Автотранспортная дорожная развязка в стесненных городских условиях

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений автодорог на разных уровнях в условиях тесной городской застройки. Технический результат заключается в уменьшении ширины землеотводов и объемов земляных работ, повышение пропускной способности и безопасность движения, упрощение конструкции подземных и надземных элементов петлевых развязок. Развязка пересечения на разных уровнях основной и второстепенной дорог содержит основные петлевые сектора, На второстепенной дороге выполнены дополнительные периферийные петлевые секторы, при этом основные и дополнительные периферийные петлевые секторы расположены в ряд вдоль оси дополнительной дороги, симметрично по обе стороны оси основной дороги, при этом левая часть ряда петлевых секторов представляет собой повернутое на 180° зеркальное отражение правой части ряда относительно оси второстепенной дороги. Левоповоротные маневры и развороты осуществляются через четыре туннельных проезда на нижнем уровне основных и дополнительных периферийных петлевых секторов. Для правоповоротных съездов с основной и вспомогательной дорог предусмотрены разгонные и тормозные дополнительные полосы. 1 н.п., 1 з.п. ф-лы, ил.9, фиг.1 - в бюлл.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений автодорог на разных уровнях в условиях тесной городской застройки.

Известна автотранспортная дорожная развязка, содержащая пересечение на разных уровнях основной и второстепенной дорог, при этом последняя расположена на нижнем уровне под основной дорогой в путепроводе в центре пересечения дорог, четыре правоповоротных съезда, два основных петлевых сектора, прилежащих к основной дороге, четыре разворота и четыре левых поворота, выполненных на второстепенной дороге (патент РФ RU 2296192, МПК Е01С 1/00, 2003 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявленному по своей технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатком известного решения является потребность в значительных по ширине дорог землеотводах для строительства петлевых секторов развязок, недостаточно высокие пропускная способность и безопасность движения, а также сложность подземных и надземных элементов конструкции петлевых развязок и их сопряжений пересекающимися дорогами. Кроме того при строительстве указанной развязки необходимо выполнение больших объемов земляных работ, что неосуществимо в условиях плотной городской застройки

Указанные недостатки устранены в заявленном решении за счет рассредоточения функций левых поворотов и разворотов на четыре петлевые сектора, а также за счет их расположения вдоль второстепенной дороги, что значительно уменьшает ширину землеотвода под развязочные петлевые сектора.

Это позволяет вписывать указанные петлевые развязочные сектора в узкие пространства городских улиц и дорог.

Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в уменьшении ширины землеотводах и объемов земляных работ для строительства петлевых секторов развязок, повышение пропускной способности и безопасность движения, упрощение конструкции подземных и надземных элементов петлевых развязок и их сопряжений с пересекающимися дорогами.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь полезной модели с указанным техническим результатом:

Автотранспортная дорожная развязка в стесненных городских условиях, содержащая пересечение на разных уровнях основной и второстепенной дорог, при этом последняя расположена на нижнем уровне под основной дорогой в путепроводе в центре пересечения дорог, четыре правоповоротных съезда, два основных петлевых сектора, прилежащих к основной дороге, четыре разворота и четыре левых поворота, выполненных на второстепенной дороге. На второстепенной дороге выполнены дополнительные периферийные петлевые секторы. Основные и дополнительные периферийные петлевые секторы расположены в ряд вдоль оси дополнительной дороги, симметрично по обе стороны оси основной дороги, Левая часть ряда петлевых секторов представляет собой повернутое на 180° зеркальное отражение правой части ряда относительно оси второстепенной дороги. На основных петлевых секторах выполнены левоповоротные въезды в первые туннельные проезды нижнего уровня и выезды из них для основного потока автотранспорта с второстепенной дороги на основную дорогу с подъемом на нулевой уровень на выезде из первых туннельных проездов, к которым примыкают правоповоротные съезды на основную дорогу с правой и левой частей второстепенной дороги. Каждая полоса второстепенной дороги выполнена с плавным понижением в сторону основной дороги с нулевого до нижнего уровня в указанном путепроводе и последующего плавного подъема до нулевого уровня на участке между перед первым туннельным проездом соответствующего основного петлевого сектора и последующим плавным понижением за указанным первым туннельным проездом до нижнего уровня. Дорожное полотно рядов прямолинейного движения автотранспорта на данном участке выполнено с плавным подъемом до нулевого уровня перед вторым туннельным проездом расположенным в дополнительном петлевом секторе. Дорожное полотно разворотных съездов, расположенное на упомянутом нижнем уровне сопряжено криволинейно со вторым туннельным проездом. Дорожное полотно выезда из второго туннельного проезда выполнено с постепенным повышением до нулевого уровня на второстепенной дороге с возможностью обеспечения левого поворота и разворота для автотранспортного потока с основной дороги и левого поворота и разворота для дополнительного потока автотранспорта с второстепенной дороги. В вариантном исполнении для правоповоротных съездов с основной и вспомогательной дорог *предусмотрены разгонные и тормозные дополнительные полосы.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен вид в плане развязки; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1; на фиг.3 - центральная часть пересечения дорог; на фиг.4 - левая часть вспомогательной дороги; на фиг.5 - вид Б-В-Г-Д на фиг.5; на фиг.6 - правая часть вспомогательной дороги; на фиг.7 - вид Б-В-Г-Д на фиг.7; на фиг.8 - вид развязки в плане с тормозными и разгонными полосами; на фиг.9 - центральная часть пересечения дорог на фиг.8.

Автотранспортная дорожная развязка в стесненных городских условиях, содержащая пересечение на разных уровнях основной 1 и второстепенной 2 дорог, при этом последняя выполнена на нижнем уровне под основной дорогой в путепроводе 3, расположенном в центре пересечения дорог, четыре правоповоротных съезда 4, два основных 5 петлевых сектора, прилежащих к основной 1 дороге, четыре разворота и четыре левых поворота, выполненные на второстепенной дороге. На второстепенной 2 дороге выполнены дополнительные 6 периферийные петлевые секторы, при этом основные и дополнительные периферийные петлевые секторы расположены в ряд вдоль оси L дополнительной 2 дороги, симметрично по обе стороны основной 1 дороги относительно ее оси М, при этом левые и правые части ряда петлевых секторов представляют собой повернутое на 180° зеркальное отражение друг друга относительно оси L второстепенной дороги, на основных 5 петлевых секторах выполнены левоповоротные въезды 7 в первые 8 туннельные проезды нижнего N уровня и выезды 9 из них для основного потока автотранспорта с второстепенной 2 дороги на основную 1 дорогу с подъемом на нулевой уровень О на выезде из первых 8 туннельных проездов, к которым примыкают правоповоротные съезды 4 на основную дорогу с правой и левой частей второстепенной 2 дороги, имеющей плавное понижение с нулевого О до нижнего N уровня в указанном путепроводе 3 и последующего плавного подъема до нулевого уровня О на участке между первыми 8 туннельными проездами основных 5 петлевых секторов и последующим плавным понижением до нижнего уровня N за ними на полосах движения вспомогательной 2 дороги в сторону от основной 1 дороги, при этом дорожное полотно рядов прямолинейного движения автотранспорта после основных 5 секторов выполнено с плавным подъемом до нулевого О уровня перед вторыми 10 туннельными проездами расположенными в дополнительных 6 петлевых секторах, разворотные съезды 11 на нижнем N уровне соединены криволинейно со вторыми 10 туннельными проездами, при этом дорожное полотно 12 выездов из вторых 10 туннельных проездов имеет постепенное повышение до нулевого О уровня на второстепенной 2 дороге и выполнено с возможностью обеспечения левого поворота и разворота для автотранспортного потока с основной 1 дороги и левого поворота и разворота для дополнительного потока автотранспорта с второстепенной 2 дороги.

Для обеспечения безопасности движения в зоне спускания полосы второстепенной 2 дороги на нижний уровень М в туннеле вдоль правой обочины, а в зоне между первым и вторым туннельными проездами вдоль оси дороги от нижнего до нулевого уровня дороги выполнены железобетонные защитные стены 13 с отбойным брусом 14 в верхней части, выступающим над полотном второстепенной дороги.

Для правоповоротных съездов с основной 1 и вспомогательной 2 дорог предусмотрены разгонные 15 и тормозные 16 дополнительные полосы. На участках вспомогательной дороги 2 между первыми 8 и вторыми 10 туннельными проездами могут быть выполнены подземные пешеходные переходы 17.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для строительства автотранспортных развязок в стесненных городских условиях.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом (на примере развязки на правой части вспомогательной дороги).

Для левого поворота и разворота автотранспорта с основной 1 дороги он совершает правый поворот 4 путем выхода на нулевой уровень О между точками а и б (фиг.1, фиг.2, фиг.6 и фиг.7). Затем плавно опускается на нижний уровень N и, продолжая движение на этом уровне, входит во второй туннельный проезд 10 дополнительного периферийного петлевого сектора 6, после чего через выезд 9 поднимается на нулевой уровень О. Далее автотранспорт может двигаться влево по вспомогательной дороге 2 или свернуть направо на основную дорогу 1.

В результате рассредоточения петлевых секторов вдоль вспомогательной 2 дороги автотранспорт с нее имеет возможность разворота как на основном 5, так и на дополнительном периферийном 6 секторах. При этом указанный поток опускается на нижний уровень N в путепроводе 3 между точками а-а и основная часть его уходит на левый поворот и разворот в туннельный проезд 8 на том же нижнем уровне N, далее осуществляется подъем через выезд 9 на нулевой уровень О. Имеется дальнейшая возможность левого поворота и разворота дополнительного потока с второстепенной 2 дороги после того, как поток автотранспорта на ней поднимется на нулевой уровень между точками а и б над первым туннельным проездом 8. Указанный поток далее опускается на нижний уровень N между точками б и в, входит во второй туннельный проезд 10 и поднимается на выезде 9 на нулевой уровень О. Отсюда упомянутый дополнительный поток направляется влево по второстепенной 2 дороге или сворачивает направо на основном петлевом секторе 5.

При этом поток автотранспорта на второстепенной 2 дороге после основного петлевого сектора 5 поднимается на нулевой уровень дороги в точке в над вторым туннельным проездом 10.

Осуществление предложенного технического решения позволяет уменьшить проблему «пробок» на пересечениях улиц и дорог в крупных населенных пунктах.

Повысить пропускную способность и безопасность движения, удешевить строительство при уменьшении стоимости за счет упрощения конструкции подземных и надземных элементов петлевых развязок и их сопряжений с пересекающимися дорогами и уменьшения объема земляных работ. Кроме того, за счет компактности, указанная развязка может быть построена в старых кварталах городов.

1. Автотранспортная дорожная развязка в стесненных городских условиях, содержащая пересечение на разных уровнях основной и второстепенной дорог, при этом последняя расположена на нижнем уровне под основной дорогой в путепроводе в центре пересечения дорог, четыре правоповоротных съезда, два основных петлевых сектора, прилежащих к основной дороге, четыре разворота и четыре левых поворота, выполненных на второстепенной дороге, отличающаяся тем, что на второстепенной дороге выполнены дополнительные периферийные петлевые секторы, при этом основные и дополнительные периферийные петлевые секторы расположены в ряд вдоль оси дополнительной дороги, симметрично по обе стороны оси основной дороги, при этом левая часть ряда петлевых секторов представляет собой повернутое на 180° зеркальное отражение правой части ряда относительно оси второстепенной дороги, на основных петлевых секторах выполнены левоповоротные въезды в первые туннельные проезды нижнего уровня и выезды из них для основного потока автотранспорта с второстепенной дороги на основную дорогу с подъемом на нулевой уровень на выезде из первых туннельных проездов, к которым примыкают правоповоротные съезды на основную дорогу с правой и левой частей второстепенной дороги, при этом каждая полоса последней выполнена с плавным понижением в сторону основной дороги с нулевого до нижнего уровня в указанном путепроводе и последующего плавного подъема до нулевого уровня на участке между первым туннельным проездом соответствующего основного петлевого сектора и последующим плавным понижением за указанным первым туннельным проездом до нижнего уровня, причем дорожное полотно рядов прямолинейного движения автотранспорта на данном участке выполнено с плавным подъемом до нулевого уровня перед вторым туннельным проездом, расположенным в дополнительном петлевом секторе, а дорожное полотно разворотных съездов, расположенное на упомянутом нижнем уровне, сопряжено криволинейно со вторым туннельным проездом, при этом дорожное полотно выезда из второго туннельного проезда выполнено с постепенным повышением до нулевого уровня на второстепенной дороге с возможностью обеспечения левого поворота и разворота для автотранспортного потока с основной дороги и левого поворота и разворота для дополнительного потока автотранспорта с второстепенной дороги в зоне спускания полосы второстепенной дороги на нижний уровень в туннеле вдоль правой обочины, а в зоне между первым и вторым туннельными проездами вдоль оси дороги от нижнего до нулевого уровня дороги выполнены железобетонные защитные стены с отбойным брусом в верхней части, выступающим над полотном второстепенной дороги.

2. Автотранспортная дорожная развязка в стесненных городских условиях по п.1, отличающаяся тем, что для правоповоротных съездов с основной и вспомогательной дорог предусмотрены разгонные и тормозные дополнительные полосы.



 

Наверх