Светодиодная светооптическая система головки заградительного светофора

 

Предложенная светодиодная светооптическая система (ССС) головки заградительного светофора может быть использована в различных сигнальных устройствах (автомобильных и железнодорожных светофорах, береговых речных и морских знаках, аэродромных огнях и т.п.) для обеспечения безопасности движения любых транспортных средств. ССС содержит стекло-линзу, на котором закреплен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания и корпуса, закрывающего заднюю часть стекла-линзы, на котором размещены элементы защиты от выбросов электропитания. На передней части корпуса расположено полимерное защитное стекло (выполненное, например, из поликарбоната), передняя поверхность которого наклонена вперед от вертикальной плоскости для отражения сторонних лучей (в том числе солнечных) вниз. Использование предлагаемой полезной модели позволяет: 1. Существенно повысить эффективность работы светотехнического устройства за счет повышения надежности его работы и снижения затрат на эксплуатацию. 2. Значительно повысить безопасность эксплуатации различных транспортных потоков: речных и морских путей, автомобильных и железных дорог, а также линий метрополитена. 3. Обеспечить возможность замены устаревших заградительных светофоров на лампах накаливания в действующих железнодорожных системах на современные светодиодные устройства. 4. Обеспечить возможность видимости не только на прямых участках пути, но и на криволинейных участках, в отличие устаревших заградительных светофоров на лампах накаливания. 5. Упростить конструкцию заградительного светофора при одновременном снижении его габаритов и веса.

Полезная модель светодиодной светооптической системы головки заградительного светофора (СССГЗС) относится к области светотехники, а более конкретно - к конструкциям светотехнических устройств и может быть использована в различных сигнальных устройствах (автомобильных и железнодорожных светофорах, береговых речных и морских знаках, аэродромных огнях и т.п.) для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Наиболее близким известным решением по технической сущности и достигаемому результату от его использования к заявляемому решению является конструкция железнодорожной светофорной системы по Свидетельству РФ 27313 на полезную модель, B61L 5/18, 2002, содержащего стекло-линзу, на котором закреплен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов с заданным цветом свечения, расположенных на печатной плате и подключенных к источнику электропитания и корпуса, закрывающего заднюю часть стекла-линзы, на котором размещены элементы защиты от выбросов электропитания. Недостатком является небольшие дальность видимости и наличие фантомного эффекта.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, по сравнению с аналогом, является повышение надежности и эффективности работы светодиодной матрицы светотехнического устройства.

Поставленная задача решается с помощью технического результата, получаемого от применения заявляемой полезной модели, и заключающегося:

- в повышении уровня безопасности за счет снижения фантомного эффекта (засветка поверхности СССГЗС от солнечного света или прожектора транспортного средства).

Конструкция предлагаемой полезной модели СССГЗС изображена на Чертеже и содержит: металлический корпус 1, стекло-линзу 2, на котором закреплен источник света 3, выполненный в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате, которая смещена вниз относительно стекла-линзы для компенсации наклона. Источник света подключен к электропитанию. На корпусе размещены элементы защиты от выбросов электропитания. Стекло-линза является также защитным стеклом (выполненное, например, из поликарбоната), передняя поверхность которого наклонена вперед от вертикальной плоскости.

Предлагаемая полезная модель СССГЗС функционирует следующим образом. В заявляемом светотехническом устройстве на стекле-линзе установлен источник света, выполненный в виде матрицы светодиодов, с индивидуальными формирователями диаграммы направленности излучения (каждой из групп светодиодов соответствует свой тип собирающей или рассеивающей линзы).

Передняя часть полимерного стекла-линзы имеет наклон относительно вертикальной оси для отражения падающего света от сторонних источников излучения. При работе заградительного светофора в самый тяжелый период его эксплуатации - дневное время, при ярком солнечном освещении, после включения светодиодов лучи света свободно проходят в сторону наблюдателя. Потери светового потока при прохождении защитного стекла являются незначительными (проведенные эксперименты показали, что потери в защитном стекле составляют не более 15% от общей энергии светового потока от источника света, т.е. малы по сравнению с потерями светового потока вышеуказанного заградительного светофора из-за осевших на нем пыли, грязи и снега). В то же время солнечные лучи, попавшие на переднюю наклонную поверхность защитного стекла СССГЗС, отражаются вниз и не попадают в глаза наблюдателя.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Существенно повысить эффективность работы светотехнического устройства за счет повышения надежности его работы (исключение случаев ложного сигнала).

2. Обеспечить возможность замены устаревших заградительных светофоров на лампах накаливания в действующих железнодорожных системах на современные светодиодные устройства с более высоким уровнем безопасности.

3. Значительно повысить безопасность эксплуатации различных транспортных потоков: железных и автомобильных дорог, речных и морских путей, а также линий метрополитена.

Светодиодная светооптическая система головки заградительного светофора имеет электрическую схему, обеспечивающую контроль целостности линии питания, и состоит из металлического корпуса, стекла-линзы с закрепленным на нем источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов с индивидуальными формирователями диаграммы направленности излучения, сходной с аналогом наличием стекла-линзы, отличающаяся тем, что передняя поверхность стекла-линзы наклонена вперед от вертикальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.
Наверх