Запорно-пломбировочное устройство

 

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п.

Полезная модель решает задачи увеличения запирающего усилия и увеличения надежности запорно-пломбировочного устройства.

Решение этих задач достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит зажимы, расположенные между замыкателями и запором, при этом зажимы шарнирно связаны с замыкателями, а прилегающая к запору поверхность зажимов имеет выступы, форма которых соответствует форме впадин на поверхности запора.

В предложенном запорно-пломбировочном устройстве увеличение запирающего усилия и увеличения надежности достигается тем, что в нем исключена возможность разрушения наружных волокон троса запора при больших усилиях, приложенных для изъятия запора из корпуса запорно-пломбировочного устройства, из-за большой площади соприкосновения зажимов и запора.

Полезная модель относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использована для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, замыкатели, пружину и запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, при этом на одном из концов на фиксирующем элементе нанесена соответствующая информация (см. 1).

Это запорно-пломбировочное устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатком противопоставленного запорно-пломбировочного устройства является малая величина усилия запирания и малая надежность запирания, т.к. при воздействии большого усилия, направленного на изъятие запора из корпуса, замыкатели устройства разрушают наружные волокна запора.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение перечисленных недостатков известного запорно-пломбировочного устройства.

Решение этой задачи достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит зажимы, расположенные между замыкателями и запором, при этом зажимы шарнирно связаны с замыкателями, а прилегающая к запору поверхность зажимов имеет выступы, форма которых соответствует форме впадин на поверхности запора.

Предложенное запорно-пломбировочное устройство является новым, т.к. из уровня техники не известны запорно-пломбировочные устройства, содержащие зажимы, расположенные между замыкателями и запором, при этом зажимы шарнирно связаны с замыкателями, а прилегающая к запору поверхность зажимов имеет выступы, форма которых соответствует форме впадин на поверхности запора.

Предложенное запорно-пломбировочное устройство является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения величины усилия запирания и величины надежности запирания запора.

Полученные новые свойства (увеличения величины усилия запирания и величины надежности запирания запора) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемого запорно-пломбировочного устройства (далее - ЗПУ) показан на Фиг.1.

Предлагаемый вариант ЗПУ (см. Фиг.1) содержит корпус 1 с отверстием 1.1, диаметр которого больше диаметра запора 5, пазом 1.2 и карманом 1.3, в котором размещены три замыкателя 2 и пружина 3. Каждый из замыкателей одним концом 2.1 упирается в корпус 1 с возможностью поворота вокруг этой точки опоры, а второй их конец 2.2 шарнирно связан с одним из трех зажимов 4, имеющих форму, охватывающую одну третью часть окружности запора, при этом зажимы 4 имеют со стороны, обращенной к запору 5, выступы 4.1, форма которых соответствует форме впадин на поверхности запора 5. Под действием пружины 3 замыкатели 2 повернуты против часовой стрелки, а связанные с ними шарнирно зажимы 4 прижаты к запору 5, при этом выступы зажимов 4.1 входят во впадины запора 5. Карман 1.3 закрыт крышкой 6 с отверстием 6.1, диаметр которого больше диаметра запора 5. Крышка 6 зафиксирована в пазе 1.2 корпуса 1.

Запор 5 одним концом 5.1 зафиксирован в отверстии корпуса 1, на наружной поверхности 1.4 которого нанесена соответствующая информация (семизначный номер, товарный знак завода, год выпуска и т.п.), а другой его конец 5.2 зафиксирован пайкой и на нем имеется заходная фаска 5.3.

До установки на объект запор 5 изъят из корпуса 1, отчего под действием пружины 3 все три замыкателя 2 максимально повернуты против часовой стрелки, вследствие чего все три зажима 4 прижаты друг к другу и образуют отверстие, диаметр которого меньше диаметра запора 5.

Для запирания с пломбированием объекта в проушины его дверей вставляется запаянный конец запора 5.2, а после его выхода с другой стороны проушин этот конец вставляется в отверстие 1.1 корпуса 1 с небольшим (от руки) усилием, необходимым для того, чтобы преодолеть усилие, возникающее от взаимодействия запора 5 с зажимами 4 при их перемещении вниз и повороте от этого замыкателей 2 по часовой стрелке вокруг опоры 2.1 и изгибе при этом пружины 3. От взаимодействия зажимов 4 с заходной фаской 5.3 зажимы 4 раздвигаются, диаметр образуемого ими отверстия увеличивается до величины, позволяющей запору 5 пройти в отверстие 6.1 в крышке 6. Перемещение корпуса 1 вдоль запора 5 продолжается до тех пор, пока величина петли, образованной запором 5, не станет минимальной, обеспечивающей надежное запирание объекта, чем завершается процесс запирания и пломбирования объекта.

Движение корпуса 1 вдоль запора 5 в обратном направлении и размыкание объекта невозможно, т.к. неровности на поверхности троса запора 5, с которыми сцеплены выступы 4.1 на зажимах 4, шарнирно связанных с замыкателями 2, и усилия пружины 3 поворачивают замыкатели 2 против часовой стрелки вокруг точки их опоры 2.1, при этом возникают большие силы, сжимающие запор 5 между зажимами 4 и препятствующие его перемещению и изъятию из корпуса.

Из-за большой площади соприкосновения зажимов 4 с запором 5 не происходит разрушения наружных волокон троса запора 5, чем обеспечивается возможность увеличения усилия запирания запора 5 и увеличения надежности работы предлагаемого ЗПУ.

Отпирание и распломбирование объекта осуществляется перекусыванием запора 5 применяемыми в настоящее время для этих целей на железных дорогах рычажными кусачками.

После отпирания предлагаемого ЗПУ повторное его использование невозможно из-за разрушения запора 5.

Возможен вариант предлагаемого ЗПУ, в котором конец 5.1 запора 5 закреплен не в корпусе 1, а обжат пластиной, имеющей отверстие, и на которой нанесена необходимая информация. В этом случае пломбой является эта пластина, а на корпусе не наносится необходимая информация и он может многократно использоваться с новыми запорами.

Возможен вариант предлагаемого ЗПУ, в котором применено не 3, а 1, 2, 4 и т.д. замыкателей и зажимов.

Возможен вариант предлагаемого ЗПУ, в котором заподлицо с наружными поверхностями корпуса 1 в отверстия 1.1 и 6.1 между замыкателями 4 на период транспортировки и хранения ЗПУ устанавливается имитатор запора 5, который при применении ЗПУ для запирания объекта выталкивается при вставлении запора 5 в корпус.

Экономический эффект предлагаемого ЗПУ можно характеризовать следующими показателями:

- увеличением защищенности от несанкционированного размыкания объекта из-за увеличения усилия размыкания;

- увеличением защищенности от несанкционированного размыкания объекта из-за увеличения надежности замыкания объекта.

Литература:

1 Патент России RU 2163314 С1, 7 F16G 11/04, В65D 55/06, G09F 3/0 опубликован 20.02.2001 г., Бюл. 5.

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, замыкатели, пружину и запор в виде троса, оба конца которого жестко зафиксированы с торца, при этом на одном из концов на фиксирующем элементе нанесена соответствующая информация, отличающееся тем, что оно содержит зажимы, расположенные между замыкателями и запором, при этом зажимы шарнирно связаны с замыкателями, а прилегающая к запору поверхность зажимов имеет выступы, форма которых соответствует форме впадин на поверхности запора.



 

Наверх