Устройство для улавливания ленты конвейера

 

Полезная модель относится к транспортирующим ленточным конвейерам, а именно к устройствам для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва или обратного аварийного движения.

Устройство для улавливания ленты конвейера содержит эксцентрики, выполненные в виде усеченных конусов, жестко закрепленных на оси и обращенных большими основаниями друг другу, почем ось проходит через нижнюю часть усеченных конусов со смещением от их оси в сторону, противоположную движению ленты, и расположена в секторе, образованном радиусами основания усеченного конуса с углом при вершине 30-60°. Ось закреплена на раме конвейера с возможностью вращения и одним концом соединена с тормозным шкивом, а под конвейерной лентой, напротив эксцентриков, на раме дополнительно установлены опоры, причем поверхность опор и образующие усеченных конусов параллельны краям конвейерной ленты в месте их установки и имеют с ней зазор. Поверхность опор и эксцентриков может быть выполнена рельефными.

Полезная модель относится к транспортирующим устройствам, в частности, к ленточными конвейерами, а именно, к устройствам для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва или обратного аварийного движения.

Известно устройство для улавливания ленты конвейера, содержащее взаимодействующий с поддерживающими роликами при обрыве ленты фрикционный механизм, представляющий собой систему тормозных колодок, закрепленных на канате, к одному концу которого подвешен груз, а другой конец огибает тормозной барабан, управляемый датчиком обрыва ленты. (АС 412092 М Кл. В65G 43/00, опубл. 25.01.1974 г.)

Недостатком известного технического решения является его низкая эффективность, так как при обрыве ленты заклиниваются ролики, а конец оборванной ленты свободно скользит по верхней поверхности тормозной колодки, ничем не фиксируясь.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для улавливания ленты конвейера, содержащее фрикционный механизм, закрепленный на раме конвейера, тормозная колодка которого выполнена в виде эксцентрика, закрепленного на оси, параллельной поперечному сечению конвейерной ленты и опирающегося наружной поверхностью па край ленты в точке над поддерживающим роликом, при этом наружная поверхность тормозной колодки и наружная поверхность поддерживающего ролика образуют клин, в плоскости которого происходит заклинивание ленты (Патент РФ 46742 МПК8 B65G 43/00, опубл. 27.07.2005 г.).

Недостатком известного технического решения является недостаточная надежность работы устройства из-за возможного проскальзывания ленты по опирающемуся ролику в случае обрыва или аварийной ситуации. Кроме того, при постоянном скольжении эксцентрика по наружной поверхности ленты в процессе работы конвейера происходит быстрый износ ленты, а за счет того, что при торможении происходит взаимодействие с опорным роликом, возможен выход его из строя.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства для улавливания ленты конвейера при обрыве или в случае обратного аварийного ее хода, сохранение эксплуатационных свойств, как конвейерной ленты, так и самого транспортирующего устройства, а именно, поддерживающих роликов.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для улавливания ленты конвейера, содержащем закрепленные на оси тормозные колодки, выполненные в виде эксцентриков, согласно полезной модели, эксцентрики выполнены в виде усеченных конусов, жестко закрепленных на оси и обращенных большими основаниями друг другу, причем ось проходит через нижнюю часть усеченных конусов со смещением от их оси в сторону, противоположную движению ленты, и расположена в секторе с углом при вершине 30-60°, ось закреплена на раме конвейера с возможностью вращения и одним концом соединена с тормозным шкивом, при этом под конвейерной лентой, напротив эксцентриков, на раме дополнительно установлены опоры, причем поверхность опор и образующие усеченных конусов параллельны краям конвейерной ленты и имеют с ней зазор. Поверхность опор и эксцентриков может быть выполнена рельефной.

Технический результат достигается за счет того, что в случае обрыва конвейерной ленты или обратного аварийного его хода, эксцентрики, выполненные в виде усеченных конусов и жестко закрепленные на оси и обращенные большими основаниями друг другу, под собственным весом проворачивают ось против хода движения ленты конвейера и плотно прижимают ее к опорам, находящимся под лентой напротив усеченных конусов, и не давая ленте проскальзывать, надежно заклинивают ленту.

Использование в качестве эксцентриков усеченных конусов, жестко закрепленных на оси, одним концом соединенной с тормозным шкивом, и имеющих образующие параллельные краям конвертерной ленты в месте их установки, при обрыве ленты и срабатывании тормозного шкива позволит быстро уловить ленту конвейера за счет большей поверхности соприкосновения.

Ось закреплена на раме конвейера с возможностью вращения, например, посредством подшипников скольжения, и удерживается в неподвижном состоянии за счет тормозного шкива.

Расположение оси в нижней части усеченных конусов со смещением от оси конусов в сторону, противоположную движению ленты, в секторе, образованном радиусами основания усеченных конусов, с углом при вершине 30-60°, выбрано конструктивно и оптимально для эффективной работы устройства.

Расположение оси в секторе, образованном радиусами основания усеченных конусов, с углом при вершине менее 30°, при отпускании тормозного шкива не позволит конусам провернуться в сторону, противоположную движению конвейерной ленты и захвата ленты при ее обрыве не произойдет.

Расположение оси в секторе, образованном радиусами основания усеченных конусов, с углом при вершине более 60° снижает эффективность использования устройства.

Под конвейерной лентой, напротив эксцентриков, установлены опоры, имеющие поверхность параллельную краям конвейерной ленты в месте их установки, к которым прижимается лента конвейера в случае ее обрыва, что повышает надежность работы устройства.

Опоры и эксцентрики имеют с конвейерной лентой зазор, что сохраняет поверхность ленты от постоянного трения с ними в процессе движения конвейерной ленты.

Для лучшего удержания конвейерной ленты между опорами и эксцентриками, выполненными в виде усеченных конусов, их поверхности могут быть рельефными.

Устройство поясняется чертежом, где на фиг.1 схематически изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид А.

Устройство для улавливания ленты конвейера содержит эксцентрики, выполненные в виде усеченных конусов 1, которые жестко, например, с помощью сварки, посажены на оси 2 и большими основаниями обращены друг другу. Ось 2 располагается в нижней части усеченных конусов 1 со смещением от оси конусов в сторону против движения ленты конвейера в секторе с углом при вершине 30-60°. Ось 2 закреплена на раме конвейера 3 с возможностью вращения посредством подшипников скольжения 4, один конец оси 2 соединен с тормозным шкивом 5, а под конвейерной лентой на раме конвейера 3 напротив конусов 1 закреплены опоры 6. Поверхность опор 6 и образующие усеченных конусов 1 параллельны краям ленты 7 в месте их установки и имеют с ней зазор.

Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве или аварийном обратном ходе работает следующем образом.

В случае обрыва ленты конвейера или аварийном обратном ходе сигнал подается на тормоз, который отпускает тормозной шкив 5, соединенный с осью 2. Ось 2, закрепленная на раме конвейера 3, на которой жестко посажены эксцентрики в виде усеченных конусов 1, под действием момента инерции эксцентриков резко поворачивается в сторону, противоположную движению ленты конвейера. Конуса 1, опускаясь на края лепты 7, прижимают ее к опорам 6. Лента конвейера плотно зажимается между конусами 1 и опорами 6 и происходит ее улавливание. Для лучшего улавливания ленты конвейера возможно выполнение поверхности опоры и эксцентриков рельефной.

Полезная модель применима на любых ленточных конвейерах, особенно большегрузных и работающих с наклоном, и позволяет быстро и надежно уловить ленту конвейера в случае ее обрыва или аварийного обратного ее хода.

1. Устройство для улавливания ленты конвейера, содержащее закрепленные на оси тормозные колодки, выполненные в виде эксцентриков, отличающееся тем, что эксцентрики выполнены в виде усеченных конусов, жестко закрепленных на оси и обращенных большими основаниями друг к другу, причем ось проходит через нижнюю часть усеченных конусов со смещением от их оси в сторону, противоположную движению ленты, и расположена в секторе с углом при вершине 30-60°, ось закреплена на раме конвейера с возможностью вращения и одним концом соединена с тормозным шкивом, при этом под конвейерной лентой напротив эксцентриков на раме дополнительно установлены опоры, причем поверхность опор и образующие усеченных конусов параллельны краям конвейерной ленты и имеют с ней зазор.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность эксцентриков и опор выполнена рельефной.



 

Наверх