Раздвижной подлокотник для кресла-каталки

 

Раздвижной подлокотник для кресла-каталки включает неподвижную часть, имеющую первую составляющую шарнир часть, которая включает первое отверстие для оси шарнира. Подвижная часть соединяется при помощи шарнира своей второй составляющей шарнир частью с первой составляющей шарнир частью неподвижной части. Первое поперечное отверстие и второе поперечное отверстие выполнены во второй образующей шарнир части. Выдвижной элемент вставляется в пазы на второй составляющей шарнир части, скользит в них и имеет наклонное отверстие, в которое заскакивает образующий зацепление элемент. Образующий зацепление элемент имеет первый конец и второй конец. Траектория, по которой перемещается образующий зацепление элемент в наклонном отверстии, постоянно пересекается с траекторией, по которой перемещается первый конец в первом поперечном отверстии, и траекторией, по которой перемещается второй конец во втором поперечном отверстии, таким образом, что положение подвижной части устанавливается путем управления перемещением выдвижного элемента.

Область техники

Данная полезная модель относится к раздвижному подлокотнику для кресла-каталки, а конкретнее - к подвижной части, которая наращивается при выдвижении и становится вровень с неподвижной частью подлокотника с тем, чтобы увеличить площадь, на которую опирается рука.

Предпосылки создания полезной модели

Традиционное кресло-каталка содержит два подлокотника, расположенные с каждой стороны таким образом, чтобы пользователь мог опираться руками на эти подлокотники. Подлокотники, известные заявителю, содержат опорную раму, один конец которой соединен с поворотным элементом, а поворотный элемент соединен при помощи шарнира с тягой. С тягой соединена подушка. Поворотный элемент имеет головку, а тяга имеет U-образную часть, шарнирно соединенную с головкой поворотного элемента. Головка, соединенная с U-образной частью, имеет криволинейное отверстие и ограниченный элемент, который проходит сквозь это криволинейное отверстие и может перемещаться в криволинейном отверстии таким образом, чтобы подлокотник можно было сложить.

Однако, традиционный подлокотник может только складываться, но не может увеличивать свою площадь, и пользователь может испытывать неудобство вследствие ограниченной площади подлокотника.

Целью данной полезной модели является создание раздвижного подлокотника, который в случае необходимости обеспечивает пользователю большую площадь.

Краткое изложение сущности полезной модели

Данная полезная модель относится к раздвижному подлокотнику для кресла-каталки и содержит неподвижную часть, в которой имеется первая составляющая шарнир часть, имеющая первое отверстие для оси шарнира. В первое отверстие для оси вставляется ось. Первая составляющая шарнир часть имеет отверстие для зацепления, и рядом с отверстием для зацепления расположен выступ. Выступ имеет наклонную поверхность. Подвижная часть соединяется при помощи шарнира с первой составляющей шарнир частью неподвижной части и имеет вторую составляющую шарнир часть, которая включает второе отверстие для оси шарнира и сквозное отверстие. Во второй составляющей шарнир части выполнены два паза. Первое поперечное отверстие и второе поперечное отверстие выполнены во второй составляющей шарнир части. Выдвижной элемент вставляется в пазы, скользит в них и соединяется с упругим элементом. Упругий элемент имеет первый крючок и второй крючок. Первый крючок зацепляется за подвижную часть, а второй крючок зацепляется за выдвижной элемент. В выдвижном элементе имеется наклонное отверстие, которое расположено таким образом, чтобы оно соответствовало первому и второму поперечным отверстиям. Элемент зацепления образует зацепление с наклонным отверстием выдвижного элемента и имеет первый конец и второй конец. Первый конец образует подвижное зацепление с первым поперечным отверстием, а второй конец образует подвижное зацепление со вторым поперечным отверстием. Траектория, по которой двигается элемент зацепления в наклонном отверстии, постоянно пересекается с траекторией, по которой двигается первый конец в первом поперечном отверстии, и траекторией, по которой двигается второй конец во втором поперечном отверстии. В элементе зацепления имеется стержень, перпендикулярный первому и второму концам. Стержень проходит через сквозное отверстие и выступает из него и образует зацепление с отверстием для зацепления в неподвижной части.

Предпочтительно, чтобы с неподвижной частью была соединена первая подушка.

Предпочтительно, чтобы с неподвижной частью была соединена вторая подушка.

Предпочтительно, чтобы первая составляющая шарнир часть имела соединительный элемент.

Данная полезная модель включает следующие преимущества:

1. Данная полезная модель способна увеличивать площадь подлокотника с тем, чтобы обеспечить пользователю больший комфорт, когда его/ее рука опирается на первую и вторую полушки.

2. Когда подвижная часть не используется, ее легко откинуть вниз, и она не будет занимать места.

3. Обращение с данной полезной моделью легкое, простое и не требует затрат энергии, что существенно для инвалидов.

Данная полезная модель станет более очевидной из нижеследующего описания при рассмотрении его вместе с прилагаемыми чертежами, на которых показан только в целях иллюстрации предпочтительный вариант выполнения, соответствующий данной полезной модели.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективное изображение с пространственным разделением деталей, на котором показан раздвижной подлокотник, согласно данной полезной модели;

Фиг.2 - еще одно перспективное изображение с пространственным разделением деталей, на котором показан раздвижной подлокотник, согласно данной полезной модели;

Фиг.3 - перспективное изображение, на котором показан раздвижной подлокотник, согласно данной полезной модели;

Фиг.4 - поперечное сечение, выполненное по линии С-С на Фиг.3;

На Фиг.5 показано, что неподвижная часть крепится к подлокотнику кресла-каталки;

На Фиг.6 показано, что выдвижной элемент выдвигается из пазов на подвижной части;

На Фиг.7 показано, что подвижная часть откидывается относительно неподвижной части;

На Фиг.8 показано, что стержень останавливается наклонной поверхностью выступа и отводится внутрь;

На Фиг.9 показано, что стержень не останавливается наклонной поверхностью и образует зацепление с образующим зацепление отверстием в неподвижной части.

Подробное описание предпочтительного варианта выполнения

Как показано на Фиг.1-3, данная полезная модель включает неподвижную часть 1, подвижную часть 2, выдвижной элемент 3 и два образующих зацепления элемента 4.

Неподвижная часть 1 имеет две первые составляющие шарнир части 11, расположенные на ее нижней части, и каждая из первых составляющих шарнир частей 11 включает первое отверстие 12 для оси шарнира. В первые два отверстия 12 для оси шарнира вставляется ось 13. C-образный фиксатор 14 соединен с одним концом оси 13. Каждая из двух первых составляющих шарнир частей 11 имеет образующее зацепление отверстие 15 и выступ 16, который расположен рядом с образующим зацепление отверстием 15. Выступ 16 имеет наклонную поверхность 17, которая обращена в сторону образующего зацепление отверстия 15. Каждая из первых составляющих шарнир частей 11 имеет соединительный элемент 18, и неподвижная часть 1 имеет соединенную с ее верхней стороной первую подушку 19.

Подвижная часть 2 соединена при помощи шарнира с первыми составляющими шарнир частями 11 на неподвижной части 1 и имеет вторую образующую шарнир часть 21, которая включает второе отверстие 22 для оси шарнира и сквозное отверстие 23 на каждой из двух сторон. Ось 13 проходит через вторые отверстия 22 для оси шарнира. Вторая составляющая шарнир часть 21 имеет два выполненные в ней паза 24. Первое поперечное отверстие 25 и второе поперечное отверстие 26 выполнены, соответственно, в верхней и нижней частях второй составляющей шарнир части 21. Подвижная часть 2 имеет вторую подушку 27, которая соединена с ее верхней стороны.

Выдвижной элемент 3 вставляется в пазы 24 подвижной части 2, скользит в них и соединяется с упругим элементом 31. Упругий элемент 31 имеет первый крючок 32 и второй крючок 33. Первый крючок 32 зацепляется за подвижную часть 2, а второй крючок 33 зацепляется за выдвижной элемент 3 таким образом, что выдвижной элемент 3 может перемещаться в пазах 24 подвижной части 2. Выдвижной элемент 3 имеет два наклонных отверстия 34, которые расположены таким образом, чтобы они соответствовали первому и второму поперечным отверстиям 25, 26.

Два образующих зацепления элемента 4 образуют зацепление с наклонными отверстиями 34 в выдвижном элементе 3, и каждый из них имеет первый конец 41 и второй конец 42. первый конец 41 образует подвижное зацепление с первым поперечным отверстием 25, соответствующим ему, а второй конец 42 образует подвижное зацепление со вторым поперечным отверстием 26, соответствующим ему. Траектория, по которой перемещается образующий зацепление элемент 4 в наклонном отверстии 34, постоянно пересекает траекторию, по которой перемещается первый конец 41 в первом поперечном отверстии 25, и траекторию, по которой перемещается второй конец 42 во втором поперечном отверстии 26, как показано на Фиг.4. Точкой пересечения является точка "А", которая расположена рядом с двумя удаленными концами двух первых поперечных отверстий 25 и двух вторых поперечных отверстий 26. Каждый из образующих зацепление элементов 4 имеет стержень 43, перпендикулярный первому и второму концам 41, 42. Стержни 43 выступают из сквозных отверстий 23 и образуют зацепление с образующими зацепление отверстиями 15 в неподвижной части 1.

В собранном состоянии, как показано на Фиг.5, неподвижная часть 1 закреплена на подлокотнике В1 кресла-каталки В при помощи соединительных элементов 18, и неподвижная часть 1 находится вровень с подвижной частью 2 с тем, чтобы увеличить площадь таким образом, чтобы рука пользователя опиралась на первую и вторую подушки 19, 27 для большего комфорта.

Когда подвижная часть 2 не используется и ее необходимо откинуть вниз, как показано на Фиг.6, пользователь может вытащить выдвижной элемент 3 наружу из пазов 24 подвижной части 2. Если потянуть за выдвижной элемент 3, то вытягивается и упругий элемент 31, и положение наклонных отверстий 34 перемещаются вместе с подвижной частью 2. Первый конец 41 образующего зацепление элемента 4 в первом поперечном отверстии 25 и второй конец 42 образующего зацепление элемента 4 во втором поперечном отверстии 26 перемещаются, соответственно, по своим траекториям. Когда образующие зацепление элементы 4 перемещаются по этим траекториям в наклонных отверстиях 34, точка "А" пересечения трех траекторий: наклонного отверстия 34, первого поперечного отверстия 25 и второго поперечного отверстия 26, будет перемещаться внутрь от удаленных концов первого и второго поперечных отверстий 25, 26. Стержни 43 втягиваются в сквозное отверстие 23 и выходят из зацепления с образующими зацепление отверстиями 15 в неподвижной части 1. Следовательно, подвижная часть 2 легко откидывается вниз и становится перпендикулярной неподвижной части 1. Когда прекращается действие силы на выдвижной элемент 3, выдвижной элемент 3 возвращается назад в свое первоначальное положение за счет силы упругого элемента 31. Траектория образующего зацепление элемента 4 в наклонном отверстии 34 изменяется, и точка "А" с двумя соответствующими траекториями первого поперечного отверстия 25 и второго поперечного отверстия 26 перемещается назад в свое первоначальное положение. Это возвращает образующий зацепление элемент 4 в его первоначальное положение, а стержень 43 все еще будет выступать из сквозного отверстия 23.

Когда пользователь хочет воспользоваться подвижной частью 2, как показано на Фиг.7, он просто поворачивает подвижную часть 2 кверху относительно неподвижной части 1 вокруг оси 13, проходящей через первое отверстие 12 для оси шарнира в неподвижной части 1 и через второе отверстие 22 для оси шарнира в подвижной части 2. Когда подвижная часть 2 поворачивается, стержни 43, выступающие из сквозных отверстий 23 упираются в выступы 16, находящиеся на неподвижной части 1, как показано на Фиг.8. Стержни 43 останавливаются наклонными поверхностями 17 выступов 16 и постепенно отводятся внутрь и приводят в движение образующие зацепление элементы 4. Это вызывает изменение траектории образующего зацепление элемента 4 в наклонном отверстии 34, и точка "А", в которой траектория образующего зацепление элемента 4 пересекает две соответствующие траектории первого поперечного отверстия 25 и второго поперечного отверстия 26, также изменяется. Точка "А" перемещается внутрь от удаленных концов первого и второго поперечных отверстий 25, 26. Выдвижной элемент 3 перемещается наружу в пазах 24 за счет перемещения образующих зацепление элементов 4, и упругий элемент 31 натягивается до тех пор, пока подвижная часть 2 не будет повернута в положение, при котором она будет вровень и параллельна неподвижной части 1. Стержни 43 удаляются от наклонной поверхности 17 на выступах 16, и выдвижной элемент 3 перемещается обратно в свое первоначальное положение за счет силы упругого элемента 31. В это время образующие зацепление элементы 4 перемещаются по своим траекториям в наклонных отверстиях 34. Точка "А", в которой траектория образующего зацепление элемента 4 пересекает две соответствующие траектории первого поперечного отверстия 25 и второго поперечного отверстия 26, перемещается в свое первоначальное положение, как показано на Фиг.4. Это возвращает образующие зацепление элементы 4 в их первоначальное положение, и стержни 43 снова выступают из сквозных отверстий 23, как показано на Фиг.9, и находятся в зацеплении с образующими зацепление отверстиями 15 в неподвижной части 1. В этом случае неподвижная часть 1 и подвижная часть 2 параллельны друг другу и находятся вровень друг с другом, увеличивая площадь опоры для руки пользователя.

Хотя мы показали и описали конкретный вариант выполнения в соответствии с данной полезной моделью, специалистам в данной области должно быть понятно, что можно осуществить другие варианты выполнения, не выходя за пределы объема данной полезной модели.

1. Раздвижной подлокотник для кресла-каталки, содержащий:

неподвижную часть, имеющую первую составляющую шарнир часть, которая включает первое отверстие для оси шарнира, ось, вставленную в первое отверстие для оси шарнира, при этом первая составляющая шарнир часть имеет образующее зацепление отверстие и выступ, расположенный рядом с образующим зацепление отверстием, при этом выступ имеет наклонную поверхность;

подвижную часть, соединенную при помощи шарнира с первой составляющей шарнир частью неподвижной части и имеющую вторую составляющую шарнир часть, которая содержит второе отверстие для оси шарнира и сквозное отверстие, при этом вторая составляющая шарнир часть имеет два выполненные в ней паза, первое поперечное отверстие и второе поперечное отверстие, выполненные во второй образующей шарнир части;

выдвижной элемент, который вставляется в пазы, скользит в них и соединяется с упругим элементом, при этом упругий элемент имеет первый крючок и второй крючок, первый крючок зацепляется за подвижную часть, а второй крючок зацепляется за выдвижной элемент, при этом выдвижной элемент имеет наклонное отверстие, которое расположено таким образом, что оно соответствует первому и второму поперечным отверстиям, и

образующий зацепление элемент, который образует зацепление с наклонным отверстием в выдвижном элементе и имеет первый конец и второй конец, при этом первый конец образует подвижное зацепление с первым поперечным отверстием, а второй конец образует подвижное зацепление со вторым поперечным отверстием, и при этом траектория, по которой образующий зацепление элемент перемещается в наклонном отверстии, постоянно пересекает траекторию, по которой первый конец перемещается в первом поперечном отверстии и траекторию, по которой второй конец перемещается во втором поперечном отверстии, при этом образующий зацепление элемент имеет стержень, перпендикулярный первому и второму концам, и этот стержень выступает из сквозного отверстия и образует зацепление с образующим зацепление отверстием в неподвижной части.

2. Раздвижной подлокотник для кресла-каталки по п.1, в котором неподвижная часть имеет соединенную с ней первую подушку.

3. Раздвижной подлокотник для кресла-каталки по п.1, в котором подвижная часть имеет соединенную с ней вторую подушку.

4. Раздвижной подлокотник для кресла-каталки по п.1, в котором первая составляющая шарнир часть имеет соединительный элемент.



 

Похожие патенты:

Технический результат улучшение технико-эксплуатационных характеристик инвалидной коляски-подъемника за счет обеспечения возможности надежной ее фиксации на эскалаторной или стационарной лестнице в положении устойчивого равновесия без ассистента на время подъема и/или спуска, и амортизации динамических воздействий со стороны лестницы

Пандус // 76044
Наверх