Шаблон для проверки положения полочки автосцепки


G01B1 - Измерение длины, толщины или подобных линейных размеров; измерение углов; измерение площадей; измерение неровностей поверхностей или контуров (измерение размеров человеческого тела, см. соответствующие подклассы, например A41H 1/00, A43D 1/02,A61B 5/103; измерительные приспособления в сочетании с тростями для прогулок A45B 3/08; сортировка по размеру B07; способы и устройства для измерений, специально предназначенные для металлопрокатных станов B21B 38/00; установочные или чертежные инструменты, не предназначенные специально для измерения, B23B 49/00,B23Q 15/00-B23Q 17/00, B43L; оборудование для измерения или калибровки, специально приспособленные для гранения или

 

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки ж/д транспорта, а именно для проверки положения полочки относительно контура зацепления (по горизонтали) и относительно шипа для замкодержателя (по вертикали) автосцепки.

Согласно полезной модели шаблон для проверки положения автосцепки выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к стенке малого зуба автосцепки и шарнирно движок, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки, - штырь с возможностью опоры на корпус замкодержателя, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен мерительный штырь, при этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью ее шероховатости (высокой чистотой поверхности), а также степенью изнашиваемости измерительных и контактирующих поверхностей. 1 н.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для диагностики автосцепки ж/д транспорта, а именно для проверки положения полочки относительно контура зацепления (по горизонтали) и относительно шипа для замкодержателя (по вертикали) автосцепки.

Из уровня техники известны устройства для замера геометрических параметров зева автосцепки (RU, 40464, U1 13.04.2004), согласно которому за счет применения сменных пластин обеспечивают высокую точность измерений и увеличивают срок эксплуатации, при этом отпадает необходимость в проектировании контршаблонов. Применение сменных пластин, обеспечивающих точность измерений, в тоже время приводит к усложнению процесса проведения измерений ввиду возможной потери тех или иных пластин в процессе работы.

Известен также шаблон для контроля профиля изделий (а.с. СССР, 196358, 17.03.1967), содержащий измерительную каретку, линейку, по которой перемещается каретка с контактным штифтом, отсчет положения которого производится по нониусу каретки, при этом для увеличений производительности на шаблоне установлены дополнительно ряд контактных штифтов и все шрифты фрикционно закреплены на линейке независимо от каретки. Конструкция шаблона сложна в эксплуатации, требует постоянной настройки и корректировки.

Известен также шаблон для измерения железнодорожных колес подвижного состава (RU, 2206867, С2, 17.08.2001), который содержит основание, на котором с возможностью перемещения установлен в направляющих движок, предназначенный для измерения толщины гребня, выполнены в виде рамки, в которую вставлен второй движок с нанесенной на него шкалой. Шкала проградуирована так, что отсчет по риске, нанесенной на движке, соответствует значению угла, определяемому из соотношения. Таким образом, для того, чтобы шкала обеспечивала измерение заданного угла, необходимо соответствующим образом расположить движки относительно друг друга и проградуировать шкалу в соответствии с требуемым соотношением.

К недостаткам известных измерительных устройств дополнительно к уже сказанному относится относительная сложность их конструктивного выполнения, а, следовательно, сложность их эксплуатации и повышенная себестоимость. Кроме этого, известные шаблоны не могут быть применены для проверки параметров вновь изготовленного или восстановленного замка автосцепки, поскольку известные решения разработаны применительно к конкретным деталям, не имеющим отношение к автосцепке.

Ближайший аналог заявленного технического решения не выявлен.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерений и качества диагностики проверяемых деталей автосцепки, типа СА-3 ж/д транспорта, за счет повышения качества измерительных поверхностей и параметров автосцепки в сборе, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации ж/д транспорта. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений, обусловленной степенью ее шероховатости (высокой чистотой поверхности), а также степенью изнашиваемости измерительных поверхностей, кроме этого конструкция шаблона лишена напряженных зон - концентраторов напряжений, углов между измерительными поверхностями, что исключает возможность появления поверхностных напряжений и, как следствие, нарушения плоскостности, линейности.

Для достижения технического результата шаблон для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки выполнен металлическим в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к внутренней стенке малого зуба замкодержателя автосцепки, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки и шарнирно движок, штырь с возможностью опоры на сверху на шип замкодержателя, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен мерительный штырь, расположенный с возможностью контактирования при повороте стрелки с передней боковой кромкой шипа для замкодержателя, при этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.

Целесообразно, чтобы в качестве материала применена сталь углеродистая качественная конструкционная марки Ст.45 или Ст.45ХН.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

фиг.1 изображен общий вид шаблона для проверки положения передней кромки шипа для замкодержателя автосцепки;

фиг.2, 3, 4, 5 изображен шаблон в процессе проверки.

Согласно полезной модели шаблон 1 для проверки положения автосцепки выполненный металлическим из углеродистой качественной конструкционной стали в виде плоской детали 2 с закрепленными на одной ее стороне упорами 3 для прилегания к стенке малого зуба автосцепки и шарнирно движок, а с другой стороны закреплены пластины 4 с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки,

На той же стороне плоской детали 2 в зоне ответвления 5 закреплен штырь 6, расположенный с возможностью опоры на корпус автосцепки, кроме этого с той же стороны шарнирно установлен двуплечий рычаг 7, одним плечом которого является стрелка 8, а на другом закреплен мерительный штырь 9.

При этом рабочая поверхность опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнена с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнута цементации или обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.

Устройство применительно к шаблону 834А, предназначенному для проверки положения полочки относительно контура зацепления (по горизонтали) и относительно шипа для замкодержателя (по вертикали) функционирует следующим образом.

Как показано на фиг.2, 3, 4 и 5 проверка положения полочки производится всегда после проверки шипа для замкодержателя, так как при этой проверке шип для замкодержателя является базой шаблона. Для проверки шаблон вводится в карман корпуса и устанавливается так, чтобы упоры 3 прилегали к стенке зева корпуса, опорные штыри 6, 9 и цилиндрическая часть упора 3 были прижаты к стенке малого зуба, а другой (прямоугольный) конец упора 3, располагающийся по другую сторону основания шаблона, опирался на верхнюю кромку шипа для замкодержателя. Удерживая шаблон в таком положении, продвигают от себя движок до упора его концевой губки в полочку автосцепки.

Положение полочки относительно контура признается правильным, если указатель движка 9 располагается в пределах выреза "а" основания шаблона.

После этого движок 9 выдвигают в крайнее переднее положение и поворачивают стрелку 8 до опоры ее мерительного штыря на рабочую поверхность полочки.

Положение полочки относительно шипа для замкодержателя признается правильным, если острие стрелки 5 располагается в пределах выреза "б" основания шаблона.

Применение полезной модели позволяет повысить точность измерений и качество диагностики проверяемых деталей автосцепки СА-3 железнодорожного транспорта за счет повышения качества обработки измерительных поверхностей, что в результате оказывает существенное значение на повышение безопасности эксплуатации ж/д транспорта.

Шаблон для проверки положения полочки автосцепки, выполненный металлическим из углеродистой конструкционной стали в виде плоской детали с закрепленными на одной ее стороне упорами для прилегания к стенке малого зуба автосцепки и шарнирно движок, а с другой стороны закреплены пластины с опорными поверхностями, расположенными с возможностью прилегания к стенке зева корпуса автосцепки, а штырь с возможностью опоры на корпус замкодержателя, кроме этого, с той же стороны плоской детали шарнирно установлен двуплечий рычаг, одним плечом которого является стрелка, а на другом закреплен опорный штырь, отличающийся тем, что он изготовлен преимущественно из стали марки Ст.45 или Ст.45ХН, рабочие поверхности опорных поверхностей планок, штырей и опор выполнены с шероховатостью не выше 2,5 Ra и подвергнуты обработке токами высокой частоты с получением твердости, определяемой из диапазона 56-64 HRC.



 

Наверх