Устройство для определения степени загрязнения центробежного маслянного фильтра

 

Полезная модель относится к способам и устройствам общего назначения для осуществления различных физических и химических процессов, конкретно к фильтрам с использованием центробежной силы. Задача полезной модели - повышение эффективности диагностирования центробежных масляных фильтров. Технический результат - повышение точности фиксации частоты вращения ротора центробежного масляного фильтра при определении степени его загрязненности. Указанный технический результат, при осуществлении полезной модели, достигается тем, что на ротор центрифуги, для более точного измерения частоты вращения, устанавливаются два вкладыша, выполненные из диэлектрического материала, с закрепленными в них металлическими штифтами, имеющими возможность перемещения вдоль оси по резьбе и расположенные на таком же расстоянии от оси ротора, как и индуктивный датчик.

Полезная модель относится к способам и устройствам общего назначения для осуществления различных физических и химических процессов, конкретно к фильтрам с использованием центробежной силы.

Известен прибор КИ-1308В /1/, состоящий из корпуса, установочного винта, крышки, штифта, винта, ролика, язычка, сектора и шкалы. Этим прибором определяется частота вращения ротора центрифуги. Для определения частоты вращения ротора устанавливают вместо гайки крепления колпака центрифуги прибор КИ-1308В. При максимальных оборотах коленчатого вала двигателя медленно вращают крышку прибора по часовой стрелке, находят положение, при котором размах язычка прибора станет максимальным. По шкале прибора определяют частоту вращения ротора центрифуги.

Недостатком данного прибора является низкая точность определения частоты вращения ротора центробежного масляного фильтра.

Известен прибор КИ-9912 /2/, позволяющий определять степень загрязнения центробежного масляного фильтра по массе отложений, состоящий из корпуса, закрепленной в нем пластины, устройства подъема ротора, индикатора часового типа, захватов. Для измерения степень загрязнения центробежного масляного фильтра по массе отложений с помощью прибора КИ-9912 необходимо снять колпак ротора центрифуги и захватить гайку захватами прибора, устройством подъема ротора выбрать осевой зазор и зафиксировать ротор в верхнем положении. Затем установить индикатор часового типа с упором его ножки в пластину прибора. Установить шкалу индикатора часового типа на ноль. Убрать фиксацию ротора, тем самым подвесив ротор на пластине, и по шкале индикатора часового типа определить прогиб пластины, по которому, с помощью специальной номограммы, определяют массу ротора. Для определения загрязненности ротора следует из полученной общей его массы вычесть массу чистого ротора. Для большей точности измерения проводят 2-3 раза.

Недостатком данного прибора является необходимость снятия колпака центрифуги, что повышает трудоемкость определения степени загрязненности ротора.

Известен метод диагностирования центробежного масляного фильтра по времени выбега ротора /3/, при котором пускают и прогревают дизель до температуры моторного масла 7080°С, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, приставляют к колпаку маслоочистителя автостетоскоп и примерно через 3 с резко выключают подачу топлива. После того как прекратится вращение коленчатого вала, включают секундомер и, прослушивая шум ротора, выключают секундомер в момент полного затухания шума. Ротор маслоочистителя с допустимой степенью загрязнения должен вращаться после остановки дизеля на менее 35 с.

Недостатком этого метода является субъективность диагноста при фиксации начала и окончания замера времени выбега ротора.

Известно устройство для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра /4/, включающее элемент создающий сигналы, состоящий из двух частей, первая из которых представляет собой индуктивный датчик, а вторая часть изготовлена в виде диска из маломагнитного материала, снабженного диаметрально размещенными выступами, закреплена на оси ротора центробежного масляного фильтра, и индикатор визуального наблюдения.

Недостаток этого устройства состоит в том, что диск выполнен из тонкой листовой стали и в процессе работы имеются частые случаи недопустимых колебаний его выступов при прохождении их мимо датчика, что приводит к пропускам сигнала и к ошибкам измерения частоты вращения ротора.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Задача полезной модели - повышение эффективности диагностирования центробежных масляных фильтров.

Технический результат - повышение точности фиксации частоты вращения ротора центробежного масляного фильтра при определении степени его загрязненности.

Указанный технический результат, при осуществлении полезной модели, достигается тем, что на ротор центрифуги, для более точного измерения частоты вращения, устанавливаются два вкладыша, выполненные из диэлектрического материала, с закрепленными в них металлическими штифтами, имеющими возможность перемещения вдоль оси по резьбе и расположенные на таком же расстоянии от оси ротора, как и индуктивный датчик.

На Фиг. представлена схема предполагаемого устройства для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра.

Устройство для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра состоит из элемента создающего сигналы, включающего индуктивный датчик 1 и металлические штифты 2, закрепленные в диэлектрических вкладышах 3, и индикатора визуального наблюдения 4 представляющего собой тахометр. Индуктивный датчик 1 расположен на колпаке 5 и закреплен на оси ротора 6. Диэлектрические вкладыши 3 установлены на роторе 7 центробежного масляного фильтра на диаметрально противоположных сторонах и на таком же расстоянии от оси ротора 6 что и индуктивный датчик 1.

Перед началом работы устанавливают зазор А между датчиком 1 и металлическим штифтом 2, который должен быть больше осевого люфта ротора 7 на оси 6. В то же время зазор А должен быть таким, чтобы индуктивный датчик 1 фиксировал факты прохождения металлическим штифтом 2 мимо индуктивного датчика 1, работающего на принципе эффекта Холла, в соответствии с которым возникающее напряжение перпендикулярно протекающему току и пропорционально магнитному потоку, напряженность которого зависит от зазора А.

При вращении ротора 7 и прохождения металлических штифтов 2 мимо индуктивного датчика 1 им фиксируется сигнал, который затем подается на индикатор визуального наблюдения 4, где отображается частота вращения ротора 7 центрифуги. По величине частоты вращения ротора 7 судят о степени загрязнения центробежного масляного фильтра.

Библиографический список

1. Бельских, В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов / В.И.Бельских //М.: «Колос», 1973.

2. Спичкин, Г.В., Третьяков, A.M. Практикум по диагностированию автомобилей: Учеб. пособие для СПТУ. - 2-е изд., перераб. и доп./ Г.В.Спичкин, A.M.Третьяков //М.: Высш. шк., 1986

3. Бельских, В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов / 3-е изд., перераб. И доп./ Бельских В.И.//М.: Россельхозиздат, 1986. - 399 с., ил.

4. Патент на полезную модель 52728 RU. МПК. Устройство для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра / Мерзликин М.А., Ряднов А.И. - B01D 25/00. Опубликовано: 27.04.2006, Бюл. 12.

Устройство для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра, включающее элемент, создающий сигналы, состоящий из двух частей, первая из которых представляет собой индуктивный датчик, и индикатор визуального наблюдения, отличающееся тем, что вторая часть элемента, создающего сигналы, выполнена в виде двух вкладышей из диэлектрического материала, установленных на роторе на диаметрально противоположных сторонах, с закрепленными на них металлическими штифтами, имеющими возможность перемещения вдоль оси по резьбе, причем оси первой и второй частей элемента, создающего сигнал, расположены на одинаковом расстоянии от оси ротора.



 

Наверх