Поворотный удлинитель вала транспортного средства с функцией блокировки колес

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования и может быть использована в механизмах поворота транспортных средств, в частности, для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте. Устройство содержит насаживаемую на приводной вал мотоблока втулку 1 с поперечным пазом 2 и блокировочным отверстием 3, расположенных на одной оси, вал колеса 4, проходящий через паз втулки 1 крепежный элемент 5, жестко закрепленный на валу колеса посредством резьбового соединения. Втулка устанавливается на выходной вал мотоблока, жестко фиксирует вал колеса относительно осевого поворота и позволяет разворачиваться без применения усилий на 240 градусов при пахоте, окучивании, посадке, выкапывании корнеплодов. Данное устройство работает как обгонное. Заявляемое устройство увеличивает маневренность мотоблока, позволяет работать оператору без применения усилий и не требует демонтажа устройства при необходимой блокировке колес.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования и может быть использована в механизмах поворота транспортных средств, в частности, для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте.

Известна конструкция редуктора мотоблока, выходной вал которого составлен из двух полувалов, зафиксированных от осевого перемещения и выполненных с возможностью независимого вращения относительно друг друга, причем сдвоенная звездочка установлена на выходные полувалы с возможностью ее поворота вокруг полувалов, а на обоих торцах сдвоенной звездочки выполнены кольцевые незамкнутые пазы, а на каждом полувалу неподвижно установлена полумуфта с выступом, входящим в зацепление с соответствующим кольцевым незамкнутым пазом сдвоенной звездочки [1].

Заявляемая конструкция редуктора мотоблока организует «свободный ход» выходных полувалов, что позволяет наружному колесу мотоблока увеличить длину проходного пути при повороте без проскальзывания и износа шин, существенно снижая физические усилия оператора и повышая маневренность мотоблока при снижении расхода топлива.

Недостатком такого механизма является его сложность.

Известен также механизм привода колес транспортного средства, содержащий приводной вал со свободно посаженными на него колесами посредством обгонного устройства, которое выполнено в виде кулачка, закрепленного на боковой поверхности колеса и рычага, жестко закрепленного на валу с возможностью контакта с кулачком [2].

К недостаткам известного механизма можно отнести невозможность монтажа и демонтажа, что приводит к ограничению выполняемых операций при эксплуатации.

Наиболее близким к заявляемому объекту, выбранному в качестве прототипа, является механизм привода колес транспортного средства, содержащий приводной вал для установки колес посредством обгонного устройства, причем обгонное устройство выполнено в виде установленной на приводной вал мотоблока втулки с поперечным пазом и пальца, жестко закрепленного на валу и входящего в зацепление с пазом втулки [3].

Недостатком такого механизма является его сложность, невозможность монтажа и демонтажа и полной блокировки и, что приводит к ограничению выполняемых операций при эксплуатации.

Технический результат данной полезной модели направлен на устранение этих недостатков.

Поворотный удлинитель вала транспортно средства с функцией блокировки колес содержит приводной вал для установки колес посредством обгонного устройства, причем обгонное устройство выполнено в виде установленной на приводной вал мотоблока втулки с поперечным пазом и блокировочным отверстием, расположенными на одной оси и крепежного элемента, жестко закрепленного на валу и входящего в зацепление с пазом втулки.

Полезная модель поясняется чертежами фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - разрез -A на фиг 1.

Устройство содержит насаживаемую на приводной вал мотоблока втулку 1 с поперечным пазом 2 и блокировочным отверстием 3, расположенными на одной оси, вал колеса 4, вставленный во втулку 1, проходящий через паз втулки 1 крепежный элемент 5, жестко закрепленный на валу колеса. Выполненное во втулке 1 блокировочное отверстие 3, соответствует диаметру крепежного элемента 5, с помощью которого обеспечивается полная блокировка колес, что позволяет работать при необходимости с заблокированными колесами.

Втулка устанавливается на выходной вал мотоблока и позволяет разворачиваться без применения усилий на 240 градусов при пахоте, окучивании, посадке, выкапывании корнеплодов, езде с прицепом. Данное устройство работает как обгонное.

Заявляемое устройство увеличивает маневренность мотоблока, позволяет работать оператору без применения усилий и не требует демонтажа устройства при необходимой блокировке колес.

Поворотный удлинитель вала транспортного средства с функцией блокировки колес работает следующим образом.

При вращении втулки 1, приводимой в движение от выходного вала мотоблока, поперечный паз 2, описав дугу, входит в зацепление с крепежным элементом 5, жестко закрепленным посредством резьбового соединения на валу 4, приводящем в движение колесо мотоблока. На криволинейном участке колесо, движущееся по меньшему радиусу будет постоянно принимать крутящий момент через крепежный элемент 5, находящийся в контакте с поперечным пазом 2 втулки 1.

Колесо, движущееся по большему радиусу, будет обгонять выходной вал мотоблока, при этом крепежный элемент 5 перемещается вдоль оси поперечного паза 2, позволяя колесу свободно перемещается. Для обеспечения полной блокировки колес необходимо переустановить крепежный элемент 5 из поперечного паза 2 в блокировочное отверстие 3 втулки 1, тем самым осуществив поворот вала 4 до совпадения резьбового отверстия на валу колеса 4 с блокировочным отверстием 3 втулки 1 вала мотоблока. Эту операцию можно производить без демонтажа устройства.

Область применения: мотоблоки, минитракторы и другие малогабаритные машины и механизмы.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение 2348135, А01В 71/00, B62D 7/08.

2. Патент РФ на изобретение 2050482, МПК F16 41/06, B60K 23/06.

3. Патент РФ на полезную модель 103517, МПК F16D 41/06, B60K 23/06

Поворотный удлинитель вала транспортного средства с функцией блокировки колес, содержащий приводной вал для установки колеса посредством обгонного устройства, отличающийся тем, что обгонное устройство выполнено в виде установленной на приводной вал мотоблока втулки с поперечным пазом и блокировочным отверстием, расположенными на одной оси, и крепежного элемента, жестко закрепленного на валу и входящего в зацепление с пазом втулки.



 

Похожие патенты:
Наверх