Форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к литейному производству, в частности к форме для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства. Форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства состоит из, по меньшей мере, двух формообразующих полостей, расположенных в несколько ярусов. Формообразующие полости разделены разделительным стержнем. Форма снабжена литниковой системой, включающей чашу, стояк и питатели посредством, которых формообразующие полости связаны с полостью стояка. Обеспечивается повышение количества объема отливок, повышение коэффициента использования металла и улучшение качества тормозных колодок. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники

Полезная модель относится к литейному производству, в частности к форме для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства.

Уровень техники

Из описания способа получения отливок для тормозных колодок из серого чугуна известна форма для литья тормозных колодок (см. SU 1275051, публ. 07.11.1986 г). Как следует из описания, известная форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства имеет одну формообразующую полость и разлив металла в формы осуществляется раздельно по формам.

Известная форма имеет определенные ограничения в количестве съемов отливок, не исключает непроизводительный расход металла при заливке, при открытой поверхности формы не исключает образования мениска на поверхности отливки, что ухудшает качество отливок.

Сущность полезной модели

Настоящая полезная модель предназначена для повышения количества объема отливок и коэффициента использования металла.

Указанный технический результат достигается тем, что форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства имеет, по меньшей мере, две формообразующие полости, расположенные в несколько ярусов, при этом формообразующие полости разделены разделительным стержнем, а форма снабжена литниковой системой, включающей чашу, стояк и питатели посредством, которых формообразующие полости связаны с полостью стояка.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображена форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства.

На фиг.2 готовая отливка тормозной колодки.

Форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства состоит из разделительного стержня 1, верхней части 2 формы, литниковой системы, включающей стояк 3 и чащу 4, корпус 5, полости отливок 6, нижней части 7 формы, питателя 8 и формообразующие полости 9.

На фигуре 1 изображена форма для литья тормозных колодок железнодоржного транспортного средства, содержащая две формообразующие полости 9. Возможен вариант, когда таких полостей может быть более двух, в частности три.

Возможность осуществления многоярусной формы связана с конструкцией тормозной колодки, имеющей ровные боковые поверхности.

Осуществление полезной модели

Форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

Форма изготавливается традиционным способом с помощью холодно-твердеющих составов ХТС, состоящих, как правило, из кварцевого песка, фенолформальдегидной смолы и кислотного катализатора. Стержень 1, разделяющий соседние полости 9 также изготавливается из ХТС. Металл в форму подводится через чашу 4, стояк 3 с прибылью и питатель 8.

Данная конструкция обеспечивает увеличение количества объемов отливок, повышение коэффициента использования металла и сокращение расхода формовочных материалов.

Форма для литья тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, отличающаяся тем, что имеет, по меньшей мере, две формообразующие полости, расположенные в несколько ярусов, при этом формообразующие полости разделены разделительным стержнем, а форма снабжена литниковой системой, включающей чашу, стояк и питатели, посредством которых формообразующие полости связаны с полостью стояка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отливки заготовок по выплавляемым моделям, в частности к установкам для направленной кристаллизации отливок из жаропрочных и коррозионностойких сталей и сплавов

Полезная модель относится к машинам литья под давлением, а именно к машинам литья под низким давлением (далее по тексту ЛНД) в многоразовые металлические, а также разовые: пеногипсовые, керамические, формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС) и другие
Наверх