Муфта свободного хода

 

Полезная модель относится к машиностроению, и может быть использована в приводах и редукторах деталей машин и авиационных двигателей.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности работы муфты свободного хода.

Поставленная задача решается следующим образом.

Муфта свободного хода содержит внешнюю и внутреннюю обоймы, сепаратор, эксцентриковые ролики, установленные в сепараторе, и прижимной элемент, соединенный с эксцентриковыми роликами.

Новым в полезной модели является то, что прижимной элемент, выполнен в виде кольцевой пластины и содержит отверстия с усиками, причем эксцентриковые ролики расположены в этих отверстиях, а усики контактируют с торцевой поверхностью эксцентриковых роликов.

Полезная модель относится к машиностроению, и может быть использована в приводах и редукторах деталей машин и авиационных двигателей.

Известна муфта свободного хода [Решетов Д.Н., Гусенков А.П., Дроздов Ю.Н. и др. Под общ. ред. Решетова Д.Н.; Машиностроение. Энциклопедия. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. Т. IV-1, М.: Машиностроение, 1995, с.812, рис.39], содержащая внешнюю и внутреннюю обоймы, сепаратор, эксцентриковые ролики, установленные в сепараторе, и прижимной элемент.

Недостатком такой конструкции является то, что для каждого ролика должен быть индивидуальный прижимной элемент, состоящий из пружины с толкателем. А это, в свою очередь, повышает трудоемкость изготовления муфты свободного хода и увеличивает ее габариты.

Также известна муфта свободного хода [Поляков B.C., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. Под ред. Полякова B.C., 2-е изд., испр. и доп. Л.: Машиностроение, 1979, с.228, рис.VI. 13], содержащая внешнюю и внутреннюю обоймы, сепаратор, эксцентриковые ролики, установленные в сепараторе, и прижимной элемент, соединенный с эксцентриковыми роликами.

Недостатком данной конструкции является то, что прижимной элемент выполнен в виде браслетной пружины, которая во время работы муфты свободного хода растягивается, что приводит к снижению опрокидывающего момента, создаваемого браслетной пружиной на высоких частотах, и, следовательно, к снижению надежности и долговечности работы муфты свободного хода.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является повышение надежности и долговечности работы муфты свободного хода.

Заявляемый технический результат достигается тем, что муфта свободного хода содержит внешнюю и внутреннюю обоймы, сепаратор, эксцентриковые ролики, установленные в сепараторе, и прижимной элемент, соединенный с эксцентриковыми роликами.

Новым в полезной модели является то, что прижимной элемент, выполнен в виде кольцевой пластины и содержит отверстия с усиками, причем эксцентриковые ролики расположены в этих отверстиях, а усики контактируют с торцевой поверхностью эксцентриковых роликов.

На прилагаемом чертеже изображена схема муфты свободного хода:

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - кольцевая пластина.

Муфта свободного хода содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы, сепаратор 3, эксцентриковые ролики 4, установленные в сепараторе 3, и прижимной элемент 5, соединенный с эксцентриковыми роликами 4. Прижимной элемент 5 выполнен в виде кольцевой пластины 6 и содержит отверстия 7 с усиками 8, причем эксцентриковые ролики 4 расположены в этих отверстиях 7, а усики 8 контактируют с торцевой поверхностью 9 эксцентриковых роликов 4.

В специальном приспособлении собираются сепаратор 3 и кольцевая пластина 6. Далее в отверстия 7 кольцевой пластины 6 устанавливаются эксцентриковые ролики 4, причем они поворачиваются так, чтобы усики 8 были максимально отогнуты, то есть эксцентриковые ролики 4 встали на минимальный размер (вертикально). Затем монтируются внешняя 1 и внутренняя 2 обоймы. Приспособление снимается, и эксцентриковые ролики 4 занимают рабочее положение, то есть поворачиваются до упора во внутреннюю 1 и внешнюю 2 обоймы.

При работе муфты свободного хода крутящий момент, возникающий при вращении внутренней обоймы 1, действует на эксцентриковые ролики 4, установленные в отверстиях 7 кольцевой пластины 6, которая выполняет роль прижимного элемента 5. При этом усики 8, которые работают только на сжатие, кольцевой пластины 6 упираются в торцевую поверхность 9 эксцентрикового ролика 4 с равномерным усилием. Таким образом, усики 8 под действием крутящего момента стремятся повернуть эксцентриковые ролики 4 в состояние распора между внутренней 1 и внешней 2 обоймами на максимальный размер, то есть опрокидывающий момент на каждый эксцентриковый ролик 4 распределяется равномерно. И так как кольцевая пластина 6 не имеет упругих свойств и выполнена методом штамповки из стали, то целиковые стенки кольцевой пластины 6 не подвержены растяжению, а это, в свою очередь, повышает надежность и долговечность конструкции.

Такое конструктивное решение позволяет повысить надежность и долговечность работы муфты свободного хода.

Муфта свободного хода, содержащая внешнюю и внутреннюю обоймы, сепаратор, эксцентриковые ролики, установленные в сепараторе, и прижимной элемент, соединенный с эксцентриковыми роликами, отличающаяся тем, что прижимной элемент выполнен в виде кольцевой пластины и содержит отверстия с усиками, причем эксцентриковые ролики расположены в этих отверстиях, а усики контактируют с торцевой поверхностью эксцентриковых роликов.



 

Похожие патенты:

Отливка // 58406
Наверх