Складное кресло-коляска

 

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями и ампутациями нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами и другими заболеваниями.

Техническая задача, решаемая в предлагаемой полезной модели, заключается в расширении эксплуатационных и функциональных возможностей, повышении комфортности кресла-коляски и удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования ширины коляски самим пользователем непосредственно в процессе ее эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что складное кресло-коляска включающее установленные на складывающемся каркасе сиденье, спинку, два ведущих колеса, по меньшей мере одно самоориентирующееся колесо, подножку и каркас, дополнительно снабжено средством регулирования ширины коляски, выполненным в виде стяжного винта, закрепленного на стойках рам каркаса, и трещотки, установленной на стяжном винте. При этом ведущими выполнены передние колеса, а самоориентирующимися - задние, подножка выполнена откидной, а каркас выполнен в виде шарнирно соединенных между собой боковых и центральной рам со стойками.

Для увеличения комфортности использования предлагаемое кресло-коляску целесообразно дополнительно снабдить подлокотниками. Причем, подлокотники, сиденье и спинку целесообразно установить с возможностью регулирования их положения и извлечения для полной разборки.

1 н.з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями и ампутациями нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами и другими заболеваниями.

Известно складное кресло-коляска (полезная модель 89382, МПК6 A61G 5/08, опубл. 10.12.2009), включающее установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно со складывающейся подножкой. Каркас состоит из двух полурам, шарнирно соединеных между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

Части каркаса, спинки и подножки унифицированы и обеспечивают возможность сборки кресла-коляски различных размеров, что значительно повышает эксплуатационные возможности пользователя. Например: летом -размер сиденья по «пирине меньше; зимой - больше.

Недостатком известного устройства является то, что настройка осуществляется под конкретного пользователя или условия эксплуатации, но не в процессе использования, а заблаговременно.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является складное кресло-коляска (полезная модель 73784, МПК6 А 61 G 5/02, опубл. 10.06.2008), включающее установленные на складывающемся каркасе сиденье, спинку, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса. Каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы с узлом шарнирного соединения спинки с каркасом на одном конце трубы и средством для монтажа переднего колеса на другом конце, и с присоединенным к трубе, одним концом в зоне узла, патрубком, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой, трубой, и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы противоположный узлу, причем на свободном конце патрубка закреплен адаптер, на котором установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

Известная полезная модель также не удобна в эксплуатации, поскольку обеспечивает возможность регулирования ширины коляски только в режиме наладки, а не в процессе ее эксплуатации, например, при въезде коляски в лифт или при проезде через узкие места.

Техническая задача, решаемая в предлагаемой полезной модели, заключается в расширении эксплуатационных и функциональных возможностей при повышении комфортности кресла-коляски и удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования ширины коляски самим пользователем непосредственно в процессе ее эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что складное кресло-коляска включающее установленные на складывающемся каркасе сиденье, спинку, два ведущих колеса, по меньшей мере одно самоориентирующееся колесо, подножку и каркас, дополнительно снабжено средством регулирования ширины коляски, выполненным в виде стяжного винта, закрепленного на стойках рам каркаса, и трещотки, установленной на стяжном винте. При этом ведущими выполнены передние колеса, а самоориентирующимися - задние, подножка выполнена откидной, а каркас выполнен в виде шарнирно соединенных между собой боковых и центральной рам со стойками.

Выполнение шарнирного каркаса, снабженного средством регулирования ширины коляски в сочетании с передними ведущими колесами обеспечит возможность преодоления узких и порожистых мест (например, въезд в кабину лифта) без необходимости выхода человека из коляски или развора-чивания коляски. Выполнение подножки откидной упрощает складывание коляски для уменьшения габаритов при подходе к узким местам, а также при складывании с целью погрузки и транспортировки кресла-коляски.

Таким образом, указанная совокупность признаков обеспечивает расширение эксплуатационных и функциональных возможностей предлагаемого кресла-коляски.

Предлагаемое кресло-коляску целесообразно дополнительно снабдить подлокотниками. Причем, подлокотники, сиденье и спинку целесообразно установить с возможностью регулирования их положения и извлечения для полной разборки. Это также позволит упростить складывание и регулирование габаритов кресла-коляски и, следовательно, расширить функциональные и эксплуатационные возможности предлагаемой полезной модели. Кроме того, повышается комфортность использования кресла-коляски.

На фиг.1 схематически представлено основание предлагаемого складного кресла - коляски, вид спереди; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - вид сверху.

Складное кресло-коляска включает установленные на складывающемся каркасе сиденье, спинку, два ведущих колеса (не показаны), по меньшей мере одно самоориентирующееся колесо 1, подножку 2. При этом ведущими выполнены передние колеса (не показаны), а самоориентирующимися - задние колеса 1, подножка 2 выполнена откидной, а каркас выполнен в виде шарнирно соединенных между собой боковых 3 и центральной 4 рам со стойками, каркас снабжен средством регулирования ширины коляски, выполненным в виде стяжного винта 5, закрепленного на стойках рам 3 и 4, и трещотки 6, установленной на стяжном винте 5. Кресло-коляска снабжена подлокотниками (не показаны), причем, подлокотники, сиденье и спинка (не показаны) установлены с возможностью регулирования их положения и извлечения для полной разборки.

Складное кресло - коляска используется следующим образом.

Пользователь, для активного отдыха и передвижения садится на сиденье коляски, предварительно отрегулировав ее узлы с учетом своих эргономических характеристик. При подъезде к лифту или другим местам сужения проезда пользователь останавливает коляску, используя для этого тормозное устройство 7. Правой рукой через рукоять трещотки 6 осуществляет вращение стяжного винта 5 до тех пор, пока боковые рамы 3 не сблизятся на ширину, необходимую для проезда кресла-коляски через место сужения. После проезда места сужения вращением трещотки 6 в обратном направлении пользователь раздвигает боковые рамы 3 на удобную для дальнейшего передвижения ширину.

Складывание и раскладывание кресла - коляски осуществляется за счет шарнирного соединения рам 3 и 4 каркаса. Для этого извлекают спинку, сиденье (не показаны) и стяжной винт 3, откидывают подножку (не показана). Затем прикладывают усилие со стороны боковых рам 3 и складывают кресло-коляску.

Предлагаемое кресло-коляска обеспечивает:

1. быстрый демонтаж коляски и возможность складывания для помещения, например, в багажник автомобиля;

2. складывание коляски самим седоком без посторонней помощи для въезда в лифт или другие места сужения проезда (стяжное устройство позволяет использовать кресло-коляску с габаритами от 560 мм до 720 мм и более).

3. достаточную устойчивость и повышенную маневренность за счет использования ведущих и самоориентирующихся колес.

1. Складное кресло-коляска, включающее установленные на складывающемся каркасе сиденье, спинку, два ведущих колеса, по меньшей мере одно самоориентирующееся колесо, подножку, каркас, отличающееся тем, что ведущими выполнены передние колеса, а самоориентирующимися - задние, подножка выполнена откидной, а каркас выполнен в виде шарнирно соединенных между собой боковых и центральной рам со стойками, дополнительно каркас снабжен средством регулирования ширины коляски, выполненным в виде стяжного винта, закрепленного на стойках рам, и трещотки, установленной на стяжном винте.

2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что она дополнительно снабжена подлокотниками, причем подлокотники, сиденье и спинка установлены с возможностью регулирования их положения и извлечения для полной разборки.



 

Похожие патенты:

Технический результат улучшение технико-эксплуатационных характеристик инвалидной коляски-подъемника за счет обеспечения возможности надежной ее фиксации на эскалаторной или стационарной лестнице в положении устойчивого равновесия без ассистента на время подъема и/или спуска, и амортизации динамических воздействий со стороны лестницы

Пандус // 76044
Наверх