Автопереключатель бесконтактного типа к винтовым электроприводам стрелочным

 

Полезная модель относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для управления и контроля положением стрелочного перевода.

Целью настоящей полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения, унификации стрелочных электроприводов, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Получение необходимого результата достигается автопереключателем винтового электропривода стрелочного (фиг.1, 2) состоящим из основания 1, войлочных вкладышей 2, четырех шпилек 3, кронштейнов 4 и 5, пружин 6 (четыре штуки), контрольных линеек 7 и 8, ползунов контрольных линеек 9 и 10, сухаря 11 (два штуки), планки прижимной 12, блока 13 с бесконтактными датчиками 14 (четыре штуки), контр-гайки 15 (четыре штуки), отгибных планок 16, болтов 17 крепления блока с бесконтактными датчиками, отгибных шайб 18, рамы 19, гаек крепления рамы 20 (четыре штуки), рычагов 21 и 22, осей вращения 23 и 24, контрольной планки 25, направляющей контрольной планки 26.

Такая конструкция позволяет использовать бесконтактные датчики индуктивного типа, реализовать кинематическую схему механизма управления датчиками без наличия прямого механического воздействия (контакта) и схему управления электроприводом, построенной на принципе косвенного управления, без использования контактных элементов в силовой и контрольных цепях электропривода, значительно упростить конструкцию автопереключателя винтового электропривода, позволяет расширить область его применения, унифицировать, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность, срок службы и безопасность движения поездов.

Полезная модель относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для управления и контроля положением стрелочного перевода.

Известны электроприводы стрелочные [1, 2, 3, 6], содержащие смонтированные в общем корпусе электродвигатель, понижающий многоступенчатый механический редуктор с фрикционной муфтой сцепления, главный вал с шестерней, находящийся в реечном зацеплении с рабочим шибером, автопереключателем ножевого типа, контрольными линейками, элементами обогрева.

Наряду с известными достоинствами, эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных сложностью конструкции, наличием большого числа быстровращающихся узлов и деталей, элементов скольжения, требующих интенсивной смазки, имеющих повышенный износ, вероятность излома и других повреждения автопереключателя и других элементов и, как следствие, низкая надежность, малый ресурс работы электропривода, высокие эксплуатационные затраты.

Известны также стрелочные электроприводы [4], где в качестве контактной группы автопереключателя используются микропереключатели, срабатывающие под действием механического воздействия на них механизмом контроля. Однако в полной мере они не исключают вышеперечисленные недостатки, приводящие иногда к опасным отказам.

Целью настоящего полезной модели является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции, расширение области применения, унификации стрелочных электроприводов, сокращение эксплуатационных расходов, повышению надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

- в автопереключателе стрелочного электропривода применены бесконтактные датчики индукционного типа промышленного образца;

- кинематическая схема механизма управления датчиками не имеет прямого механического воздействия (контакта) с ними;

- схема управления электроприводом строится на принципе косвенного управления, а конструкция автопереключателя не имеет контактных элементов в силовой и контрольных цепях, расположенных непосредственно в электроприводе или в кабельных муфтах (путевых ящиках) в полевых условиях;

- схема контроля положения стрелкой строиться без применения традиционного блока БДР (блок диодно-резисторный), располагавшегося ранее в электроприводе или в кабельных муфтах (путевых ящиках) в полевых условиях;

- конструкция бесконтактных датчиков снабжена световой индикацией переключенного положения.

На фиг.1 и 2 изображен автопереключатель электропривода стрелочного типа ВСП бесконтактного типа

Автопереключатель винтового электропривода стрелочного (фиг.1) содержит основание 1, войлочные вкладыши 2, четыре шпильки 3, кронштейны 4 и 5, пружины 6 (четыре штуки), контрольные линейки 7 и 8, ползуны контрольных линеек 9 и 10, сухарь 11 (два штуки), планку прижимную 12, блок 13 с бесконтактными датчиками 14 (четыре штуки), контр-гайки 15 (четыре штуки), отгибные планки 16, болты 17 крепления блока с бесконтактными датчиками, отгибные шайбы 18, рама 19, гайки крепления рамы 20 (четыре штуки), рычаги 21, 22, оси вращения 23 и 24, контрольную планку 25, направляющую контрольной планки 26.

Работает автопереключатель винтового электропривода стрелочного следующим образом.

В конце перевода стрелки контрольные линейки 7, 8 и ползуны контрольных линеек 9, 10, ведомые остряками стрелки, занимают свое конечное положение - проточками напротив кронштейна 4, а контрольная планка 25 при запертом шибере электропривода высвобождает соответствующий данному положению кронштейн 4 и последний западает в прорези ползунов контрольных линеек 9, 10, рычаг 21 проворачивается на ось вращения 23 и приближается ответной часть к датчикам 14 (левым) и последние вырабатывают сигнал контроля положения стрелки.

Таким образом, в описываемом автопереключателе винтового электропривода стрелочного, благодаря применению бесконтактных датчиков индуктивного типа, кинематической схеме механизма управления датчиками без наличия прямого механического воздействия (контакта) и схеме управления электроприводом, построенной на принципе косвенного управления, отсутствия контактных элементов в силовой и контрольных цепях значительно упрощается конструкция автопереключателя винтового электропривода, позволяющая расширить область его применения, унифицировать, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность, срок службы и безопасность движения поездов.

Источники информации.

1. В.И.Сороко, В.А.Милюков Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник, книга 1, 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: НПФ «Планета», 2000, с.9-73.

2. Авторское свидетельство 1837026 А1, кл. B61L 5/06 (СССР).

3. Патент SU 1837026 А1, 30.08.1993, кл. B61L 5/06.

4. Патент RU 2181678 С2, 23.12.1998, кл. B61L 5/06.

5. Патент RU 2181679 С2, 23.12.1998, кл. B61L 5/06.

6. Патент RU 2235030, МПК7, 03.11.203, кл. B61L 5/06

1. Автопереключатель винтового электропривода стрелочного, содержащий смонтированные на одном основании четыре шпильки, два кронштейна, пружины, контрольные линейки, ползуны контрольных линеек, планку прижимную, контрольную планку, направляющую контрольной планки, отличающийся тем, что снабжен блоком с бесконтактными датчиками, рамой и рычагами, связанными механически шарнирно с кронштейнами, которые при западании в прорези ползунов контрольных линеек в конечном положении процесса перевода стрелки обеспечивают поворот рычагов и воздействуют на бесконтактные датчики, а последние вырабатывают сигнал контроля положения.

2. Автопереключатель винтового электропривода стрелочного по п.1, отличающийся тем, что кинематическая схема механизма управления датчиками не имеет прямого механического контакта с датчиками.

3. Автопереключатель винтового электропривода стрелочного по п.1, отличающийся тем, что конструкция бесконтактных датчиков снабжена световой индикацией переключенного положения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог
Наверх