Устройство для удержания дорожно-площадочного покрытия в плоскости

 

Реферат

Устройство для удержания дорожно-площадочного покрытия в плоскости

Предлагаемая полезная модель относится к строительству и ремонту полотен дорожно-транспортных путей, стройплощадок, взлетно-посадочных полос.

Известны устройства и способы для удержания поверхности плит в одной плоскости. Например, дополнительным уплотнением грунта насыпи, а также за счет приваривания соседних плит между собой или подстиланием под плиты ткани из геотекстиля; с помощью подстилки стволов деревьев; с помощью продольных подкладок из железобетона и соединения их между собой болтами посредством распорных брусков.

Недостатками таких устройств являются деформация плоскости плитовой поверхности из-за провалов в грунте насыпи, из-за разрывов сварных швов крепящих смежные плиты, из-за переламывания или сгнивания стволов деревьев; непрочность; большой набор комплектующих.

Целью применения предлагаемого устройства является упрощение конструкции и предотвращение деформации ровности плитовой поверхности.

Цель достигается применением в Устройстве поперечных срединных и связующих опор, а также связующих зацепов или тросов.

Суть применения полезной модели заключается в том, что усиливается монолитность плитового покрытия и верхняя нагрузка распределяется на большую площадь покрытия.

2010128462/03

Описание

Устройство для удержания дорожно-площадочного покрытия в плоскости

Предлагаемая полезная модель относится к строительству и ремонту полотен дорожно-транспортных путей, а также строительных площадок и взлетно-посадочных полос.

Известны конструктивные приспособления для удержания в одной плоскости покрытия из железобетонных плит, уложенных на грунтовую насыпь с подкладыванием под плиты опор и с привариванием между собой грузозахватных проушин смежных (соседних) плит.

Недостатком такого устройства поверхности дорожно-площадочного покрытия из плит является деформация плоскости некоторых участков плитового покрытия из-за локального провала в грунтовой насыпи или из-за обрыва сварочных швов проушин смежных плит, а также, возникающее при этом высокое локальное удельное давление на грунт насыпи.

Известно также укрепление грунтовой насыпи с помощью виброкатков и подкладкой стволов деревьев (брусьев) в качестве опор, укладываемых на грунтовую насыпь под плиты («Лежневые» дороги»).

Недостатком таких устройств покрытия из плит является неустойчивость грунта под воздействием влаги и сезонных температурных колебаний, непрочность и недолговечность стволов деревьев (бревен, брусьев).

Известна также конструкция из железобетонных подкладок в виде «подушек», крестовин, продольных бортовых и срединных лежней (Методические рекомендации по применению сборных автодорожных покрытий из полимерцементобетонных плит на автомобильных дорогах, г. Львов-1981). Недостатком таких конструкций является увеличенный ассортимент комплектующих, который невозможно изготовить в полевых условиях, и высокая трудоемкость их монтажа.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства является устройство сборных автодорожных покрытий из полимерцементобетонных плит с применением подкладок в виде лежней (бортовых и срединных), расположенных вдоль плит и распорных брусков, расположенных поперек плит, скрепляемых с лежнями стяжными болтами. Недостатком аналога является увеличенный ассортимент комплектующих, невозможность использования подручных стройматериалов при монтаже покрытия, а также непрочность конструкции в местах соединения бортовых лежней с распорными брусками.

Целью применения полезной модели является упрощение конструкции, продление срока эксплуатации и предотвращение деформации уровня поверхности покрытия. Указанная цель достигается применением опор, укладываемых под плиты на грунтовую насыпь, а также сцепление смежных плит посредством связующих опор через грузозахватные проушины плит.

На чертеже схематично изображены варианты Устройства для удержания дорожно-площадочного покрытия в плоскости.

Устройство состоит из грунтовой насыпи 1, срединных 2 и связующих 3 опор, связующих зацепов 4 и (или) связующих тросов 5, плит покрытия 6, грузозахватных проушин плит покрытия 7.

Устройство для удержания поверхности плит в плоскости монтируется в следующем порядке:- 1) устраивается грунтовая насыпь 1, сверху которой насыпается слой песка;

- 2) на песок поперек насыпи укладываются связующие 3 и срединные 2 опоры, длина которых регулируется способом накладки или параллельным сдвижением навстречу друг другу на расстояние достаточное для придания жесткости опоре;

- 3) под связующие опоры 3 подводятся связующие тросы 5 или зацепы 4;

- 4) на опоры 2, 3 укладываются плиты покрытия 6;

- 5) смежные (соседние) плиты скрепляются связующими зацепами 4 или тросами 5 через грузозахватные проушины плит покрытия 7.

Связующие 3 и срединные 2 опоры изготавливаются из труб, свай и тому подобного стройматериала, в том числе, и из лотков из толстостенных труб среднего и (или) большого диаметра. Связующие зацепы изготавливаются из металла.

Дорожно-площадочное покрытие из плит, включающее грунтовую насыпь, плиты покрытия и опоры, отличающееся тем, что смежные плиты покрытия сцеплены между собой связующими тросами или зацепами через связующие опоры и грузозахватные проушины плит.

РИСУНКИ



 

Наверх