Механизм привода колес транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования и может быть использована в механизмах поворота транспортных средств, в частности, для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте. Устройство содержит насаживаемую на приводной вал мотоблока втулку 2 с поперечным пазом 3, вал колеса 1, вставленный во втулку 2, проходящий через паз втулки 2 палец 4, жестко закрепленный на валу колеса. Втулка 2 устанавливается на выходной вал мотоблока и позволяет разворачиваться без применения усилий на 240 градусов при пахоте, окучивании, посадке, выкапывании корнеплодов. Данное устройство работает как обгонное. Заявляемое устройство увеличивает маневренность мотоблока и позволяет работать оператору без применения усилий.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования и может быть использована в механизмах поворота транспортных средств, в частности, для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте.

Известна конструкция редуктора мотоблока, выходной вал которого составлен из двух полувалов, зафиксированных от осевого перемещения и выполненных с возможностью независимого вращения относительно друг друга, причем сдвоенная звездочка установлена на выходные полувалы с возможностью ее поворота вокруг полувалов, а на обоих торцах сдвоенной звездочки выполнены кольцевые незамкнутые пазы, а на каждом полувалу неподвижно установлена полумуфта с выступом, входящим в зацепление с соответствующим кольцевым незамкнутым пазом сдвоенной звездочки [1].

Заявляемая конструкция редуктора мотоблока организует «свободный ход» выходных полувалов, что позволяет наружному колесу мотоблока увеличить длину проходного пути при повороте без проскальзывания и износа шин, существенно снижая физические усилия оператора и повышая маневренность мотоблока при снижении расхода топлива.

Недостатком такого механизма является его сложность.

Наиболее близким к заявляемому объекту, выбранному в качестве прототипа, является механизм привода колес транспортного средства, содержащий приводной вал со свободно посаженными на него колесами посредством обгонного устройства, которое выполнено в виде кулачка, закрепленного на боковой поверхности колеса и рычага, жестко закрепленного на валу с возможностью контакта с кулачком [2].

К недостаткам известного механизма можно отнести невозможность монтажа и демонтажа, что приводит к ограничению выполняемых операций при эксплуатации.

Технический результат данного изобретения направлен на устранение этих недостатков.

Механизм привода колес транспортного средства содержит приводной вал для установки колес посредством обгонного устройства, причем обгонное устройство выполнено в виде установленной на приводной вал мотоблока втулки с поперечным пазом и пальца, жестко закрепленного на валу и входящего в зацепление с пазом втулки.

Полезная модель поясняется чертежами фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1.

Устройство содержит насаживаемую на приводной вал мотоблока втулку 2 с поперечным пазом 3, вал колеса 1, вставленный во втулку 2, проходящий через паз втулки 2 палец 4, жестко закрепленный на валу колеса.

Втулка 2 устанавливается на выходной вал мотоблока и позволяет разворачиваться без применения усилий на 240 градусов при пахоте, окучивании, посадке, выкапывании корнеплодов. Данное устройство работает как обгонное.

Заявляемое устройство увеличивает маневренность мотоблока и позволяет работать оператору без применения усилий.

Механизм привода колес транспортного средства работает следующим образом.

При вращении втулки 2, приводимой в движение от выходного вала мотоблока, паз 3, описав дугу, войдет в контакт с пальцем 4, жестко насаженным на валу 1, приводящем в движение колесо и передаст ему свое вращение колесу. На криволинейном участке колесо, движущееся по меньшему радиусу, будет постоянно принимать крутящий момент через палец 4, находящийся в контакте с пазом 3 втулки 2. Колесо, движущееся по большему радиусу, будет обгонять выходной вал мотоблока, при этом палец 4 выходит из зацепления с пазом 3 и колесо свободно перемещается.

Область применения: мотоблоки, минитракторы и другие малогабаритные машины и механизмы.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение 2348135, А01В 71/00, В62D 7/08.

2. Патент РФ на изобретение 2050482, МПК F16 41/06, В60К 23/06.

Механизм привода колес транспортного средства, содержащий приводной вал для установки колеса посредством обгонного устройства, отличающийся тем, что обгонное устройство выполнено в виде установленной на приводной вал мотоблока втулки с поперечным пазом и пальца, жестко закрепленного на валу и входящего в зацепление с пазом втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях, в том числе при производстве колесных транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях, в том числе при производстве колесных транспортных машин

Полезная модель относится к машиностроению, и может быть использована в приводах и редукторах деталей машин и авиационных двигателей
Наверх