Устройство автоматизированного управления конвейерами

 

Полезная модель относится к устройствам для автоматизированного управления и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных и разветвленных конвейерных линий. Техническим результатом является повышение надежности работы, увеличение точности контроля скорости и увеличение расстояния передачи информации. Устройство включает, не менее одного блока, автоматического управления, которые снабжены блоком логики и блоком информации, линию экстренной остановки соответствующим конвейером, которая подключена к соответствующему блоку автоматического управления. Входы каждого блока автоматического управления соединены с соответствующим блоком питания, датчиком скорости, звуковой сигнализацией, датчиком заштыбовки, а выход подключен устройство громкоговорящей связи, На передней панели блока автоматического управления расположен дисплей,, при этом блок автоматического управления конвейером соединен с соответствующим блоком другого конвейера. 4 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для автоматизированного управления и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных и разветвленных конвейерных линий, состоящих из. ленточных и скребковых конвейеров, а так же отдельными конвейерами, и может применяться в транспортно-технологических системах в различных отраслях промышленности.

Известна система контроля и управления конвейерным транспортом (http://www.tdenicomp.ru), включающая цифровой автономный универсальный контроллер, соединенный с блоком питания, коммутатор многопортовой сетевой и датчики, а также наземный вычислительный комплекс..

Недостатком данного решения является сложность в управление и обслуживание, так как цифровой универсальный контролер устанавливается стационарно и при изменении схемы расположения конвейеров требуется его перепрограммирование.

Известно устройство автоматизированного управления подземными конвейерными линиями (патент РФ.70574 МПК E21F 17/18 опубл. 27.01.2008 г.), которое включает блок управления каждым конвейером, соединенный с источником питания, датчиками скорости предыдущего и контролируемого конвейеров, линией звуковой сигнализации и через кнопочные посты с линиями экстренной остановки (КТВ и КСЛ) конвейеров. Линии КТВ и КСЛ снабжены концевыми диодами. Конвейерные линии снабжены дополнительными датчиками скорости, установленными в их. хвостовых частях и подключены к электрической схеме управления предыдущим конвейером.

Недостатком данного решения является низкая точность контроля скорости и небольшое расстояние передачи информации.

Основной технической задачей является повышение надежности работы, увеличение. точности контроля скорости и увеличение расстояния передачи информации.

Основная задача, достигается, тем, что в устройстве автоматизированного управления конвейерными линиями, включающем не менее одного блока автоматического управления, входы каждого из которых соединены с соответствующим блоком питания, датчиком скорости, звуковой сигнализацией, датчиком заштыбовки, линию экстренной остановки каждым конвейером, снабженную концевыми диодами, которая подключена к соответствующему блоку автоматического управления, согласно предложенному решению блок управления автоматического управления содержит блок логики и блок. информации и на его передней панели расположен дисплей, при этом блок автоматического управления одним конвейером соединен с соответствующим блоком автоматического управления вторым конвейером, а устройство громкоговорящей связи и сигнализации подключено к выходу блока автоматического управления.

Блок. автоматического управления может быть снабжен блоком сопряжения с компьютером.

К блоку автоматического управления могут быть дополнительно подключены датчики температуры и датчики уровня.

К блоку автоматического управления могут быть дополнительно подключены датчики газа и пожара.

Основной датчик скорости может быть снабжен антенной.

Полезная модель поясняется рисунком, где представлена схема управления конвейерами.

Устройство состоит из блока автоматического управления 1, соединенного с пусковой аппаратурой 2, к входу каждого блока автоматического управления 1 присоединены соответствующий основной датчик скорости 3 и датчик заштыбовки 4, а к выходу присоединено устройство громкоговорящей, связи и сигнализации 5. Линия экстренной остановки 6 снабжена датчиком давления и подключена к соответствующему блоку автоматического управления 1. Основной датчик скорости 3 установлен на головке конвейера 8 и обеспечивает контроль скорости движения ленты, вспомогательный датчик скорости 9 установлен на хвосте конвейера 8 и вырабатывает команду на запуск зависимого, второго конвейера (для случая использования конвейеров без общей линии управления и информации). Блок автоматического управления 1 конвейером 8 соединен с блоком автоматического управления 1 вторым конвейером 8. К каждому блоку автоматического управления 1 конвейером 8 подключены датчик температуры 10, датчик газа и пожара 11, датчик уровня 1.2.

Устройство автоматизированного управления конвейерами работает следующим образом.

Звуковая. кодовая сигнализация осуществляется командами, вырабатываемыми блоком автоматического управления 1, которые проходят по общей линии управления и информации, в виде. закодированного цифрового сигнала, при срабатывании датчика скорости 3 или любого другого датчика, подключенного к блоку автоматического управления 1. Блок автоматического управления 1 вырабатывает и подает с помощью устройство громкоговорящей связи и сигнализации 5 в линию три вида сигналов: непрерывный звуковой сигнал "пуск", прерывистый звуковой сигнал "авария" (10 с), непрерывный звуковой сигнал экстренной остановки, заштыбовки (5 с). На экране дисплея блока автоматического управления 1 одновременно отображается информация о состоянии скорости и каждого датчика всех конвейеров в линии, а также вся информация о срабатывании защит, блокировок и всех аварийных состояниях передается по цифровой линии управления на пульт диспетчеру или по запросу отражается на любом дисплее блоков автоматического управления 1. Например, при срабатывании датчиков экстренной остановки на линии 6 ВКТ, КСЛ (датчики работают на разрыв и на замыкание), блок автоматического управления 1 вызывает однократный гудок длительностью 5 с, который слышно по всему штреку. и всем приводам цепочки. Происходит остановка данного конвейера и всех последующих. Снятие аварийной сигнализации и разблокирование автоматики осуществляется перевключением пускателя данного конвейера или кратковременного нажатия на кнопку "стоп".

Управление конвейером осуществляется как в режиме запуска с местного управления, так и в режиме автоматического управления.

Режим запуска с местного управления.

При нормальной работе всех датчиков и разрешающей информации приходящей с них, на дисплее отображена индикация "готов", "ктв-вкл.", "заштыбовка норм.", "S-100%". Включение производят нажатием кнопки "вкл." на лицевой панели, на дисплее, появляется информация "пуск". Звучит звуковой сигнал в, течение 5 с, после чего происходит включение, время разгона 5 или 10 с. В течение этого времени, если с контролирующего датчика скорости, по какой-либо причине не пришла информация о движении объекта, то соответственно не будет и ее измерения. Прибор выходит в режим "авария", о чем дополнительно сигнализирует светодиод, происходит полная остановка, и подача прерывистого звукового сигнала в течение 10 сек. Для выхода из режима "авария" нажимают кнопку "стоп" или "перевключить" пускатель. данного конвейера. Остановка также произойдет при срабатывании датчика заштыбовки 4. На дисплее в течение 5 с будет периодически появляться надпись "зашт", о чем также будет сигнализировать светодиод, затем произойдет отключение и звуковой сигнал в течение 5 с.

Режим автоматического управления. Любой блок автоматического управления 1 может быть головным и любым по порядковому номеру в цепочке конвейеров 8. Порядковый номер конвейера 8 устанавливается в режиме настройка. Если он стоит головным, то после его запуска с местного управления информацию о запуске последующий конвейер получает по линии управления и информации. На следующем в линии блоке автоматического управления 1 есть соответствующий вход, он же и выход для передачи информации к головному конвейеру и впоследствии на пульт к дежурному по шахте, откуда также осуществляется управление.

Устройство автоматизированного управления конвейерами может быть снабжено персональным компьютером. Блок сопряжения компьютером устанавливается в непосредственной близости с ПК, имеет подключение через порт RS232 и предназначен для разветвления управления и получения информации между персональным компьютером и микроконтроллерами. Это. обеспечивает возможность подключения к одному блоку сопряжения до десяти независимых конвейерных линий, через установленные разъемы с соответствующей нумерацией..

Если прокладка кабеля, затруднена, то основной датчик скорости 3 снабжается антенной, с радиоканалом на 433,92 мГц и не имеет отдельного источника питания. Блок автоматического управления 1 оснащен приемником, на соответствующую частоту для контроля скорости.

Таким образом, полезная модель позволяет обеспечить более полной информацией о состоянии всех контролирующих датчиках по всей линий конвейеров. Эту информацию можно получать с каждого дисплея блоков автоматизированного управления, а также дистанционно с кабинета оператора, что позволяет значительно сократить простои и время на ремонт. Кроме того, предложенное решение позволяет осуществлять управления (пуск, отключение) с местного режима, дистанционно с любой точки, а также от дежурного по шахте.

1. Устройство автоматизированного управления конвейерными линиями, включающее не менее одного блока автоматического управления, входы каждого из которых соединены с соответствующим блоком питания, датчиком скорости, звуковой сигнализацией, датчиком заштыбовки, линией экстренной остановки каждого конвейера, которая снабжена концевыми диодами, подключенная к соответствующему блоку автоматического управления, отличающееся тем, что блок управления автоматического управления содержит блок логики и блок информации, а на его передней панели расположен дисплей, при этом блок автоматического управления конвейером соединен с соответствующим блоком другого конвейера, а устройство громкоговорящей связи и сигнализации подключено к выходу блока автоматического управления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок автоматического управления снабжен блоком сопряжения с компьютером.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к блоку автоматического управления дополнительно подключены датчики температуры и датчики уровня.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к блоку автоматического управления дополнительно подключены датчики газа и пожара.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основной датчик скорости снабжен антенной.



 

Наверх