Указатель поворота автотранспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра. Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий стабилизатор напряжения, накопитель энергии соединенные последовательно и сигнальное устройство, при этом в цепь питания введены задающий генератор импульсов с частотой 0,2-0,5 ГЦ, коммутационный распределитель напряжения, выход накопителя энергии соединен с первым входом коммутационного распределителя напряжения и входом генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом коммутационного распределителя напряжения, а его выходы соединены со входами сигнального устройства, выполненного в виде n светодиодов соединенных в линейку «бегущий огонь», где n7, выходы которых соединены с массой. Ресурс и надежность светодиодов намного выше всех существующих ламп накаливания, а поскольку светодиоды соединены параллельно от 3 до 5 штук, то выход из строя одного светодиода существенно не повлияет на световой поток излучаемый ими.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра.

Известен указатель поворота автотранспортного средства содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы цепь питания которых соединена с первичной обмоткой катушки зажигания (см. заявку ФРГ №2638583, Кл. В 60 Q 1/34, 1997 г.).

Прототипом является указатель поворота автотранспортного средства (см. а.с. №1773762, В 60 Q 1/38, 1990 г.) содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы, цепь питания которых соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, при этом сигнальные лампы выполнены газоразрядными, а в их цепь питания, введен накопитель энергии, выполненный из последовательно соединенных диода резистра и конденсатора, при этом на высоковольтном проводе вторичной обмотки катушки зажигания установлен индуктивно-емкостный датчик, к выходу которого подключены поджигающие электроды ламп.

Недостатком известных технических решений являются низкие эксплуатационные характеристики т.к. газоразрядные лампы недолговечны и быстро выходят из строя, а так же указатель поворота автотранспортного средства функционирует только при работающем двигателе.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик, обеспечивающих динамическую информацию, указывающую линейное направление поворота автомобиля и повышающих безопасность движения автомобиля.

Техническим результатом является повышение информативности сигнала поворота автотранспортного средства за счет выполнения сигнальных ламп в виде линейки светодиодов, работающих по алгоритму «бегущий огонь», осуществляемый предлагаемой электронной схемой позволяющей указывать направление поворота.

Технический результат достигается тем, что указатель поворота автотранспортного средства, содержащий стабилизатор напряжения, накопитель энергии соединенные последовательно и сигнальное устройство, при этом в цепь питания введены задающий генератор импульсов с частотой 0,2-0,5 ГЦ, коммутационный распределитель напряжения, выход накопителя энергии соединен с первым входом коммутационного распределителя напряжения и входом генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом коммутационного распределителя напряжения, а его выходы соединены со входами сигнального устройства, выполненного в виде n светодиодов, соединенных в линейку «бегущий огонь», где n7, выходы которых соединены с массой.

На чертеже представлена блок схема указателя поворота автотранспортного средства.

Указатель содержит стабилизатор напряжения 1, накопитель энергии 2, генератор импульсов 3, коммутационный распределитель напряжения 4, сигнальное устройство 5, в виде n светодиодов автомобильного реле поворота 6, выход стабилизатора напряжения 1 соединен с входом накопителя энергии 2, а его выход соединен с первым входом коммутационного распределителя напряжения 4 и входом генератора импульсов 3, его выход соединен с вторым входом коммутационного распределителя напряжения 4 выход которого соединен с входом сигнального устройства 5.

Указатель поворота работает следующим образом.

С накопителя энергии 2 напряжение подается на входы генератора импульсов 3, частота которого установлена 0,2-0,5 Гц и коммутационного распределителя напряжения 4, к выходам которого подключены светодиоды соединенные параллельно от 3 до 5 штук в виде нескольких линеек. Коммутационный распределитель напряжения 4 включает светодиоды и создается эффект «бегущий огонь», указывающий направление поворота». Задающий генератор импульсов 3 выполнен на микросхеме К561ЛА 7, коммутационный распределитель напряжения 4 выполнен на микросхеме К561ИЕ 9, в его состав входит счетчик на три ггерах и дешифратор.

Ресурс и надежность светодиодов намного выше всех существующих ламп накаливания, а поскольку светодиоды соединены параллельно от 3 до 5 штук, то

выход из строя одного светодиода существенно не повлияет на световой поток излучаемый ими.

Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий стабилизатор напряжения, накопитель энергии, соединенные последовательно, и сигнальное устройство, отличающийся тем, что в цепь питания введены задающий генератор импульсов с частотой 0,2-0,5 Гц, коммутационный распределитель напряжения, выход накопителя энергии соединен с первым входом коммутационного распределителя напряжения и входом генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом коммутационного распределителя напряжения, а его выходы соединены со входами сигнального устройства, выполненного в виде n светодиодов соединенных в линейку "бегущий огонь", где n7, выходы которых соединены с массой.



 

Наверх