Устройство для борьбы с овражной эрозией

 

Предполагаемая полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для борьбы с овражной эрозией и может быть использована для безопасного пропуска через вершины больших объемов талых и ливневых вод, а также для регулирования стоков в городских местностях, пересеченных густой овражной сетью.

Устройство для борьбы с овражной эрозией содержит консольный подвесной перепад, выполненный в виде открытого с обоих концов желоба, водопропускную башню, жестко смонтированную на бетонном фундаменте с помощью анкерных болтов и дренажную подушку. Водопропускная башня выполнена из уложенных друг на друга пришедших в негодность тракторных покрышек диаметром 16,5/38 дюйма, скрепленных между собой с помощью анкерных болтов, длиной равной высоте водопропускной башни. Внутренний объем водопропускной башни заполнен утилизированными покрышками от легковых автомобилей, уложенных рядами в шахматном порядке с образованием ячеек в виде сот. Диаметр бетонного фундамента принимают равным 1,5 кратной дальности выброса струй из водосливных отверстий, который расположен на одном уровне с дном оврага. Для защиты фундамента от размыва, вокруг него и вниз по водостоку; устраивают дренажную подушку, выполненную из утилизированных покрышек от легковых автомобилей, заполненных щебне-гравийным материалом. Технический результат: повышение эффективности и долговечности работы устройства за счет конструктивного исполнения, направленного на увеличение водопропускной способности при одновременном снижении энергии падающего потока вольт.

Предполагаемая полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для борьбы с овражной эрозией и может быть использована для безопасного пропуска через вершины оврагов больших объемов талых и ливневых вод, а также для регулирования стоков в городских местностях, пересеченных густой овражной сетью.

Известно устройство для борьбы с овражной эрозией, содержащий консольный подвесной перепад, водопропускную башню с выполненными в нижней части водосливными отверстиями, заполненную некапиллярным фильтрующим материалом, установленную на бетонном фундаменте, дренажную подушку [АС 1475497,1987 г. - прототип].

Недостатком известного устройства является то, что при больших объемах ливневых вод, несущих в себе мусор и частицы грунта, фильтрующий некапиллярный заполнитель и отверстия в водопропускной башне засоряются и заиливаются, снижая тем самым водопропускную способность устройства.

Технической задачей полезной модели является повышение эффективности и долговечности работы устройства за счет конструктивного исполнения, направленного на увеличение водопропускной способности при одновременном снижении энергии падающего потока воды.

Техническая задача решается тем, что в устройстве для борьбы с овражной эрозией, содержащем консольный подвесной перепад, выполненный в виде открытого с обоих концов желоба, установленную под ним на бетонном основании водопропускную башню с выполненными в нижней ее части водосливными отверстиями и дренажную подушку из щебне-гравийного материала, при этом водопропускная башня выполнена из уложенных друг на друга утилизированных тракторных покрышек диаметром 16,5/38 дюйма жестко скрепленных между собой и смонтированных на бетонном фундаменте с помощью анкерных болтов, внутренний объем которых заполнен утилизированными покрышками от легковых автомобилей, уложенными рядами в шахматном порядке с образованием ячеек в виде сот, а дренажная подушка из щебне-гравийного материала содержит в качестве армирующих элементов утилизированные покрышки от легковых автомобилей, внутренний объем которых заполняют грунтом и щебне-гравийным материалом.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Использование при осуществлении полезной модели утилизированных тракторных и автомобильных покрышек позволяет значительно повысить срок службы устройства, так как процесс деструкции материалов, из которых они изготавливаются, составляет от 50 до 100 лет. А конструктивное исполнение внутреннего объема водопропускной башни, при заполнении ее утилизированными покрышками от легковых автомобилей, с образованием ячеек в виде сот, позволяет справиться с большим объемом сточных и ливневых вод, несущих в себе мусор и частицы грунта, которые задерживаются в сотах, не засоряя при этом водосливные отверстия и обеспечивая беспрепятственный пропуск потока воды. При этом поток воды, падая с подвесного перепада на соты из автомобильных покрышек, разбивается на мелкие струи, теряя свою первоначальную энергию. Использование при устройстве дренажной подушки утилизированных автомобильных покрышек в качестве армирующих материалов позволяет снизить размывание щебне-гравийного материала дренажной подушки.

Таким образом, предлагаемое устройство для борьбы с овражной эрозией, в сравнении с устройством по прототипу, позволяет повысить долговечность и эффективность работы устройства, что и является новым техническим результатом заявляемой полезной модели.

Полезная модель поясняется графическим материалом:

- на фиг.1 схематично представлен общий вид устройства; - на фиг.2 вид сверху.

Устройство для борьбы с овражной эрозией содержит консольный подвесной перепад 1, выполненный в виде открытого с обоих концов желоба, водопропускную башню 2, жестко смонтированную на бетонном фундаменте 3 с помощью анкерных болтов 4 и дренажную подушку 5.

Водопропускная башня 2 выполнена из уложенных друг на друга пришедших в негодность тракторных покрышек, например от трактора «Кировец», диаметром 16,5/38 дюйма, скрепленных между собой с помощью анкерных болтов 4. Водопропускная башня 2 в нижней своей части имеет водосливные отверстия 6. Количество и диаметр водосливных отверстий 6 определяют расчетным путем исходя из необходимости пропуска стока с 3-5% вероятности его превышения. Внутренний объем водопропускной башни 2 заполнен утилизированными покрышками от легковых автомобилей, уложенных рядами в шахматном порядке с образованием ячеек в виде сот 7. Диаметр бетонного фундамента 3 принимают равным 1,5 кратной дальности выброса струй из водосливных отверстий 6 и расположенный на одном уровне с дном оврага. Для защиты фундамента от размыва струями, поступающими из водосливных отверстий 6, вокруг него и вниз по водостоку устраивают дренажную подушку 5, выполненную из утилизированных покрышек от легковых автомобилей, используемых в качестве армирующих элементов и заполненных грунтом и щебне-гравийным материалом.

Устройство работает следующим образом.

В вершине оврага устанавливают консольный подвесной перепад 1, переводящий поток талых и ливневых вод. Образующих вертикальную струю в водопропускную башню 2, которая падая на соты из автомобильных покрышек 7 разбивается на мелкие струи, теряя при этом первоначальную энергию водного потока и через водосливные отверстия 6 вытекает на дренажную подушку 5, способствуя равномерному распределению ослабленного водного потока по дну оврага, снижая тем самым угрозу дальнейшего размывания и предотвращая рост оврагов. Содержащиеся в водном потоке крупные наносы и мусор задерживаются внутри сот, обеспечивая защиту водосливных отверстий от заиливания, тем самым повышая водопропускную способность устройства. При необходимости, по мере засорения водопропускной башни, покрышки вынимают, очищают от мусора и вновь укладывают внутри водопропускной башни что также способствует повышению эффективности работы устройства и его долговечности.

Таким образом, использование утилизированных тракторных и автомобильных покрышек при выполнении водопропускной башни и устройстве дренажной подушки позволяет повысить срок службы и эффективность работы устройства для борьбы с овражной эрозией, а также значительно снижает экономические затраты на его изготовление.

1. Устройство для борьбы с овражной эрозией, содержащее консольный подвесной перепад, выполненный в виде открытого с обоих концов желоба, установленную под ним на бетонном основании водопропускную башню с выполненными в нижней ее части водосливными отверстиями и дренажную подушку из щебне-гравийного материала, отличающееся тем, что водопропускная башня выполнена из уложенных друг на друга утилизированных тракторных покрышек диаметром 16,5/38 дюйма, жестко скрепленных между собой и смонтированных на бетонном фундаменте с помощью анкерных болтов, внутренний объем которой заполнен утилизированными покрышками от легковых автомобилей, уложенных рядами в шахматном порядке с образованием ячеек в виде сот, и дренажную подушку, выполненную из щебне-гравийного материала, при этом дренажная подушка выполнена с армирующими элементами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве армирующих элементов используют утилизированные покрышки от легковых автомобилей, внутренний объем которых заполнен грунтом и щебне-гравийным материалом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления сосулек и свисающего снега
Наверх