Кабель судовой герметизированный

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям кабелей судовых с резиновой изоляцией и оболочкой, герметизированных от проникновения воды в продольном направлении при высоком гидростатическом давлении. Кабель содержит токопроводящие медные жилы с заполнителем из герметизирующего состава и изоляцией из резины, изолированные жилы, скрученные в сердечник, с заполнителем из герметизирующего состава, и оболочку из резины. Заполнитель токопроводящей жилы выполнен из герметизирующего состава ГРН-9М-2 с прочностью связи не более 1,0 кН/м, заполнитель сердечника выполнен из герметизирующего состава ТСШ-21М с прочностью связи между заполнителем и изоляцией не более 1,5 кН/м, а между заполнителем и оболочкой - не более 2,5 кН/м. Содержание каучуков в герметизирующих составах может находится в пределах 15-30%, а дозировка вулканизирующей группы может составлять 0,1-1,0%. Конструкция кабеля позволяет значительно облегчить разделку концов кабелей при подготовке к монтажу, а также обеспечивает высокую стойкость к монтажным изгибам кабелей с жилами малого сечения - 1,5-2,5 мм2. 2 п. формулы

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям кабелей судовых с резиновой изоляцией и оболочкой, герметизированных от проникновения воды в продольном направлении при высоком гидростатическом давлении.

Известны серийно выпускаемые кабели и провода силовые и контрольные судовые герметизированные с резиновой изоляцией и оболочкой марок КРНГ, КВДН, КВДГ и их модификации по ТУ 16.К78-11-90, предназначенные для применения на подводных объектах и изделиях. В конструкциях таких кабелей воздушные промежутки между всеми конструктивными элементами заполнены герметизирующими составами, обладающими адгезией к меди и к резинам. Кабели стойки к воздействию продольного гидростатического давления до 15 МПа и радиального давления до 63 МПа.

Прототипом является кабель герметизированный марки КРНГ-60, который включает токопроводящие жилы сечением 1,5-300 мм2, изоляцию и оболочку из резины, все пустоты в кабеле заполнены термореактивными герметизирующими составами. В качестве заполнителя промежутков между медными проволоками токопроводящей жилы, а также между жилой и резиновой изоляцией используется герметизирующий состав марки ГРН-9.

В качестве заполнителя промежутков в сердечнике из скрученных изолированных жил, а также между сердечником и резиновой оболочкой применяется герметизирующий состав марки ТСШ-21.

Кабели предназначены для передачи электрической энергии и электрических сигналов и герметичны в продольном и радиальном направлениях. (ТУ 16.К78-11-90 "Кабели и провода силовые и контрольные герметизированные").

Приведенные выше кабели и прототип, наряду с высокими эксплуатационными параметрами и надежностью, имеют ряд общих недостатков:

- технологическая сложность и высокая трудоемкость разделки концов кабелей (особенно многожильных кабелей с жилами малых сечений) при подготовке к монтажу у потребителя;

- относительно низкая стойкость к монтажным изгибам у кабелей с жилами малого сечения - 1,5-2,5 мм2.

Недостатки связаны с высокой адгезионной прочностью связи между герметизирующими составами и материалами конструкции кабеля, возникающей при вулканизации элементов кабеля:

- прочность связи по контакту медь - состав ГРН-9 - медь достигает 4 кН/м;

- прочность связи по контакту резина изоляции - состав ТСШ-21 - резина оболочки достигает до 4 кН/м.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создать такую конструкцию судового герметизированного кабеля, в которой за счет введения новых элементов и применения новых материалов была бы значительно облегчена разделка концов кабелей при подготовке к монтажу у потребителя, и, кроме того была бы повышена стойкость к монтажным изгибам кабелей с жилами малого сечения - 1,5-2,5 мм2.

Поставленная задача достигается тем, что в кабеле судовом герметизированном, содержащем токопроводящие медные жилы с заполнителем из герметизирующего состава и изоляцией из резины, изолированные жилы, скрученные в сердечник, с заполнителем из герметизирующего состава, и оболочку из резины, согласно полезной модели заполнитель токопроводящей жилы выполнен из герметизирующего состава ГРН-9М-2 с прочностью связи не более 1,0 кН/м, заполнитель сердечника выполнен из герметизирующего состава ТСШ-21М с прочностью связи между заполнителем и изоляцией не более 1,5 кН/м, а между заполнителем и оболочкой - не более 2,5 кН/м.

Преимуществом предлагаемого кабеля судового герметизированного, является то, что, благодаря выполнению заполнителя токопроводящей жилы из герметизирующего состава ГРН-9М-2 с прочностью связи не более 1,0 кН/м, а заполнителя сердечника - из герметизирующего состава ТСШ-21М с прочностью связи между заполнителем и изоляцией не более 1,5 кН/м, а между заполнителем и оболочкой - не более 2,5 кН/м, значительно облегчается разделка концов кабелей при подготовке к монтажу у потребителя, не требуется специальная оснастка для предварительного нагрева концов кабеля, а также повышается стойкость к монтажным изгибам кабелей с жилами малого сечения - 1,5-2,5 мм2.

Содержание каучуков в герметизирующих составах может находиться в пределах 15-30%, а дозировка вулканизирующей группы может составлять 0,1-1,0%.

Кабель судовой герметизированный, содержит токопроводящие медные жилы с заполнителем из герметизирующего состава и изоляцией из резины, изолированные жилы, скрученные в сердечник, с заполнителем из герметизирующего состава, и оболочку из резины. Заполнитель токопроводящей жилы выполнен из герметизирующего состава ГРН-9М-2 с прочностью связи не более 1,0 кН/м, заполнитель сердечника выполнен из герметизирующего состава ТСШ-21М с прочностью связи между заполнителем и изоляцией не более 1,5 кН/м, а между заполнителем и оболочкой - не более 2,5 кН/м.

Междупроволочный и подизоляционный герметизирующий состав ГРН-9М-2 на основе каучука вулканизуется при наложении и вулканизации резиновой изоляции.

Изолированные герметизированные жилы скручены в сердечник, при этом междужильные пустоты заполнены термореактивным герметизирующим составом ТСШ-21М на основе каучука, который вулканизуется при наложении и вулканизации резиновой оболочки.

1. Кабель судовой герметизированный, содержащий токопроводящие медные жилы с заполнителем из герметизирующего состава и изоляцией из резины, изолированные жилы, скрученные в сердечник, с заполнителем из герметизирующего состава, и оболочку из резины, отличающийся тем, что заполнитель токопроводящей жилы выполнен из герметизирующего состава ГРН-9М-2 с прочностью связи не более 1,0 кН/м, заполнитель сердечника выполнен из герметизирующего состава ТСШ-21М с прочностью связи между заполнителем и изоляцией не более 1,5 кН/м, а между заполнителем и оболочкой - не более 2,5 кН/м.

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что содержание каучуков в герметизирующих составах находится в пределах 15-30%, а дозировка вулканизирующей группы составляет 0,1-1,0%.



 

Наверх