Многофункциональная радиотелевизионная антенна с универсальным креплением

 

Предлагаемая антенна относится к области антенной техники и может быть использована для приема радио- и телепередач, как в автомобиле, так и в помещении. Технический результат - расширение функциональных возможностей и области применения антенны. Для достижения указанного технического результата крепление антенны выполнено при помощи кронштейнов (9), установленных с возможностью вращения соответствующими концами на диэлектрической пластине (11), помещенной в защитный корпус (10), другие концы кронштейнов (9) снабжены парами прижимных скоб (7) для установки на направляющие подголовников, имеющие разные диаметры и расстояния между собой.

Предлагаемая антенна относится к области антенной техники и может быть использована для приема радио- и телепередач, как в автомобиле, так и в помещении.

Известно большое количество различных типов автомобильных антенн, например, по заявкам 94001552205, Н01Q 1/32,5034080, Н01Q 1/32, патентам 2092939, H01Q 1/32, 53503, Н01Q 1/32, размещаемых внутри салона автомобиля, как правило, на ветровом или заднем стекле.

Недостатками известных антенн являются сложность их крепления, а также размещение антенны на стекле затрудняет видимость. Кроме того, эксплуатация этого типа антенн требует применения активных и согласующих устройств.

Известна комнатная антенна «шлейф-вибратор», представленная в книге И.Н.Сидорова «Телевизионные антенны», Лениздат, Санкт-Петербург, 1996, стр.53, рис.2.11.

Недостаток этой антенны - неудобство ее крепления и недостаточная жесткость конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является универсальная телерадиоантенна по патенту 105076, принятая за прототип.

Антенна-прототип содержит два вибратора, выполненные из металлических прутов, верхние концы которых изогнуты в форме квазитреугольников (вешалки-плечиков для одежды) и соединены между собой перемычкой из диэлектрического материала, например, полипропилена. Это сделано для того, чтобы повысить жесткость конструкции.

Нижние (вертикальные) концы вибраторов снабжены контровочными втулками с соответствующими рычагами крепления, каждый из которых состоит из металлического стержня, вставленного между первым и вторым держателями и закрепленного при помощи винтов, что также позволяет регулировать расстояние между отверстиями держателей путем их раздвижения. При этом каждый держатель содержит диэлектрическую втулку, вставленную в отверстие и предназначенную для уплотнения и скольжения вставляемой в него направляющей подголовника.

Кроме того, нижние концы вибраторов скреплены между собой поперечной диэлектрической планкой, что также обеспечивает прочность конструкции антенны в нижней ее части.

Для подключения антенны к телевизору или радиоприемнику к нижним концам вибраторов подсоединен коаксиальный кабель с помощью наконечников, расположенных под поперечной диэлектрической планкой и зажатых гайками.

Антенну можно располагать в салоне автомобиля позади подголовника переднего сиденья, предварительно вынув его, затем штыри вставить в отверстия системы крепления антенны и вновь установить подголовник на свое место. Таким образом, антенна окажется помещена за подголовником переднего сиденья, а коаксиальный кабель подводится к радиоприемнику или телевизору.

Конструкция антенны такова, что позволяет использовать ее в качестве вешалки-плечиков для одежды, причем это не влияет на основную функцию - прием радио- или телевизионного сигнала.

Кроме того, антенна может быть установлена на горизонтальной поверхности и использоваться в качестве комнатной телерадиоантенны.

Однако конструкция системы крепления антенны-прототипа не предусматривает универсальности, т.е. отверстия, в которые вставляются направляющие подголовников сиденья автомобиля, остаются неизменными, но диаметр этих направляющих в разных автомобилях может различаться, как и расстояние между ними, а также устойчивости крепления на направляющих - это недостаток антенны-прототипа.

Задача предлагаемого технического решения - усовершенствование крепления антенны.

Для решения поставленной задачи в антенне, выполненной с возможностью крепления в автомобиле на направляющие подголовников и функцией вешалки-плечиков для одежды, а также установки на горизонтальной поверхности, содержащей два металлических вибратора в виде квазитреугольников, верхние концы вибраторов соединены между собой перекладиной из диэлектрического материала, нижние концы - изолированы между собой диэлектрической планкой и имеют наконечники, к которым подсоединен коаксиальный кабель для подключения к телевизору или радиоприемнику, согласно полезной модели, крепление выполнено при помощи кронштейнов, установленных с возможностью вращения соответствующими концами на диэлектрической пластине, помещенной в защитный корпус, другие концы кронштейнов снабжены парами прижимных скоб для установки на направляющие подголовников, имеющие разные диаметры и расстояния между собой.

На фиг.1 представлена схема предлагаемой антенны, где обозначено:

1 - металлические вибраторы;

2 - перекладина из диэлектрического материала;

3 - винты;

4 - наконечники;

5 - диэлектрическая планка;

6 - болты;

7 - прижимные скобы;

8 - гайки;

9 - кронштейны;

10 - защитный корпус;

11 - диэлектрическая пластина.

Предлагаемая антенна содержит два вибратора 1, выполненные из металлических прутов, верхние концы которых изогнуты в форме квазитре-угольников (вешалки-плечиков для одежды) и соединены между собой перекладиной 2 из диэлектрического материала, например, полипропилена.

Нижние (вертикальные) концы вибраторов 1 крепятся к пластине 11 винтами 3 с гайками 8 и, кроме того, соединены между собой диэлектрической, например стеклотекстолитовой, планкой 5 для прочности конструкции антенны в нижней ее части, которая крепится к торцам вибраторов 1 болтами 6.

Кроме того, нижние концы вибраторов 1 снабжены наконечниками 4, расположенными под планкой 5, и зажатыми болтами 6 - для подключения антенны к телевизору или радиоприемнику при помощи кабеля (на фиг.1 не показан). Планка 5 помещена в защитный корпус 10 (на фиг.1 он показан без передней крышки).

Крепление нижних концов вибраторов 1, соответствующих концов кронштейнов, а также подключенного к наконечникам кабеля помещено в корпус 10.

Антенну можно располагать в салоне автомобиля позади подголовника сиденья. Для этого предусмотрено универсальное крепление антенны при помощи кронштейнов 9 и скоб 7. Соответствующие концы кронштейнов 9 прижимаются к пластине 11 скобой 7, прижатой болтом 6 с гайкой 8. Поскольку расстояние между направляющими подголовников сидений в различных автомобилях разное, то крепление кронштейнов 9 выполнено с возможностью их вращения. Этим достигается подбор расстояния между направляющими подголовников сидений автомобиля или для устойчивости антенны при ее размещении на горизонтальной поверхности.

Другие концы кронштейнов 9 также снабжены парами прижимных скоб 7, соединенных болтами 6 с гайками 8, и служат для крепления антенны на направляющих подголовников, имеющих разные диаметры.

Функционирует предлагаемая антенна следующим образом.

Антенна обеспечивает устойчивую работу в радио- и теле- диапазоне частот. Основное ее достоинство состоит в том, что она работает на всех каналах без перестройки при переключении программ, т.е. сохраняет все свойства антенны-прототипа и приобретает дополнительную функцию.

Удобное расположение антенны внутри салона автомобиля позволяет использовать ее не только по прямому назначению, но и добавляет дополнительную - вешалки-плечиков для одежды, причем это не мешает ни водителю, ни пассажирам. Универсальность крепления позволяет использовать антенну с направляющими разного диаметра и при различных расстояниях между ними, располагая ее за подголовником сиденья, подключая коаксиальный кабель к радиоприемнику или телевизору.

Предлагаемая антенна может использоваться в автомобилях с разными диаметрами направляющих подголовников и расстояниями между ними, что расширяет область применения.

На фиг.2 представлена фотография антенны, поясняющая ее крепление на направляющие подголовника сиденья автомобиля. Крепление антенны более устойчивое, чем в прототипе, т.к. исключает скольжение по направляющим вверх-вниз.

При расположении антенны в помещении ее тоже можно использовать как приемную радиотелевизионную антенну, установив на горизонтальной поверхности.

1. Многофункциональная радиотелевизионная антенна с универсальным креплением, выполненная с возможностью крепления в автомобиле на направляющие подголовников и функцией вешалки-плечиков для одежды, а также установки на горизонтальной поверхности, содержащая два металлических вибратора в виде квазитреугольников, верхние концы вибраторов соединены между собой перекладиной из диэлектрического материала, нижние концы изолированы между собой диэлектрической планкой и имеют наконечники, к которым подсоединен коаксиальный кабель для подключения к телевизору или радиоприемнику, отличающаяся тем, что крепление выполнено при помощи кронштейнов, установленных с возможностью вращения соответствующими концами на диэлектрической пластине, помещенной в защитный корпус, другие концы кронштейнов снабжены парами прижимных скоб для установки на направляющие подголовников, имеющие разные диаметры и расстояния между собой.

2. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что прижимные скобы крепятся болтами с гайками.



 

Наверх