Сборно-разборная автотранспортная эстакада

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности к автомобильным эстакадам.

Технической задачей полезной модели является создание сбороно-разбороной конструкции автотранспортной эстакады, сокращение времени монтажа эстакады.

Опоры эстакады выполнены в виде телескопических стоек, к верхней части которых шарнирно прикреплены балки пролетных строений, на ось шарнира насажен вращающийся опорный столик со стержневым фиксатором, а общая устойчивость эстакады обеспечивается связевыми фермами между стойками.

2 п.ф., 9 илл.

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности к автомобильным эстакадам и предназначена для сокращения времени монтажа эстакады на перекрестке.

Известен автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, связанных между собой конструктивными элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы, жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые, жестко закреплены своими концами на фасонках, отличающийся тем, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи соединены между собой прокладками (патент РФ 2271416 опубликован 10.03.2006 г.).

Недостатком данной конструкции в достижении поставленной цели является стационарность ее фундаментной части, трудоемкость возведения и материалоемкость.

Известна эстакада гаражная разборная, которая содержит пролетные конструкции и опоры, предназначенная для обслуживания и выполнения текущих ремонтов автотехники.

Известна конструкция автомобильной эстакады, предназначенная для учащихся автошкол с целью получения навыков трогания с места на наклонном участке дороги. Данная эстакада содержит опоры, выполненные в виде рамной конструкции или заглубленных в грунте, на которых смонтированы две колеи в составе двух наклонных участков, и горизонтального участка между ними.

Недостатком данной конструкции является то, что она не приспособлена для временного применения на дорогах и их перекрестках.

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является автомобильная эстакада, состоящая из опор с пролетными строениями (neo.. См. Приложение к заявке.).

Недостатком данной конструкции является то, что она не может быть быстро собрана или разобрана при необходимости.

Технической задачей полезной модели является создание сбороно-разбороной конструкции автотранспортной эстакады, сокращение времени монтажа эстакады.

Техническая задача достигается тем, что сборно-разборная автотранспортная эстакада включает опоры с пролетными строениями, причем опоры выполнены в виде телескопических стоек, к верхней части которых шарнирно прикреплены балки пролетных строений, при этом стойки с балками пролетных строений образуют звенья, для обеспечения угла наклона пролетного строения, на ось шарнира насажен вращающийся опорный столик со стержневым фиксатором, а общая устойчивость эстакады обеспечивается связевыми фермами между стойками. Звенья в поперечной плоскости соединяются между собой при помощи крюков и петель.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- опоры выполнены в виде телескопических стоек;

- к верхней части телескопических стоек шарнирно прикреплены балки пролетных строений;

- стойки с балками пролетных строений образуют звенья;

- на ось шарнира насажен вращающийся опорный столик со стержневым фиксатором;

- между стойками расположены связевые фермы;

- звенья в поперечной плоскости соединяются между собой при помощи крюков и петель.

Поэтому можно предположить, что заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию промышленная применимость.

На фиг.1 схематично показана сборно-разборная автотранспортная эстакада; на фиг.2 - поперечный разрез; фиг.3 - анкерное крепление стоек к дорожному основанию; фиг.4 - узел сопряжения пролетного строения с существующим полотном дороги; фиг.5 - узел опирания пролетного строения на стойку; фиг.6 - деталь узла сопряжения пролетного строения со стойкой; фиг.7 - отдельное сборное звено во время монтажа и в сложенном виде; фиг.8 - узел сопряжения смежных звеньев эстакады; фиг.9 - пример установки эстакады на перекрестке.

Эстакада собирается из отдельных звеньев А, Б, В, (фиг.1). Каждое звено содержит опоры в виде телескопических стоек 1, части которых соединяются с помощью стержней 2, вставляемых в совмещаемые отверстия 3. Снизу к каждой телескопической стойке 1 шарнирно подсоединяется опорная плита 4. В поперечной к эстакаде плоскости телескопические стойки 1 соединяются попарно связевыми фермами 5 (фиг.3). В каждом звене верхние концы телескопических стоек 1 снабжены торцовым листом 6, отверстиями 7 и шарниром 23, с помощью которого телескопическая стойка 1 соединяется с балкой 8. Для крепления эстакады к существующему дорожному основанию в полотно дороги заранее закладываются анкерные устройства (фиг.3), которые включают анкерный болт 9 с упором на конце, вставленный в стальной стакан 10 с крышкой 11, расположенной на отметке полотна дороги. В крышке 11 имеется центральное отверстие, закрываемое пробкой 12 на время свободного от эстакады состояния дороги. Анкерное устройство закреплено с помощью арматуры 13 в массиве 14 из монолитного бетона. Для подъема болта в рабочее положение к его верхнему концу прикреплено кольцо 15.

Пролетное строение каждого звена А, Б, В, Г эстакады представляет собой силовую конструкцию из двух балок 8 (подколейных) (фиг 5), соединенных на торцах с поперечными балками 16 и раскрепленные в пролете связевыми элементами 17 (фиг.7). Каждое звено эстакады имеет листовое покрытие 18. Два крайних звена, въездное А и аналогичное звено съезда, имеют ребра 19, расположенные под балками 8, наклоненными под углом не более 15° к горизонту, которые снизу жестко соединены с опорным листом 20 (фиг.4). Для обеспечения необходимой жесткости въездное (съездное) звено А обеспечивается связевыми элементами 21 с шарнирными разъемными креплениями 22 к балкам 8 эстакады.

Монтажное соединение звеньев эстакады, например, звена В со звеном Г, показано на фиг.5. Оно включает ось 23, жестко соединенную с телескопической стойкой 1, на которую насажена конструкция пролетного строения звена В. На эту же ось насажен вращающийся опорный столик 24 с вырезами 25, предназначенными для обеспечения наклонного или горизонтального положения (I, II или III) присоединяемого пролетного строения звена Г. Опорный столик 24 снабжен стержневым фиксатором 26. Листовое покрытие 18 рамы пролетного строения крепится к балкам 8 и 16 через эластичные прокладки 27. Край покрытия 18 присоединяемого звена (Г) снабжен вращающимся участком 28 покрытия 18, усиленного ребрами 29 и прикрепленного с помощью шарнира 30 к краю покрытия 18.

В варианте двухполосной эстакады к каждому звену А, Б, В присоединяется соответствующее им звенья А1 , Б1, B1, каждое из которых состоит из одной телескопической стойки 1, поставленной с наружной стороны присоединяемого звена А 1, Б1, B1, и пролетных строений с подколенными балками 8, торцовыми балками 16 и листовым покрытием 18. Указанные пары смежных звеньев, А и А1, Б и Б1, В и B1 и т.д., соединяются с помощью крюков 31 и петель 32 (фиг.8)

Монтаж эстакады ведется, начиная со звена А, прикрепляемого к полотну дороги с помощью анкера 9, установленного на месте монтажа заранее (фиг.3). Пространственная жесткость звена А обеспечивается установкой связей 21 с помощью шарниров 24. Затем устанавливается в рабочее положение подготовленное к монтажу звено Б, с обеспеченной заранее перед транспортировкой высотой телескопических стоек 1. Свободный от телескопических стоек 1 конец пролетного строения звена Б крепится к звену А в положении, аналогичном показанному на фиг.6. Крепление подсоединяемого звена к смонтированному звену производится с помощью стержневого фиксатора 26 на опорном столике 24, пропускаемого в отверстие 33 полки подколейной балки 8. Положение листа с фиксатором 26 опорного столика 24 в одной из позиций I, II и III осуществляется с помощью фиксирующих вырезов 25 и болтов 34.. Установка столика 24 в рабочее положение на каждом звене производится заранее, при подготовке звеньев к транспортировке.

Зазор между смонтированными звеньями перекрывается вращающимся участком 28 покрытия с ребрами 29, прикрепленного к балке 8 очередного на монтаже звена шарниром 30. Стойки очередного звена эстакады устанавливаются на полотно дороги опорной плитой 4, выведенной из транспортного положения (фиг.7) в рабочее поворотом вокруг шарнира 35.

Подсоединением к однополосной эстакаде дополнительных звеньев, A1 к A, Б1 к Б и т.д., обеспечивается двухполосное встречное движение по эстакаде (фиг.2). Схема узла крепления смежных звеньев показана на фиг.8.

В собранном виде звенья эстакады и ее стойки компактно укладываются на автотранспортное средство для беспрепятственной перевозки к месту сборки или хранения деталей эстакады

Монтаж эстакады заканчивается установкой последнего съездного звена, аналогичного по конструктивному решению въездному звену А. Расчетное время монтажа десятизвенной эстакады - 20÷30 минут. Демонтаж эстакады производится в обратной последовательности.

Таким образом, конструкция позволяет производить сборку и разборку эстакады, при этом значительно сокращается время сборки, за счет шарнирных соединений звеньев эстакады.

1. Сборно-разборная автотранспортная эстакада, включающая опоры с пролетными строениями, отличающаяся тем, что опоры выполнены в виде телескопических стоек, к верхней части которых шарнирно прикреплены балки пролетных строений, при этом стойки с балками пролетных строений образуют звенья, для обеспечения угла наклона пролетного строения, на ось шарнира насажен вращающийся опорный столик со стержневым фиксатором, а общая устойчивость эстакады обеспечивается связевыми фермами между стойками.

2. Эстакада по п.1, отличающаяся тем, что звенья в поперечной плоскости соединяются между собой при помощи крюков и петель.



 

Наверх