Регулятор холостого хода

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Регулятор холостого хода содержит корпус, шаговый электродвигатель и запорный элемент. Корпус состоит из разделенных присоединительным фланцем передней и задней частей. В корпусе расположен шаговый электродвигатель. Запорный элемент выполнен в виде клапана, закрепленного на подпружиненном штоке. Со стороны штока на клапане закреплена защитная трубка, в которую входит пружина штока. Положение штока управляется электродвигателем. В передней части корпуса выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой между трубкой и корпусом установлен уплотнительный элемент. Полезная модель позволяет увеличить срок службы регулятора.

Полезная модель относится к двигателестроению и предназначена для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Известен регулятор холостого хода, содержащий корпус, состоящий из разделенных присоединительным фланцем передней и задней частей, расположенный в корпусе шаговый электродвигатель и запорный элемент в виде клапана, закрепленного на подпружиненном штоке, причем со стороны штока на клапане закреплена защитная трубка, в которую входит пружина штока, а положение штока управляется электродвигателем (см. патент RU 87754, кл. F02D 9/02, опубл. 20.10.2009). Недостатком известного устройства является быстрый выход из строя электродвигателя из-за попадания в корпус регулятора продуктов сгорания.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в увеличении срока службы регулятора. Поставленная задача решается, а технический результата достигается тем, что регулятор холостого хода содержит корпус, состоящий из разделенных присоединительным фланцем передней и задней частей, расположенный в корпусе шаговый электродвигатель и запорный элемент в виде клапана, закрепленного на подпружиненном штоке, причем со стороны штока на клапане закреплена защитная трубка, в которую входит пружина штока, а положение штока управляется электродвигателем, при этом в передней части корпуса выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой между трубкой и корпусом установлен уплотнительный элемент. Защитная трубка предпочтительно выполнена из цветного металла, а клапан - из латуни.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого клапана;

на фиг.2 - корпус в разрезе с уплотнительным элементом;

на фиг.3 - клапан со штоком и защитной трубкой.

Корпус регулятора холостого хода состоит из передней 1 и задней 2 частей, разделенных присоединительным фланцем 3. В задней части корпуса расположен шаговый электродвигатель 4, управляющий запорным элементом путем перемещения штока 5. На штоке 5 закреплен латунный клапан 6, который в отличие от пластикового не коробится при нагреве. К клапану 6 прикреплена трубка 7 из цветного металла, в которую входит пружина 8 штока 5. Трубка 7 защищает поверхность штока. В передней части 1 корпуса выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой между трубкой 7 и корпусом 1 установлен уплотнительный элемент 9.

Регулятор работает следующим образом.

Во время работы двигателя на холостом ходу подачей управляющего сигнала на электродвигатель изменяют проходное сечение дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, при этом в двигатель поступает необходимое для его стабильной работы количество воздуха.

Предлагаемая полезная модель благодаря уплотнительному элементу 9, который исключает возможность попадания на детали регулятора агрессивных веществ (продуктов сгорания и масляных отложений) в процессе эксплуатации, позволяет увеличить срок службы регулятора.

1. Регулятор холостого хода, содержащий корпус, состоящий из разделенных присоединительным фланцем передней и задней частей, расположенный в корпусе шаговый электродвигатель и запорный элемент в виде клапана, закрепленного на подпружиненном штоке, причем со стороны штока на клапане закреплена защитная трубка, в которую входит пружина штока, а положение штока управляется электродвигателем, отличающийся тем, что в передней части корпуса выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой между трубкой и корпусом установлен уплотнительный элемент.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что защитная трубка выполнена из цветного металла.

3. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что клапан выполнен из латуни.



 

Наверх