Блок автоматического включения фар транспортного средства в режим дневных ходовых огней

 

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию для автоматизации включения световых приборов в режиме дневных ходовых огней. Задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является расширение функциональных возможностей блока, за счет возможности использования в качестве сигнала управления генератором транспортного средства выходного сигнала широтно-импульсной модуляции. Блок автоматического включения фар транспортного средства в режим дневных ходовых огней содержит шину питания, переключатель режимов света левой и правой фар, контроллер, конденсатор, трансформатор тока, диод, одновибратор, интегральную схему и генератор тока транспортного средства, первым выводом подключенный к шине питания, вторым подключенный к общей шине. Первая обмотка трансформатора тока одним концом через конденсатор соединена с общей шиной, вторым - с шиной питания. Вторая обмотка трансформатора тока одним концом соединена с общей шиной, вторым - с анодом диода, катод которого соединен с входом одновибратора. Выход одновибратора соединен с входом контроллера, второй вход которого соединен с переключателем режимов света левой и правой фар транспортного средства. Контроллер соединен с шиной питания, а выход контроллера подключен к первому выводу интегральной схемы. Второй вывод интегральной схемы подключен к общей шине, третий вывод интегральной схемы подключен к шине питания, четвертый вывод интегральной схемы подключен к первому выводу левой и к первому выводу правой ламп ближнего света фар. Второй вывод левой и правой ламп подключены к общей шине. Второй вывод левой лампы подключен ко второму выводу правой лампы и подключены к общей шине.

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию для автоматизации включения световых приборов в режиме дневных ходовых огней.

Известно устройство автоматического включения световых приборов транспортного средства, в котором световой луч от встречного автомобиля или от общего светового фона воспринимается световым датчиком, сигнал с которого направляется к блокам выявления сумерек и наличия встречного транспорта. Сигналы от указанных блоков подводятся к схеме дешифрации и приоритета, которая управляет транзисторами, коммутирующими лампы ближнего и дальнего света. Сигнал дополнительного светового датчика, установленного в задней части автомобиля, поступает на схему совпадения, связанную по другому входу со схемой дешифрации и приоритета. (РФ, патент 2183572, B60Q 1/14 B60Q 16/02, опубл. 20.06.2002 г.)

Недостатком данного устройства в том, что схема совпадения вырабатывает сигнал только при сумерках и включенных внешних световых приборах, который управляет транзистором в цепи электромагнита зеркала заднего вида тогда, когда включен ближний или дальний свет (темное время суток) и имеется сзади идущий транспорт с включенными фарами.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является система управления дневным светом в транспортном средстве, состоящая: из шины питания, переключателя режимов света фар автомобиля, контроллера, включающего в себя: процессор, стабилизатор питания и программу, четырех силовых транзисторов, ламп левой и правой фар транспортного средства. При этом шина питания подключена одновременно к контроллеру и к коллекторам транзисторов первого и четвертого транзистора. Коллектор первого транзистора подключен к шине питания, база подключена к выходу контроллера, а эмиттер подключен к первому выводу левой лампы. Коллектор второго транзистора подключен одновременно ко второму выводу левой лампы и к коллектору третьего транзистора, база подключена ко второму выходу контроллера, а эмиттер соединен с общей шиной,. Коллектор третьего транзистора подключен одновременно ко второму выводу левой лампы и к коллектору второго транзистора, база транзистора подключена к третьему выходу контроллера, эмиттер одновременно соединен с эмиттером четвертого транзистора и с первым выводом правой лампы. Коллектор четвертого транзистора подключен к шине питания, база подключена к четвертому выходу контроллера, эмиттер транзистора одновременно соединен с эмиттером третьего транзистора и с первым выводом правой лампы. Второй вывод правой лампы соединен с общей шиной. (USA, патент 6734634, 05.11.2004)

Недостатком данной системы является невозможность подключения ее в транспортное средство с параллельно соединенными фарами без изменения электропроводки.

Поставленной задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является расширение функциональных возможностей блока, за счет возможности использования в качестве сигнала управления генератором транспортного средства выходного сигнала широтно-импульсной модуляции.

Сущность заявляемого решения заключается в том, что в блок, содержащий шину питания, (Переключатель режимов света левой и правой фар, контроллер вводят конденсатор, трансформатор тока, диод, одновибратор, интегральную схему и генератор тока транспортного средства, первым выводом подключенный к шине питания, вторым подключенный к общей шине. Первая обмотка трансформатора тока одним концом через конденсатор соединена с общей шиной, вторым - с шиной питания. Вторая обмотка трансформатора тока одним концом соединена с общей шиной, вторым - с анодом диода, катод которого соединен с входом одновибратора. Выход одновибратора соединен с катод которого соединен с входом одновибратора. Выход одновибратора соединен с входом контроллера, второй вход которого соединен с переключателем режимов света левой и правой фар транспортного средства. Контроллер соединен с шиной питания, а выход контроллера подключен к первому выводу интегральной схемы. Второй вывод интегральной схемы подключен к общей шине, третий вывод интегральной схемы подключен к шине питания, четвертый вывод интегральной схемы подключен к первому выводу левой и к первому выводу правой ламп ближнего света фар. Второй вывод левой и правой ламп подключены к общей шине.

Второй вывод левой лампы подключен ко второму выводу правой лампы и подключены к общей шине, в результате чего происходит управление лампами, напряжением положительной полярности на первом выводе.

Использование в качестве источника сигнала высокочастотных импульсов генератора тока, трансформатора и конденсатора приводит к автоматическому включению ближнего света фар после запуска двигателя автотранспортного средства с помощью широтно-импульсной модуляции, исключающее скачок напряжения.

Блок устанавливается взамен штатного реле света, так как не использует в своей работе коммутацию ламп, а управляет мощностью на каждой лампе, за счет использования интегральной схемы

Блок устанавливается на любое транспортное средство без вмешательств в электропроводку за счет использования в своей работе общей шины, общей шины питания, первого вывода левой лампы и первого вывода правой ламы, соединенных между собой, переключателя режимов света левой и правой фар. Все это есть в разъеме штатного реле ближнего света фар транспортного средства.

Некоторые виды транспортных средств имеют на фарах постоянный плюс, а управление происходит подключением минуса, поэтому при подключении второго вывода левой лампы ко второму выводу правой лампы и подключении к общей шине питания происходит управление лампами, подключением минуса на первый вывод.

Заявляемое техническое решение поясняется следующими схемами.

На Фиг.1 - представлена схема параллельного соединения левой и правой ламп между собой, в которой лампы фар транспортного средства могут иметь один из выводов общий минус и управляться напряжением положительной полярности на втором выводе

На Фиг.2 - представлена схема параллельного соединения левой и правой ламп между собой, в которой лампы фар транспортного средства могут иметь один из выводов общий плюс и управляться минусом на втором выводе.

Фиг.3 - изображение импульсов в осциллограмме, которые формируются на выходе трансформатора.

Фиг.4 - изображение импульсов в осциллограмме, после обработки сигнала трансформатора одновибратором.

В зависимости от типа управления фарами изображена функциональная схема блока автоматического включения фар транспортного средства в режим дневных ходовых огней.

Блок состоит из шины питания - ВАТТ, переключателя режимов света SA1, левой и правой фар транспортного средства трансформатора - TR1, диода - D1, конденсатора - С1, контроллера - К включающего в себя: любой процессор подходящий по параметрам для использования в данной схеме и компоненты для его стандартного подключения, интегральной схемы - S (IPS6011 или IPS 1011), одновибратора - OD, левой - LH и правой - RH фар транспортного средства, генератора тока транспортного средства - G.

Первая обмотка трансформатора TR1 одним выводом соединена с шиной питания ВАТТ, вторым выводом соединена с конденсатором С1. Конденсатор С1 вторым выводом соединен с общей шиной. На шину питания ВАТТ также подключен контроллер К и интегральная схема S. Вторая обмотка трансформатора TR1 первым выводом соединена с общей шиной, вторым выводом соединена с анодом диода D1, катод диода D1 соединен со входом одновибратора OD, выход одновибратора OD соединен со входом контроллера К, на другой вход контроллера К подается сигнал с переключателя режимов света SA1 левой LH и правой RH фар транспортного средства. Первый вывод контроллера К подключен к первому выводу интегральной схемы S, второй вывод интегральной схемы S соединен с общей шиной, четвертый вывод интегральной схемы S подключен к шине питания ВАТТ, третий вывод интегральной схемы S подключен к первому выводу левой LH и к первому выводу правой RH ламп ближнего света фар. Второй вывод левой лампы LH подключен ко второму выводу правой RH лампы и подключен к общей шине или к шине питания ВАТТ (в зависимости от типа управления фарами). Генератор G первым выводом подключен к шине питания ВАТТ, второй вывод генератора G подключен к общей шине.

Блок автоматического включения фар транспортного средства в режим дневных ходовых огней работает следующим образом.

Когда двигатель не работает напряжение бортовой сети транспортного средства постоянное 12-13 Вольт, без импульсов, так как идет от аккумуляторной батареи.

Если двигатель запущен, (работает генератор G), появляются высокочастотные импульсы амплитудой около 0,3 Вольт. С шины питания ВАТТ напряжение поступает на первую обмотку трансформатора TR1, конденсатор С1. Во второй обмотке трансформатора TR1 постоянное напряжение удаляется, остаются только высокочастотные импульсы (см. фиг.3). Со второй обмотки трансформатора TR1 сигнал через диод D1 поступает на вход одновибратора OD, где происходит увеличение его амплитуды и увеличение ширины импульса с выхода одновибратора OD (см. фиг.4). Затем импульсы поступают на вход контроллера К, который проверяет частоту импульсов на входе внешнего прерывания. Если частота сигнала высокая, уровень широтно-импульсной модуляции на его выходе увеличивается, контроллер К, проверяет каждый импульс на входе чтоб не произошел запуск устройства от случайных помех, если импульсы на входе повторяются, то уровень широтно-импульсной модуляции увеличивается, пока не достигнет 60%. Если импульсы прекратились (двигатель транспортного средства остановлен) контроллер К уменьшает уровень широтно-импульсной модуляции на выходе, пока она не уменьшится до ноля и контроллер К перейдет в режим сна, на второй вход контроллера подается сигнал с переключателя режимов света левой LH и правой RH фар транспортного средства.

Если сигнал с переключателя режимов света левой и правой фар транспортного средства SA1, присутствует на входе контроллера К, (переключатель в режиме ближнего света фар) контроллер К, увеличивает уровень широтно-импульсной модуляции на выходе до 100%, если сигнал с переключателя режимов света SA1, левой и правой фар транспортного средства отключился, но при этом поступает сигнал с генератора G (работает двигатель транспортного средства) уровень широтно-импульсной модуляции уменьшается до 60% или до ноля, если генератор G остановлен (двигатель транспортного средства заглушен) и контроллер К переходит в режим сна.

В зависимости от сигналов на входах контроллер К, управляет интегральной схемой S на своем выходе с помощью широтно-импульсной модуляции, интегральная схема S в свою очередь на выходе регулирует мощность левой LH и правой RH ламп фар транспортного средства напряжением положительной полярности. Если сигнал идет только от генератора G, лампы включаются на 60% мощности, если от переключателя режимов света левой LH и правой RH фар транспортного средства, мощность ламп увеличивается до 100%.

Интегральная схема S на выходе регулирует мощность левой LH и правой RH ламп фар транспортного средства, подключением минуса.

1. Блок автоматического включения ближнего света фар транспортного средства, содержащий шину питания, переключатель режимов света левой и правой фар, контроллер, отличающийся тем, что в него введены конденсатор, трансформатор тока, диод, одновибратор, интегральная схема и генератор тока транспортного средства, первым выводом подключенный к шине питания, вторым подключен к общей шине, причем первая обмотка трансформатора тока одним концом через конденсатор соединена с общей шиной, вторым - с шиной питания, вторая обмотка трансформатора тока одним концом соединена с общей шиной, вторым - с анодом диода, катод которого соединен с входом одновибратора, выход которого соединен с входом контроллера, второй вход которого соединен с переключателем режимов света левой и правой фар транспортного средства, контроллер соединен с шиной питания, выход контроллера подключен к первому выводу интегральной схемы, второй вывод которой подключен к общей шине, третий вывод интегральной схемы подключен к шине питания, четвертый вывод интегральной схемы подключен к первому выводу левой и к первому выводу правой ламп ближнего света фар, второй вывод левой лампы и второй вывод правой лампы подключен к общей шине.

2. Блок автоматического включения ближнего света фар транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что второй вывод левой лампы подключен ко второму выводу правой лампы и подключен к общей шине питания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрических трансформаторов, преобразователей энергии и может быть использовано в качестве трансформатора в науке, связи, промышленности и других применениях

Изобретение относится к нетрадиционным источникам энергии
Наверх