Система видеокамер для транспортного средства

 

Заявленная полезная модель относится к элементам телевизионных систем, а именно к видеокамерам, и может быть использована в качестве средства видеонаблюдения для транспортного средства. Система видеокамер для транспортного средства, содержащая две видеокамеры, размещенные в корпусах, которые расположены в кожухе, в котором выполнены две пары противолежащих сквозных отверстий, при этом корпус одной видеокамеры расположен между сквозными отверстиями одной пары сквозных отверстий, а корпус другой видеокамеры расположен между сквозными отверстиями другой пары сквозных отверстий, таким образом, что объективы видеокамер направлены в противоположные стороны, а корпуса видеокамер выполнены сферическими и размещены в парах кольцевых держателей, размещенных внутри кожуха между сквозными отверстиями соответствующей пары сквозных отверстий, при этом, по меньшей мере, часть внутренней поверхности каждого держателя, взаимодействующая с внешней поверхностью корпуса соответствующей видеокамеры, выполнена сферической.

Заявленная полезная модель относится к элементам телевизионных систем, а именно к видеокамерам, и может быть использована в качестве средства видеонаблюдения для транспортного средства.

Известен модуль видеокамер, содержащий первую и вторую видеокамеры, размещенные в корпусах, которые расположены в кожухе, в котором выполнены две пары противолежащих сквозных отверстий, при этом корпус первой видеокамеры расположен между сквозными отверстиями одной пары сквозных отверстий, а корпус второй видеокамеры расположен между сквозными отверстиями другой пары сквозных отверстий, таким образом, что объективы видеокамер направлены в противоположные стороны, а кожух шарнирно соединен с кронштейном (публикация заявки US2004021792A1, кл, МПК H04N 5/225, опубл. 05.02.2004 г.)

Недостатком данного модуля является то, что при изменении зоны обзора одной видеокамеры, при повороте кожуха на кронштейне, неизбежно изменяется зона обзора и второй камеры, кроме того, в данном модуле не предусмотрена система автоматической подсветки видеокамер, что может привести к не нормальному приему изображения в темное время суток.

Техническим результатом, который может быть получен в заявленной полезной модели является создание системы видеокамер для транспортного средства, в которой можно изменять зону обзора одной видеокамеры не изменяя при этом зону обзора другой видеокамеры.

Технический результат достигается тем, что в системе видеокамер для транспортного средства, содержащей две видеокамеры, размещенные в корпусах, которые расположены в кожухе, в котором выполнены две пары противолежащих сквозных отверстий, при этом корпус одной видеокамеры расположен между сквозными отверстиями одной пары сквозных отверстий, а корпус другой видеокамеры расположен между сквозными отверстиями другой пары сквозных отверстий, таким образом, что объективы видеокамер направлены в противоположные стороны, при этом корпуса видеокамер выполнены сферическими и размещены в парах кольцевых держателей, размещенных внутри кожуха между сквозными отверстиями соответствующей пары сквозных отверстий, при этом, по меньшей мере, часть внутренней поверхности каждого держателя, взаимодействующая с внешней поверхностью корпуса соответствующей видеокамеры, выполнена сферической.

А также тем, что, по меньшей мере, один кольцевой держатель выполнен на внутренней поверхности кожуха, а остальные кольцевые держатели крепятся к внутренней поверхности кожуха крепежными элементами.

А также тем, что на внешней поверхности кожуха, в непосредственной близости от сквозных отверстий ближайших кобъективам видеокамер, расположены световые излучатели, соединенные с устройством управления, и являющиеся светоизлучающими диодами.

А также тем, что на внешней поверхности кожуха расположено светопринимающее средство, соединенное с устройством управления, и являющееся фотодиодом.

Заявленная полезная модель поясняется при помощи схем, представленных на фиг.1-4.

На фиг.1 представлен общий вид системы видеокамер для транспортного средства;

на фиг.2 представлен внутренний вид системы видеокамер для транспортного средства;

на фиг.3 представлен внутренний вид системы видеокамер для транспортного средства с одной видеокамерой;

на фиг.4 представлено сечение по линии А-А на фиг.2.

Заявленная система видеокамер для транспортного средства содержит две видеокамеры, размещенные в сферических корпусах 1 и 2, которые расположены в кожухе 3 (как показано на фиг.1 и 2). В кожухе 3 выполнены пара противолежащих сквозных отверстий 4, между которыми размещен корпус 1 видеокамеры, и пара противолежащих сквозных отверстий 5, между которыми размещен корпус 2 видеокамеры (как показано на фиг.1 и 2). При этом объективы видеокамер направлены в противоположные стороны (как показано на фиг.1). Сферический корпус 1 видеокамеры размещен в паре кольцевых держателей 6 и 7 размещенных внутри корпуса 3 между парой сквозных отверстий 4, а сферический корпус 2 видеокамеры размещен в паре кольцевых держателей 8 и 9 размещенных внутри корпуса 3 между парой сквозных отверстий 5. При этом, по меньшей мере, часть внутренней поверхности каждого кольцевого держателя 6, 7, 8, 9, взаимодействующая с внешней поверхностью корпуса 1 и 2 соответствующей видеокамеры, выполнена сферической (фиг.4).

По меньшей мере, один кольцевой держатель выполнен на внутренней поверхности кожуха 3. На фиг.3 и 4 показано, что кольцевые держатели 6 и 8 выполнены на внутренней поверхности кожуха 3, а кольцевые держатели 7 и 9 крепятся к внутренней поверхности кожуха 3 крепежными элементами.

На внешней поверхности кожуха, в непосредственной близости от сквозных отверстий 4 и 5 ближайших к объективам видеокамер, расположены световые излучатели 10, соединенные с устройством управления 11, которые могут являться, например, светоизлучающими диодами.

На внешней поверхности кожуха расположено светопринимающее средство 12, соединенное с устройством управления 11, которое может являться, например, фотодиодом.

Заявленная система видеокамер для транспортного средства реализуется следующим образом.

Систему видеокамер для транспортного средства располагают в салоне транспортного средства, например, на верхней части лобового стекла. При этом объектив одной видеокамеры направлен в салон транспортного средства, а объектив другой видеокамеры направлен в окружающее пространство перед транспортным средством.

Принимаемое обеими видеокамерами изображение передается, например, через устройство 11 управления на монитор расположенный в салоне транспортного средства или на другое внешнее устройство.

При возникновении необходимости изменить зону обзора любой из камер, оператор транспортного средства вручную может повернуть корпус 1 или 2 видеокамеры в кольцевых держателях 6 и 7 или 8 и 9 на необходимый угол.

Если во время работы видеокамер светопринимающее средство 12 получает волновые сигналы с длинной волны, принимаемой им, то устройство 11 управления не выдает сигнал на включение световых излучателей 10.

Если во время работы видеокамер светопринимающее средство 12 не получает волновые сигналы с длинной волны, принимаемой им, то устройство 11 управления выдает сигнал на включение световых излучателей 10 для подсветки видеокамер.

Таким образом, за счет того, что корпуса видеокамер выполнены сферическими и размещены в парах кольцевых держателей, размещенных внутри кожуха, а, по меньшей мере, часть внутренней поверхности каждого держателя, взаимодействующая с внешней поверхностью корпуса соответствующей видеокамеры, выполнена сферической можно свободно изменять зону обзора одной видеокамеры не изменяя при этом зону обзора другой видеокамеры, а за счет введения в систему видеокамер для транспортного средства световых излучателей и светопринимающего средства осуществляется автоматическое включение системы подсветки видеокамер.

1. Система видеокамер для транспортного средства, содержащая две видеокамеры, размещенные в корпусах, которые расположены в кожухе, в котором выполнены две пары противолежащих сквозных отверстий, при этом корпус одной видеокамеры расположен между сквозными отверстиями одной пары сквозных отверстий, а корпус другой видеокамеры расположен между сквозными отверстиями другой пары сквозных отверстий, таким образом, что объективы видеокамер направлены в противоположные стороны, отличающаяся тем, что корпуса видеокамер выполнены сферическими и размещены в парах кольцевых держателей, размещенных внутри кожуха между сквозными отверстиями соответствующей пары сквозных отверстий, при этом, по меньшей мере, часть внутренней поверхности каждого держателя, взаимодействующая с внешней поверхностью корпуса соответствующей видеокамеры, выполнена сферической.

2. Система видеокамер по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один кольцевой держатель выполнен на внутренней поверхности кожуха, а остальные кольцевые держатели крепятся к внутренней поверхности кожуха крепежными элементами.

3. Система видеокамер по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности кожуха, в непосредственной близости от сквозных отверстий ближайших к объективам видеокамер, расположены световые излучатели, соединенные с устройством управления.

4. Система видеокамер по п.3, отличающаяся тем, что световые излучатели являются светоизлучающими диодами.

5. Система видеокамер по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности кожуха расположено светопринимающее средство, соединенное с устройством управления.

6. Система видеокамер по п.5, отличающаяся тем, что светопринимающее средство является фотодиодом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам видеонаблюдения, а именно к системам наружного видеонаблюдения, разворачивающихся на больших площадях, когда расстояния между камерами и пунктом управления может быть значительно более 100 метров, в которых применяются оптические системы передачи сигналов с использованием волоконно-оптических кабелей
Наверх