Флакон парфюмерный

 

Полезная модель направлена на улучшение потребительских свойств флакона парфюмерного и повышение удобства его эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что флакон парфюмерный, включающий корпус с цилиндрической горловиной, завальцованной сверху защитным колпачком, над которым расположен подпружиненный нажимной элемент, связанный через запорный клапан с внутренней полостью корпуса, заполненного парфюмерным средством, снабжен футляром с колпачком. Дно корпуса флакона выполнено открытым и содержит приспособление для заправки. Приспособление для заправки выполнено в виде опорного фланца с размещенным в нем нажимным запорным клапаном, который выполнен с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и включает подпружиненный шток-ограничитель, стержень с осевым каналом и радиальными отверстиями и запорный элемент, выполненный с возможностью герметичного взаимодействия с седлом опорного фланца. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области парфюмерно-косметической промышленности, в частности к устройствам, позволяющим осуществить хранение и порционную выдачу в распыленном виде жидких косметических веществ.

В развитых странах подавляющее большинство мужчин и женщин используют в повседневной жизни духи, одеколоны, туалетную воду и прочие парфюмерные жидкости (далее - парфюм). Парфюм можно приобрести в магазинах, где он предлагается в разного рода флаконах, оснащенных распылителем. Причем, наблюдается такая закономерность - чем больше емкость флакона, тем ниже стоимость единицы объема парфюма и наоборот. Чем меньше флакон, тем удобнее он в повседневной жизни. Маленький флакон (5-10 мл) можно взять с собой при выходе из дома, положив его в дамскую косметичку, карман пиджака или мужскую сумку. Однако, предлагаемый ассортимент типоразмеров флаконов ориентирован, в основном, в силу своих размеров и форм, на домашнее использование - размеры флаконов не позволяют носить их с собой с комфортом. Наиболее подходящим типоразмером из существующих предложений для целей использования в течение дня является типоразмер пробника - миниатюрного флакона с небольшой порцией парфюма (обычно, до 5 мл), бесплатно предлагаемые в парфюмерных магазинах с целью стимулирования покупки большого флакона с парфюмом аналогичного содержания (далее - пробник). Но у этого вида флаконов есть два недостатка. Основной недостаток - это то, что флакон одноразовый. После его использования его остается разве что выкинуть. Соответственно, для того, чтобы с собой (например, в кармане пиджака) всегда был миниатюрный флакон с любимым парфюмом, нужно либо забрать сразу много пробников из магазина (что несолидно и почти невозможно), либо регулярно покупать парфюм в маленьких флаконах (это - редкий типоразмер и стоимость единицы объема парфюма в таких флаконах значительно выше стоимости аналогичного парфюма во флаконах большего объема). Второй недостаток - абсолютное большинство флаконов с парфюмом (уже не говоря о пробниках) не способны подчеркнуть индивидуальность его владельца. Например, все покупатели духов «Шанель 5» будут пользоваться одинаковыми флаконами «Шанель 5», потому что только в такие флаконы разливается данный парфюм.

Известно устройство для расфасовки и дозирования косметического средства (см. патент РФ 2277501, МПК B65D 83/14, опубл. 10.06.2006), содержащее цилиндрический корпус, в частности, выполненный из стекла, один конец которого закрыт дном, а другой конец выполнен открытым и содержит дозатор, над которым установлен приводной элемент, содержащий отверстие для распыления.

Известное устройство представляет собой емкость малого объема (как правило, 1,5 мл) и предназначено для расфасовки косметических средств в виде образцов одноразового пользования не может быть повторно использовано.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности конструктивных признаков является флакон для духов, содержащий выполненный в виде тела вращения сосуд с цилиндрической горловиной, завальцованной сверху защитным колпачком, над которым расположен подпружиненный нажимной элемент, связанный через запорный клапан с внутренней полостью сосуда, заполненного парфюмерной жидкостью, (свидетельство РФ 25881, МПК B65D 1/04, опубл. 27.10.2002).

Недостатками известного флакона является:

- невозможность его повторного наполнения в бытовых условиях, после использования парфюмерной жидкости, флакон остается только выкинуть;

- невозможность придать флакону индивидуальный внешний вид, все покупатели, которые приобрели парфюмерию во флаконах по прототипу, пользуются одинаковыми флаконами и у них нет возможности легко придать своему флакону оригинальность.

Поскольку известный флакон наполняется парфюмерной жидкостью на парфюмерных предприятиях, существует достаточно ограниченный выбор по емкости флаконов. Чем больше емкость флакона, тем меньше стоимость единицы объема парфюмерной жидкости, которую приобретает покупатель. Соответственно, если покупатель приобретает флакон с парфюмерной жидкостью малого объема, то стоимость единицы объема парфюмерной жидкости становится значительно выше, по сравнению с флаконом большого объема. С другой стороны, флакон большого объема, с низкой ценой единицы объема парфюмерной жидкости, крайне неудобно носить в кармане рубашки или пиджака (если говорить о мужской парфюмерии). Таким образом, недостатком флакона по прототипу является либо высокая цена единицы объема парфюмерной жидкости, либо большие размеры флакона, которые не позволяют его с комфортом носить в карманах одежды, маленькой сумочке или косметичке.

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства многоразового использования для хранения и порционной выдачи в распыленном виде жидких косметических или гигиенических веществ, которое было бы экономичным и простым в использовании и которому можно будет придать индивидуальный внешний вид, по желанию его владельца.

Техническим результатом, на получение которого направлено заявляемая полезная модель, является повышение надежности флакона парфюмерного.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что флакон парфюмерный, включающий корпус с цилиндрической горловиной, завальцованной сверху защитным колпачком, над которым расположен подпружиненный нажимной элемент, связанный через запорный клапан с внутренней полостью корпуса, заполненного парфюмерным средством, снабжен футляром с колпачком, дно корпуса выполнено открытым и содержит приспособление для заправки.

Кроме того, на боковой поверхности корпуса флакона выполнены углубления для пальцев руки пользователя.

Кроме того, приспособление для заправки выполнено в виде опорного фланца с размещенным в нем нажимным запорным клапаном, который выполнен с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и включает подпружиненный шток-ограничитель, стержень с осевым каналом и радиальными отверстиями и запорный элемент, выполненный с возможностью герметичного взаимодействия с седлом опорного фланца.

Выполнение дна корпуса открытым и установка в нем приспособления для заправки позволяет многократно пополнять флакон парфюмерной жидкостью по мере ее использования и увеличивает его способность выполнять заданные функции в течение более длительного времени.

Снабжение флакона парфюмерного футляром с колпачком обеспечивает сохраняемость парфюмерного средства за счет исключения потерь последнего из флакона во время его ношения в кармане или сумке, предотвращая непроизвольное нажатие на нажимной элемент, и придает ему более оригинальный и статусный вид.

Проведенный заявителями анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленной полезной модели, позволил установить, что не обнаружены аналоги, характеризующиеся признаками и связями между ними, идентичными всем существенным признакам заявленного технического решения, а выбранный из выявленных аналогов прототип, как наиболее близкий по совокупности признаков аналог, позволил выявить совокупность существенных (по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату) отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле полезной модели.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 представлен общий вид флакона парфюмерного (далее - ФП) в сборе;

- на фиг.2 - то же без футляра и колпачка;

- на фиг.3 изображен продольный разрез приспособление для заправки;

- на фиг.4 - то же в положении заправки;

- на фиг.5 представлен общий вид ФП на заправке.

ФП 1, включает корпус 2 с цилиндрической горловиной, завальцованной сверху защитным колпачком 3, над которым расположен подпружиненный нажимной элемент 4, связанный через запорный клапан (на чертежах не показан) с внутренней полостью корпуса 2. Дно корпуса 2 выполнено открытым и содержит приспособление 5 для заправки ФП.

Приспособление 5 для заправки выполнено в виде пластмассового опорного фланца 6 с размещенным в нем нажимным запорным клапаном 7, который выполнен с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и включает подпружиненный пружиной 8 шток-ограничитель 9, стержень 10 с осевым каналом и радиальными отверстиями и запорный элемент 11, выполненный с возможностью герметичного взаимодействия с седлом опорного фланца 6. На боковой поверхности корпуса 2 ФП выполнены углубления 12 для пальцев руки пользователя. Для предотвращения утечки жидкости во время наполнения ФП и в свободном положении на дне внутренней полости опорного фланца 6 установлено уплотнительное кольцо 13. При этом опорный фланец 6 выполнен из пластмассового материала, шток-ограничитель 9 и стержень 10 - из металла, а запорный элемент 11 и уплотнительное кольцо 13 - из резины, причем запорный элемент 11 имеет форму усеченного конуса.

После заполнения парфюмерным средством, представляющим собой духи или одеколон, или туалетную воду, ФП 1 помещают в декоративный футляр 14 с колпачком 15, причем декоративный футляр 14, может быть выполнен из золота или любого другого материала (см. фиг.4) как с разного рода рисунками и инкрустациями, так и без таковых.

Для осуществления заправки или дозаправки ФП необходимо снять распылитель с пластмассового штыря выступающего из верхней части большого флакона. Штырь является продолжением помпы флакона, с помощью которой происходит выброс жидкости.

Вместо распылителя, на данный штырь необходимо «насадить» ФП, таким образом, чтобы штырь на 3-7 мм вошел внутрь соответствующего отверстия (см. фиг.5). Если ФП используется с декоративным футляром 14, то его необходимо вынуть из футляра.

Далее, нажимая на корпус 2 (на верхнюю часть распылителя ФП или обхватив пальцами специальное углубление 12 на корпусе ФП), сначала производят сжатие пружины 8 внутри ФП и открытие резинового запорного элемента 11 во внутренней части емкости ФП, следом происходит сжатие пружины внутренней помпы большого флакона. Одновременно со сжатием пружины помпы происходит перекачка парфюмерного средства из большого флакона в ФП. Впрыск парфюмерного средства в емкость ФП осуществляется через отверстия полого стержня 10.

После осуществления впрыска парфюмерного средства, происходит обратный порядок действий. Штырь большого флакона возвращается в исходное положение, следом за ним, в исходное положение возвращается полый стержень 10 ФП.

Данную процедуру повторяют необходимое количество раз до достижения необходимого уровня парфюмерного средства в ФП.

После наполнения ФП парфюмерным средством, его отсоединяют от большого флакона и могут использовать далее как обычный флакон с парфюмом.

Предлагаемый ФП обладает свойством многоразового наполнения и может использоваться для хранения и транспортировки парфюмерной жидкости в небольших объемах (с запасом парфюмерной жидкости на несколько дней) с ее последующим использованием (распылением) при помощи распылителя. В качестве полезного дополнения, к флакону может прилагаться линейка декоративных футляров, призванных придать ему оригинальность, статусность и другие индивидуальные черты, соответствующие желанию обладателя ФП.

Предлагаемая полезная модель промышленно применима, так как не требует использования специальных технологий или специальной оснастки. Элементы заявленной конструкции ФП могут быть изготовлены промышленным способом с использованием современных материалов и технологий на любых (больших и малых) предприятиях.

Налаживание промышленного производства ФП позволит сделать стоимость его изготовления чрезвычайно низкой, сопоставимой со стоимостью изготовления парфюмерных пробников, которые бесплатно раздаются в парфюмерных магазинах. Предлагая ФП покупателям в тех же парфюмерных магазинах за небольшую цену, в качестве сопроводительного товара, продавцы смогут как получить дополнительную прибыль, так и увеличить оборот парфюмерии во флаконах больших объемах. Предложение покупателям декоративных футляров к ФП (а также услуги по изготовлению эксклюзивных флаконов) также способно увеличить оборот парфюмерной отрасли в целом.

1. Флакон парфюмерный, включающий корпус с цилиндрической горловиной, завальцованной сверху защитным колпачком, над которым расположен подпружиненный нажимной элемент, связанный через запорный клапан с внутренней полостью корпуса, заполненного парфюмерным средством, отличающийся тем, что он снабжен футляром с колпачком, дно корпуса выполнено открытым и содержит приспособление для заправки.

2. Флакон по п.1, отличающийся тем, что на боковой поверхности корпуса флакона выполнены углубления для пальцев руки пользователя.

3. Флакон по п.1, отличающийся тем, что приспособление для заправки выполнено в виде опорного фланца с размещенным в нем нажимным запорным клапаном, который выполнен с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и включает подпружиненный шток-ограничитель, стержень с осевым каналом и радиальными отверстиями и запорный элемент, выполненный с возможностью герметичного взаимодействия с седлом опорного фланца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам предоставления услуг и развлечений, и может быть использовано для автоматизации различных процессов торговли и обслуживания, а именно для автоматического предоставления различных банковских, мобильных и коммуникационных услуг, для распечатки цветных изображений, фотографий, для торговли мультимедийной информацией, лотерейными билетами
Наверх