Бордюрное дорожное ограждение

 

Полезная модель относится к строительным дорожным элементам, в частности, к конструкции бордюрных ограждений и может быть использована при укладке дорожного полотна в городских условиях и транспортных магистралей. Технический результат заключается в увеличении прочностных характеристик бордюрных ограждений, стойкости к атмосферным и агрессивным средам, повышении эстетики дорожного ограждения и безопасности движения. Бордюрное дорожное ограждение, содержащее фигурный блок и соединительный элемент, согласно полезной модели, фигурный блок выполнен в виде параллелепипеда с выступом в нижней части и скосом со стороны выступа в верхней части, при этом блок выполнен полым и в его теле размещены арматурные стержни, выходящие за пределы блока, а соединительный элемент повторяет форму полого блока и в его теле выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены трубы, расположенные в том же месте, что и стержни в блоке, с возможностью их сочленения. Фигурные блоки и соединительные элементы выполнены из резинопластика повышенной прочности. В резинопластику соединительного элемента введены добавки, изменяющие цветовую гамму. В резинопластику соединительного элемента введены светоотражающие добавки. Отношение длины L фигурного блока к соединительному элементу 1 составляет: L:1=1:0,1÷0,2. Выступы и скосы на фигурном блоке и соединительном элементе выполнены со стороны дорожного полотна. 5 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к строительным дорожным элементам, в частности, к конструкции бордюрных ограждений и может быть использована при укладке дорожного полотна в городских условиях и транспортных магистралей.

Известен сборный бордюр, состоящий из бетонного линейного бортового камня и опорной подушки, выполненной из отдельных секций и размещенных одна относительно другой на расстоянии равном длине бортового камня (см. а.с. СССР 763505, МПК3 Е01С 11/22, опубл. 15.09.1980 г.)

Недостатком данного технического решения, является высокая себестоимость изготовления и монтажа элементов, и низкая стойкость к ударным и атмосферным нагрузкам.

Известен дорожный бордюр, состоящий из двух частей с закладными и металлическими деталями, совпадающими по местоположению, а наращивание бордюра по высоте производят без разрушения обочины (см. патент РФ 2233935, МПК8 Е01С 11/22, опубл. 10.08.2004 г.)

Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость при ремонте и наращивании дорожного бордюра, т.к. требует проведение работ на довольно протяженном участке.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является бордюрное ограждение, содержащее фигурный блок и соединительный элемент (см. а.с. СССР 443144, МПК E01F 9/10, опубл. 15.09.74 г., БИ 34).

Недостатками прототипа являются низкая стойкость к воздействию окружающей и агрессивной среды, причем в процессе эксплуатации, соединительный шарнир и упругий элемент будут заклинены оседающей на них грязью и пылью, что приведет к снижению срока службы бордюрного ограждения, а сложность конструкции к удорожанию строительно-дорожных работ.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение прочностных характеристик бордюрных ограждений, стойкости к атмосферным и агрессивным средам, повышение эстетики дорожного ограждения и безопасности движения.

Решение технической задачи достигается тем, что бордюрное дорожное ограждение, содержащее фигурный блок и соединительный элемент, согласно полезной модели, фигурный блок выполнен в виде параллелепипеда с выступом в нижней части и скосом со стороны выступа в верхней части, при этом блок выполнен полым и в его теле размещены арматурные стержни, выходящие за пределы блока, а соединительный элемент повторяет форму полого блока и в его теле выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены трубы, расположенные в том же месте, что и стержни в блоке, с возможностью их сочленения.

Фигурные блоки и соединительные элементы выполнены из резинопластика повышенной прочности.

В резинопластику соединительного элемента введены добавки, изменяющие цветовую гамму.

В резинопластику соединительного элемента введены светоотражающие добавки.

Отношение длины L фигурного блока к соединительному элементу 1 составляет: L:1=1:0,1÷0,2.

Выступ и скос на фигурном блоке и соединительном элементе выполнены со стороны дорожного полотна.

Данная конструкция позволит повысить прочностные характеристики бордюрных ограждений, стойкость к атмосферным и агрессивным средам, эстетику и безопасность движения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид бордюрного дорожного ограждения; на фиг.2 - фигурный блок в аксонометрии с вырезом, на фиг.3 - соединительный элемент в аксонометрии.

Бордюрное дорожное ограждение состоит из фигурного блока 1 и соединительного элемента 2 (см. фиг.1). Фигурный блок 1 (см. фиг.2) выполнен в виде параллелепипеда с выступом 3 в нижней части и скосом 4 со стороны выступа 3 в верхней части, при этом блок 1 выполнен полым и в его теле размещены арматурные стержни 5, выходящие за пределы блока 1, а соединительный элемент 2 (см. фиг.3) повторяет форму полого блока 1 и в его теле выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены трубы 6, расположенные в том же месте, что и стержни 5 в блоке 1, с возможностью их сочленения.

Фигурные блоки 1 и соединительные элементы 2 выполнены из резинопластика 7 и 8 повышенной прочности. В резинопластику соединительного элемента 2 введены добавки, изменяющие цветовую гамму.

В резинопластику 8 соединительного элемента 2 введены светоотражающие добавки. Отношение длины L фигурного блока к соединительному элементу 1 составляет: L:1=1:0,1÷0,2. Выступ 3 и скос 4 на фигурном блоке 1 и соединительном элементе 2 выполнены со стороны дорожного полотна.

Бордюрное дорожное ограждение изготавливают следующим образом.

Предварительно готовят смесь крошки резинопластика, добавляют заданные красители в фигурный блок 1 и соединительный элемент 2. Причем в соединительный элемент 2, также вводят светоотражающие добавки. Затем для изготовления фигурного блока 1 в специально изготовленную пресс-форму устанавливают арматурные стержни 3, чтобы они выходили за пределы блока 1, нагревают их до 150÷180°С, после чего через литниковые каналы в пресс-форму нагнетают разогретую до жидкотекучего состояния резинопластиковую смесь 7 под давлением 12,0-15,0 МПа до полного ее заполнения, выдерживают 2-4 минуты, затем «запирают» литник. А для изготовления соединительного элемента 2 заливают резинопластиковую смесь 8, причем в пресс-форму предварительно устанавливают трубы 6, расположенные в том же месте, что и арматурные стержни 5 в блоке 1, для дальнейшего их сочленения при сборке бордюрного дорожного ограждения. После этого пресс-формы с залитым материалом охлаждают до температуры окружающей среды, разбирают их, извлекают фигурный блок 1 и соединительный элемент 2 и операцию повторяют в той же последовательности.

Полученные блоки 1 и соединительные элементы 2 собирают на месте дорожного строительства бордюрного ограждения.

Использование предлагаемого технического решения позволит по сравнению с прототипом повысить прочностные характеристики бордюрных ограждений, стойкость к атмосферным и агрессивным средам. А использование добавок разной цветовой гаммы позволит улучшить эстетический облик дорожного полотна населенных пунктов и магистральных трасс. Использование светоотражающих добавок позволит сконцентрировать внимание водителей и повысить безопасность движения.

1. Бордюрное дорожное ограждение, содержащее фигурный блок и соединительный элемент, отличающееся тем, что фигурный блок выполнен в виде параллелепипеда с выступом в нижней части и скосом со стороны выступа в верхней части, при этом блок выполнен полым и в его теле размещены арматурные стержни, выходящие за пределы блока, а соединительный элемент повторяет форму полого блока, и в его теле выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены трубы, расположенные в том же месте, что и стержни в блоке, с возможностью их сочленения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фигурные блоки и соединительные элементы выполнены из резинопластика повышенной прочности.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в резинопластику соединительного элемента введены добавки, изменяющие цветовую гамму.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в резинопластику соединительного элемента введены светоотражающие добавки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отношение длины фигурного блока к соединительному элементу составляет 1:0,1÷0,2.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступ и скос на фигурном блоке и соединительном элементе выполнены со стороны дорожного полотна.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к пресс-подушке, используемой в процессе ламинирования для смягчения поверхности в целях амортизации любых перемещений материалов, входящих в состав ламинируемого изделия, в частности к пресс-подушке, на поверхностях которой сформированы девакуумирующие микроструктуры.
Наверх