Упругая нашпальная прокладка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Упругая нашпальная прокладка 1, выполнена с универсальным отверстием 2 для прохода шурупа и закладного болта и отбортовкой 3.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известны упругие нашпальные прокладки, выполненные с отбортовкой и отверстием для прохода соответственно шурупа и закладного болта (см. патент РФ 86955 от 20.09.2009).

Недостатком известных прокладок является то, что они имеют только один типоразмер отверстия для прохода конкретного крепежного элемента - шурупа или закладного болта, что увеличивает номенклатуру выпускаемых изделий и создает неудобства при строительстве и ремонте железнодорожных путей.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем использования в промежуточных рельсовых скреплениях, описанных в указанном аналоге, универсальной упругой нашпальной прокладки, приспособленной для прохода шурупа и закладного болта.

Указанный технический результат достигается тем, что в упругой нашпальной прокладке, выполненной с отверстием для прохода крепежного элемента рельсового скрепления и отбортовкой, отверстие выполнено универсальной формы для прохода шурупа и закладного болта.

Отверстие может быть выполнено в виде сопряженных между собой круглого и прямоугольного отверстий или наиболее предпочтительно прямоугольным с шириной равной 20-50 мм и с длиной равной 40-60 мм.

Конкретный размер отверстия зависит от конкретных характеристик железнодорожного пути.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Упругая нашпальная прокладка 1 имеет прямоугольное отверстие 2 и отбортовку 3. Прокладка предназначена для установки в промежуточное рельсовое скрепление, в котором используется как шуруп так и закладной болт, при этом все остальные элементы рельсового скрепления остаются неизменными.

Проведенные исследования показали, что универсальная прямоугольная форма отверстия 2 не оказывает какого-либо влияния на жесткостные характеристики прокладки, что позволяет как и в известном промежуточном рельсовом скреплении использовать вместо одной нашпальной прокладки из резины две различные прокладки с разной толщиной отбортовки 3. При этом обе прокладки выполняются с универсальным отверстием для прохода шурупа и закладного болта.

Новые нашпальные, раздельные, несимметричные прокладки изготавливаются из материала, успешно опробованном в скреплении ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, который способен выдержать боковые нагрузки. Геометрия нашпальных прокладок спроектирована таким образом, чтобы при различном сочетании допусков подкладки и шпалы гарантировать их проектное совмещение. Несимметричность прокладок обусловлена тем, что при симметричной прокладке и стандартной шпале ШЗД ширена колеи получалась менее 1520 мм, а при новых несимметричных прокладках ширина колеи равна 1520 мм. Так же такое решение дает возможность регулировки ширины колеи для возможности компенсации бокового износа рельсов, за счет смены прокладок местами.

1. Упругая нашпальная прокладка, выполненная с отверстием для прохода крепежного элемента рельсового скрепления и отбортовкой, отличающаяся тем, что отверстие выполнено универсальной формы для прохода шурупа и закладного болта.

2. Упругая нашпальная прокладка по п.1, отличающаяся тем, что отверстие выполнено прямоугольным.

3. Упругая нашпальная прокладка по п.2, отличающаяся тем, что отверстие выполнено с шириной, равной 20-50 мм, и с длиной, равной 40-60 мм.



 

Наверх