Восьмицилиндровый дизельный или газовый двигатель с газотурбинным наддувом

 

Восьмицилиндровый дизельный или газовый двигатель с газотурбинным наддувом для установки преимущественно на передвижных и стационарных электростанциях в качестве основных источников электроснабжения, для выработки электроэнергии напряжением 400 В, частотой переменного трехфазного тока 50 Гц. Небольшие габариты расширяют возможность применения ПМ в оборонной промышленности. Расширены потребительские качества двигателя благодаря тому, что, водяной насос, генератор и вентилятор охлаждения имеют ременной привод на приставной опоре вращения вентилятора, что позволяет обеспечить режим охлаждения двигателя при вращении коленчатого вала 1500 об/мин. Лопасти вентилятора охлаждения не превышают габариты двигателя по высоте. Двигатель снабжен устройством поддержания постоянных оборотов независимо от нагрузки и аварийной защитой. В развале V-образного блока имеются базы для установки ТНВД V-образной и рядной конструкций с приводом ТНВД с одним пакетом пластин для дизельных двигателей, а на газовые двигатели устанавливается система зажигания и газовое оборудование. Небольшие габариты двигателя позволяют установить электростанцию в теплоизолированный контейнер и снабжать установкой жидкостного дизельного подогревателя.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, представленная ПМ предназначена для установки в передвижных и стационарных электроагрегатах и электростанциях в качестве первичного двигателя, а также для многоцелевого применения оборонного назначения. Известны V-образные восьмицилиндровые дизельные и работающие на природном газе двигатели с газотурбинным наддувом, которые преимущественно применяются на автотранспорте со сложной системой управления для работы в переходных режимах и нагрузках (см. RU 49091 МПКО 15-01, RU 49092 МПКО 15-01 RU 51907 МПКО 15-01). Наиболее близким по конструкции предлагаемой ПМ является восьмицилиндровый дизельный двигатель с газотурбинным наддувом (см. RU 50519 МПКО 15-01). Применение двигателя не представляется возможным для электроагрегатов и электростанций, для выработки 3х-фазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц ввиду недостаточности охлаждения при оборотах коленчатого вала 1500 об/мин и отсутствия механизма, обеспечивающего постоянные обороты независимо от нагрузок.

Технической задачей ПМ является расширение применяемости и адаптирование автомобильного двигателя для установки на электростанциях в качестве первичного двигателя при оборотах коленчатого вала 1500 оборотах в минуту независимо от нагрузок, уменьшение габаритов двигателя до минимальных размеров, обеспечение параметров ЕВРО-3 при минимальной себестоимости.

Поставленная задача по расширению потребительских качеств и адаптации двигателя для установки в передвижных, стационарных электроагрегатах как первичного двигателя решена тем, что водяной насос, генератор, вентилятор охлаждения двигателя имеют ременный привод на приставной опоре вращения вентилятора, что позволяет раскручивать вентилятор передаточным отношением, тем самым обеспечивать тепловой режим работы двигателя как в арктических, так в экваториальных условиях эксплуатации. Двигатель снабжен устройством, обеспечивающим постоянные обороты независимо от нагрузки и аварийную защиту, а ось вентилятора размещена не более, чем на 175 мм выше от оси вращения коленчатого вала, что позволяет установить агрегаты охлаждения, применяемые для сборки серийных двигателей при минимальной себестоимости и минимальных габаритах. Это позволяет установить электростанцию на зенитно-артиллеристских установках кругового обстрела и в стесненных условиях, например, в шахтах. На дизельных двигателях в развале блока цилиндров имеется база для установки ТНВД рядной конструкций с более высокими параметрами Евро-3 с усиленным пакетом упругих пластин привода, что позволяет повысить надежность и расширить потребительские и эксплуатационные качества. На газовых двигателях устанавливаются система зажигания и газовое оборудование. Минимальные габариты двигателя позволяют установить электростанцию в теплоизолированный контейнер, снабдить жидкостным дизельным подогревателем, позволяющим эксплуатировать ПМ в арктических условиях.

На изображении передней части двигателя показан установленный вентилятор охлаждения 1 с ременной передачей вращения 2, размещенный не выше 175 мм от оси вращения коленвала 3 на приставной опоре 4. При этом лопасти вентилятора охлаждения не превышают габариты двигателя по высоте. Передаточное отношение 1,46 ременной передачи раскручивает вентилятор до 2200 об/мин, тем самым обеспечивается охлаждение двигателя при оборотах коленчатого вала 1500 об/мин, независимо от нагрузок. Ось вентилятора размещена не выше 175 мм от оси вращения коленчатого вала, что позволяет применять комплектующие детали от серийных двигателей при минимальных габаритах и себестоимости ПМ. На развале блока цилиндров имеется база для установки ТНВД рядной конструкции с параметрами Евро-3 с приводом с одним пакетом упругих пластин. На газовые двигатели устанавливаются система зажигания и газовое оборудование.

В настоящее время ПМ реализуется на главном сборочном конвейере сборки серийных двигателей КАМАЗ с использованием комплектующих изделий серийного производства с минимальной ценой. Для выпуска ПМ не требуется подготовка производства, а установка приставной опоры, вентилятора охлаждения двигателя, ремня привода производятся на участке сборки двигателей малой серии.

1. V-образный восьмицилиндровый дизельный или газовый двигатель с газотурбинным наддувом, содержащий блок, коленчатый вал, навесные вспомогательные агрегаты, вентилятор охлаждения, генератор, корпус водяных каналов с водяным насосом, отличающийся тем, что водяной насос, генератор, вентилятор охлаждения двигателя имеют ременный привод на приставной опоре вращения вентилятора.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что снабжен устройством, обеспечивающим постоянные обороты независимо от нагрузки, и аварийной защитой.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ось вентилятора охлаждения двигателя размещена не выше 175 мм от оси вращения коленвала.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что настройка вентилятора охлаждения производится передаточным отношением ременной передачи.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в развале блока цилиндров имеются база для крепления ТНВД рядной конструкций.

6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что привод ТНВД выполнен с одним пакетом пластин.



 

Похожие патенты:

Антивандальный уличный энергосберегающий прожектор-светильник направленного света серии жкх (жку) с мощной светодиодной лампой-фонарем относится к области долговечных осветительных устройств и/или источников света с использованием полупроводниковых устройств (светодиодов) и выступает в качестве альтернативы традиционным источникам света: лампам накаливания, люминесцентным лампам в т.ч. и энергосберегающим с потребляемой мощностью в диапазоне 80-200 Вт и световым потоком порядка 500-1000 Лм.
Наверх