Защитный чехол шарнира равных угловых скоростей

 

Защитный чехол шарнира равных угловых скоростей предназначен для герметизации мест сопряжения чехла с корпусом шарнира и валом привода колеса. Одним посадочным пояском чехол закрепляется хомутом на корпусе шарнира, а другим - на валу привода колеса, между посадочными поясками выполнена гофрированная часть с выступами и впадинами. У каждого из посадочных поясков наружная поверхность выполнена выпуклой, а указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на валу привода колеса, выполнена с выпуклыми концевыми участками, сопряженными с расположенным между ними вогнутым средним участком, равноудаленным от указанной выпуклой наружной поверхности, а указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на корпусе шарнира, выполнена цилиндрической. Благодаря этому обеспечивается повышение прочности и износостойкости защитного чехла, снижение вероятности повреждения чехла при его монтаже и расширение номенклатуры используемых хомутов.

Настоящая полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к защитному чехлу шарнира равных угловых скоростей для вала привода колеса автомобиля.

Шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента на колесо автомобиля и обеспечивает постоянную скорость вращения управляемых колес при углах поворота более 15°. Шарнир герметизируют с помощью защитного чехла, чтобы предотвратить попадание влаги, вызывающей коррозию металлических элементов шарнира, и песка и/или пыли, вызывающих ускоренный износ трущихся элементов шарнира, а также чтобы предотвратить выход смазки. Поэтому сохранение герметичности защитного чехла является одним из условий, определяющих срок эксплуатации шарнира равных угловых скоростей.

Известен защитный чехол шарнира равных угловых скоростей, содержащий посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на корпусе шарнира и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с корпусом шарнира; посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на валу привода колеса и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с валом; и гофрированную часть с выступами и впадинами, выполненную между указанными посадочными поясками (см. RU 2281423, МПК F16D 3/84, опубл. 2006 г.).

Недостаток данного защитного чехла заключается в нарушении герметизации мест сопряжения чехла с корпусом шарнира и валом привода колеса из-за местных перенапряжений, обусловленных разнотолщинностью посадочных поясков и вызывающих повышенный местный износ, местное разрушение материала защитного чехла с последующим ослаблением соединения.

Также известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, защитный чехол шарнира равных угловых скоростей предназначенный для герметизации мест сопряжения чехла с корпусом шарнира и валом привода колеса. Одним посадочным пояском чехол закрепляется хомутом на корпусе шарнира, а другим - на валу привода колеса, между посадочными поясками выполнена гофрированная часть с выступами и впадинами. У каждого из посадочных поясков наружная поверхность выполнена выпуклой, а внутренняя поверхность выполнена с выпуклыми концевыми участками, сопряженными с расположенным между ними вогнутым средним участком, равноудаленным от указанной выпуклой наружной поверхности (см. RU 88752 U1, МПК F16D 3/84, опубл. 20.11.2009 г. Бюл. 32).

Недостатком данного защитного чехла является то, что посадочный поясок, который закрепляется хомутом на корпусе шарнира, за счет малой толщины стенки между выпуклой и вогнутой поверхностями подвержен разрыву при закреплении его хомутом на корпусе шарнира. При этом нарушается герметичность защитного чехла, что приводит к попаданию влаги, вызывающей коррозию металлических элементов шарнира, и песка и/или пыли, вызывающих ускоренный износ трущихся элементов шарнира, а также выход смазки.

Техническим результатом, на решение которого направлена настоящая полезная модель, является устранение указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в защитном чехле равных угловых скоростей, содержащем: посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на корпусе шарнира и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с корпусом шарнира; посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на валу привода колеса и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с валом; гофрированную часть с выступами и впадинами, выполненную между указанными посадочными поясками; при этом указанная наружная поверхность каждого из указанных посадочных поясков выполнена выпуклой, а указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на валу привода колеса, выполнена с выпуклыми концевыми участками, сопряженными с расположенным между ними вогнутым средним участком, равноудаленным от указанной выпуклой наружной поверхности, указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на корпусе шарнира, выполнена цилиндрической.

А также тем, что выполнен из термопластичного полиуретана.

А также тем, что термопластичный полиуретан выбран из группы следующих марок: TPU-68A-220, TPU-68A-221, TPU-68A-260, TPU-68A-275, APL043-01-85A-160, APL043-01-80A-120.

А также тем, что, по меньшей мере, несколько впадин гофрированной части выполнены с дополнительным изгибом с образованием усилительного элемента.

Для повышения эластичности защитный чехол может быть выполнен из термопластичного полиуретана.

Предпочтительно термопластичный полиуретан выбран из группы следующих марок: TPU-68A-220, TPU-68A-221, TPU-68A-260, TPU-68A-275, APL043-01-85A-160.APL043-01-80A-120.

По меньшей мере, несколько впадин гофрированной части может быть выполнена с дополнительным изгибом с образованием усилительного элемента для повышения прочности и износостойкости защитного чехла.

Сущность полезной модели поясняется на чертеже.

Защитный чехол шарнира равных угловых скоростей содержит посадочный поясок 1, предназначенный для закрепления хомутом 2 на корпусе 3 шарнира, посадочный поясок 4, предназначенный для закрепления хомутом 5 на валу 6 привода колеса, и гофрированную часть 7 с выступами 8 и впадинами 9, выполненную между посадочными поясками 1 и 4.

Посадочный поясок 1 имеет выпуклую наружную поверхность 10 для взаимодействия с хомутом 2 и внутреннюю поверхность 11 для взаимодействия с корпусом 3 шарнира. Внутренняя поверхность 11, с целью более плотного прилегания к поверхности корпуса 3 шарнира при обжатии хомутом 2, выполнена цилиндрической на всем среднем участке 13 между двумя концевыми участками 12.

Посадочный поясок 4 имеет выпуклую наружную поверхность 14 для взаимодействия с хомутом 5 и внутреннюю поверхность 15 для взаимодействия с валом 6 привода колеса. Внутренняя поверхность 15 имеет выпуклые концевые участки 16, которые сопряжены с расположенным между ними вогнутым средним участком 17, равноудаленным от выпуклой наружной поверхности 14.

Вышеописанная форма выполнения посадочных поясков 1 и 4 обеспечивает удобство установки защитного чехла на корпус 3 шарнира и вал 6 привода колеса благодаря выполнению выпуклых концевых участков 12 и 16 на внутренних поверхностях 11 и 15 посадочных поясков 1 и 4, соответственно, а также обеспечивает большую площадь пятна контакта посадочных поясков и равномерность распределения усилия обжатия защитного чехла хомутами по всей поверхности контакта, что, в свою очередь, обеспечивает повышение прочности и износостойкости защитного чехла. Вогнутый участок 17 посадочного пояска 4 при деформации под воздействием хомута 5 запирает и удерживает смазку в зоне контакта, предохраняет от попадания влаги и пыли даже при аварийном ослаблении хомута. Внутренняя цилиндрическая поверхность 11 посадочного пояска 1 при деформации под воздействием хомута 2 плотно прилегает к поверхности корпуса 3 шарнира, запирает и удерживает смазку в зоне контакта, предохраняет от попадания влаги и пыли даже при аварийном ослаблении хомута. Кроме того, вышеописанная форма выполнения посадочных поясков позволяет расширить номенклатуру применяемых хомутов: можно использовать как стальной винтовой хомут, так и пластиковый хомут, при этом установка хомута не требует сложного оборудования и поэтому возможна как в специально оборудованных местах, так и в полевых условиях.

Для повышения эластичности защитный чехол может быть выполнен из термопластичного полиуретана, например, следующих марок: TPU-68A-220, TPU-68A-221, TPU-68A-260, TPU-68A-275, APL043-01-85A-160, APL043-01-80A-120.

Повышению прочности и износостойкости защитного чехла также способствует выполнение, по меньшей мере, нескольких впадин 9 гофрированной части 7 с дополнительным изгибом 18 с образованием усилительного элемента 19, благодаря чему предотвращается нежелательная степень деформации гофрированной части 7 при ее растяжении или сжатии во время движения автомобиля.

Таким образом, за счет того, что внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на корпусе шарнира, выполнена цилиндрической, посадочный поясок, который закрепляется хомутом на корпусе шарнира, не подвержен разрыву при закреплении его хомутом на корпусе шарнира

1. Защитный чехол шарнира равных угловых скоростей, содержащий посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на корпусе шарнира и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с корпусом шарнира, посадочный поясок, предназначенный для закрепления хомутом на валу привода колеса и имеющий наружную поверхность для взаимодействия с хомутом и внутреннюю поверхность для взаимодействия с валом, гофрированную часть с выступами и впадинами, выполненную между указанными посадочными поясками, при этом указанная наружная поверхность каждого из указанных посадочных поясков выполнена выпуклой, а указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на валу привода колеса, выполнена с выпуклыми концевыми участками, сопряженными с расположенным между ними вогнутым средним участком, равноудаленным от указанной выпуклой наружной поверхности, отличающийся тем, что указанная внутренняя поверхность посадочного пояска, предназначенного для закрепления хомутом на корпусе шарнира, выполнена цилиндрической.

2. Защитный чехол по п.1, отличающийся тем, что выполнен из термопластичного полиуретана.

3. Защитный чехол по п.2, отличающийся тем, что термопластичный полиуретан выбран из группы следующих марок: TPU-68A-220, TPU-68A-221, TPU-68A-260, TPU-68А-275, APL043-01-85A-160, APL043-01-80A-120.

4. Защитный чехол по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, несколько впадин гофрированной части выполнены с дополнительным изгибом с образованием усилительного элемента.



 

Наверх