорные элементы, подпружиненные пластинчатыми пружинами.