Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

 

Использование: может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при морских и авиа грузоперевозках.

Сущность: упрощение процесса крепления и повышение надежности фиксации грузов, имеющих наружную поверхность цилиндрической формы, обеспечивающих надежную перевозку.

Указанный технический результат достигается за счет того, что

устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержит фиксирующее устройство.

Особенностью предлагаемой полезной модели, является то, что

Фиксирующее устройство выполнено в виде колпака 1 снабженного гибкими связями 2. Фиг.1, Фиг.2.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления грузов при перевозках и может быть использовано на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при морских и авиа грузоперевозках.

Надежное крепление груза на транспортном средстве является одной из гарантий его сохранности в процессе движения. Развитие рынка транспортных услуг активизировало целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность перевозимых объектов. При транспортировании предметов желательно обеспечить защиту от внешних ударов, которые вполне возможны, и в то же время свести к минимуму упаковочные и транспортные затраты.

В качестве аналогов предлагаемой полезной модели рассмотрим некоторые разновидности устройств для крепления грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для закрепления груза. Оно содержит кольцо для присоединения крепящего груза. Кольцо для этого поднимается наружу из внутренней части чаши, на днище которой во втулке подшипника скольжения закрепляется вертикальный палец, снабженный крюком, выполненным с изгибом части пальца под крюк, а торцевая поверхность конца крюка повернута с небольшим зазором к днищу чаши и почти параллельно поверхности днища чаши. Круглый хвостовик крюка (или торцевая поверхность конца крюка) используется для его закрепления (см. патент Германии DE 4103250 Al, В60Р 7/08, 04.02.1991.).

Недостатком данного устройства является установка чаши в виде кожуха в отверстии, имеющемся в несущей стенке кузова транспортного средства, что требует изготовления стенки кузова большой толщины, а при достаточно больших габаритах стенки устройство значительно утяжеляется. Это снижает надежность, безопасность и удорожает конструкцию.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, при этом указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, через которые последовательно пропущен, по крайней мере, один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен, по крайней мере, один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций (см. ПМ RU, 46469 МПК7 B61D 39/00, опубл. 10.07.2005).

Недостатком данной полезной модели является неполная изоляция груза от внутренней поверхности полувагона. При применении данного укрытия, груз контактирует как с самим полувагоном, так и с окружающей средой через конструктивные щели полувагона, имеющиеся в местах соединения боковых створок полувагона и в местах соединения боковых створок и платформы полувагона. Кроме того, применение данного укрытия груза не решает проблему потери части груза через конструктивные щели боковых створок полувагона.

Известно, также, устройство для крепления груза на транспортном средстве, которое содержит устанавливаемый к борту транспортного средства прижим и шарнирно закрепленные между собой и на прижиме две связи. Одна из связей закреплена на грузе шарнирно, а вторую связь закрепляют сваркой (см.п.RU 2156193, МПК7 В60Р 7/08, опубл. 20.09.2000).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции рычагов связей.

Наиболее близким по своей конструкции и технической сущности к предлагаемой полезной модели является опорная (фиксирующая) конструкция, которая предназначена для расположения изделий внутри транспортировочного контейнера. Фиксирующая конструкция выполнена в виде пластикового воздушного мешка, образованного так, чтобы с одной стороны была создана полость, внутренние размеры которой соответствуют наружным размерам изделия. С другой стороны мешок имеет наружные размеры, соответствующие внутренним размерам транспортировочного контейнера. Воздушный мешок состоит из пластикового полимерного материала, такого как полиэтилен, и создается посредством формовки под дутьем. Формовка под дутьем предполагает выдавливание полутвердой трубы из пластикового материала в форму с контурами наружных стенок изделия. После того, как форма закрывается, пластиковый материал подвергается воздействию струи воздуха из сопла для его расширения и соприкосновения с металлическими стенками формы. Пластиковый полимер охлаждается и затвердевает почти мгновенно, когда форма удерживается холодной посредством циркуляции воды через встроенные внутренние полости (см. п.RU, 2129976, МПК В65D 81/00 опубл. 10.05.1999).

Опорная конструкция для фиксации грузов, принятая за прототип, обладает рядом преимуществ, которые заключаются в удобстве фиксации грузов при транспортировке, а также, благодаря тому, что воздушный мешок компактен и он после использования может быть утилизирован с минимальным ущербом для окружающей среды.

Однако, несмотря на несомненные достоинства известных опорных конструкций для фиксации грузов, следует отметить и недостатки, присущие анализируемому техническому решению, заключающиеся в сложной технологии изготовления. Стенки фиксирующего устройства должны быть достаточно тонкими, так чтобы они обладали упругостью и были в определенной степени упруго деформируемыми, с тем, чтобы конструкция не была постоянно деформируемой под действием статической или динамической нагрузки, вызываемой весом материала и перемещением поглощаемого материала без постоянной деформации этого материала. Если стенки имеют большую толщину, конструкция не будет подвергаться значительной деформации, а, следовательно, не сможет сводить к минимуму воздействующие на нее силы ускорения и торможения. Кроме того, конструкция будет менее упругой с большей вероятностью ее постоянной деформации, если она деформирована на определенную величину, при этом менее вероятен ее возврат к первоначальной форме. И, следовательно, такие конструкции очень сложны при фиксации, например, таких грузов, как бочки и другие грузы, имеющие цилиндрическую форму.

Задачей предлагаемой полезной модели, является упрощение процесса крепления и повышение надежности фиксации грузов, имеющих наружную поверхность цилиндрической формы.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство для крепления грузов на транспортном средстве, которое, как и наиболее близкое к нему, выбранное в качестве прототипа, содержит фиксирующее устройство.

Особенностью предлагаемой полезной модели, отличающей ее от известного, принятого за прототип устройства для крепления грузов, является то, что фиксирующее устройство выполнено в виде колпака, снабженного гибкими связями.

Технический результат, достигаемый при создании предлагаемой полезной модели заключается в том, что предлагаемая конструкция позволяет надежно фиксировать грузы цилиндрической формы (металлические барабаны, бидоны, рулоны, бочки с жидким или сыпучим содержимым и т.п. грузы), устанавливаемые в вертикальном положении при перевозках. Кроме того, помимо надежной фиксации, предлагаемая полезная модель позволяет защищать груз от излишней влаги и пыли, а также упростить и ускорить процедуру погрузки-разгрузки и перемещения груза.

Решение поставленной задачи стало возможным благодаря тому, что фиксирующее устройство выполнено в виде колпака, снабженного гибкой связью.

Таким образом, совокупность указанных выше признаков позволяет решить поставленную задачу.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется примерами реализации предлагаемого устройства.

На фиг.1. представлено предлагаемое устройство для крепления одного цилиндрического предмета (бочки) на транспортном средстве.

На фиг.2. представлено предлагаемое устройство для крепления трех цилиндрических предметов (бочек) на транспортном средстве.

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве (Фиг.1) содержит колпак 1, надеваемый на транспортируемый груз. На колпаке 1 закреплены гибкие связи 2 (в виде натяжных ремней). Края (юбка) колпака 1 охвачены регулируемой стяжкой 3. Натяжные ремни 2 крепятся через проушины 4 с помощью зацепов (на чертеже не показаны) к поддону или полу.

Колпак и натяжные ремни могут быть изготовлены из 100% полипропиленовых смол первичного использования, капрона, нейлона, парусиновой ткани, брезента или других материалов, обеспечивающих эластичность и высокую прочность на разрыв. Колпак может быть также выполнен из тех же ремней переплетенных и скрепленных в виде «шапки», по форме и диаметру, соответствующего форме и диаметру перевозимых грузов.Размеры и форма колпаков могут варьироваться в зависимости от размеров и конфигурации грузов или их упаковок.

Крепление груза на транспортном средстве осуществляется следующим образом.

На верхнее основание одного или нескольких контейнеров цилиндрической формы надевается предлагаемый колпак 1 соответствующего размера и обжимается стяжкой 3. К проушинам 4 присоединяется натяжное устройство с затяжными ремнями и натяжными замками (на Фиг. не показано), которое своими зацепами надежно притягивает груз к поддону или полу транспортного средства, предотвращая сдвиг или опрокидывание груза, тем самым обеспечивая надежную фиксацию.

Предлагаемое устройство отличается надежностью и простотой процесса фиксации грузов, перевозимых в вертикальном положении, например, бочек с маслами, красками, сыпучими материалами и т.п. Оно может применяться и для грузов, имеющих прямоугольную форму - упаковок холодильников, электротоваров, поскольку легко может быть приспособлено к различным конфигурациям перевозимого груза.

Предлагаемое устройство позволяет скреплять несколько контейнеров одного диаметра или прямоугольной формы и надежно притягивать их к поддонам или полу транспортного средства. Причем, в нерабочем состоянии, предлагаемое устройство для крепления грузов занимает незначительное место и может быть использовано многократно.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию грузов (бочки с жидким или сыпучим содержимым, бидоны, рулоны, и т.п.), устанавливаемых в вертикальном положении при перевозках. Кроме того, помимо надежной фиксации, предлагаемая полезная модель позволяет защищать груз от излишней влаги и пыли, а также упростить и ускорить процедуру погрузки-разгрузки и перемещения груза.

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее фиксирующее устройство, отличающееся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде колпака, снабженного гибкими связями.



 

Наверх