Укрытие насыпных и наволочных грузов в кузове транспортного средства

 

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств. Укрытие груза в кузове транспортного средства представляет собой короб с прямоугольной формы днищем, стенками и боковыми и торцевыми крышками, выполненный из полимерного тканного материала с ламинирующим слоем, с линейными размерами короба, соответствующими внутренним размерам кузова транспортного средства, и высотой стенок, соответствующей трафаретной высоте загрузки перевозимого груза. Короб выполнен с элементами крепления его в кузове транспортного средства и с элементами связывания крышек между собой. Элементы крепления короба в кузове транспортного средства выполнены в виде увязочных лент, дистантно прикрепленные к нижним ребрам короба в зоне днища по всему его периметру для соединения с ответными элементами на днище кузова транспортного средства, а элементы связывания крышек между собой выполнены в виде лент по краям торцевых крышек короба, которые после размещения торцевых крышек на грузе связывают между собой, и виде петель или отрезков лент, расположенных на внутренней стороне каждой боковой крышки по всей их длине, и лент по краям боковых крышек короба, которые связывают при размещении одной боковой крышки поверх торцевых крышек с петлями или отрезками лент на другой боковой крышке. 3 ил.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозки в кузовах транспортных средств, а также при перевозке сыпучих грузов, затаренных в МКР (биг-бэг) в кузовах транспортных средств.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций (RU, полезная модель 46469, B61D 39/00, В60Р 7/04. опубл. 2005.07.10).

Недостатком данного известного решения является трудоемкость процесса укрытия серы на большой поверхности. Сам по себе тент имеет вес, который становится существенным на такой площади как площадь грузового вагона.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом на продольной стороне каждого полотнища по боковой стороне закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли для связывания этого полотнища тросом или лентой зигзагом с петлями другого полотнища, а торцевые полотнища уложены под полотнища, расположенные по боковым сторонам. При этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками, а дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных крышек размещены на продольной стороне каждой из боковых крышек (RU 51953, B61D 39/00, опубл. 10.03.2006).

Данное решение выбрано в качестве прототипа.

Недостаток данного решения заключается в том, что элементы крепления выполнены в виде ленточных петель, через которые пропускается трос или шнур. Закрепление тента на грузе осуществляется затяжкой троса в результате которого петли подтягиваются навстречу друг другу. Трос при этом скользит по петлям. Способ шнурования, как этот имеет место в прототипе, приводит к тому, что между тросом и лентами в месте их перегиба образуется трение, приводящее к тому, что при протягивании (затягивании) троса последний исстирает или перетирает петлю в месте ее перегиба. Требуется ремонт петли. Но, если учесть, что тент загружен, например, серой или иным сырьем и не может быть изъят и заменен, то пропуски петель могут нарушить герметичность упаковки (при стягивании образуются складки на тенте, через которые сера взаимодействует с внешней средой).

Недостатком известного устройства является недостаточно плотное крепление укрывного средства к стенкам вагона, что не исключает попадание искры от тепловоза и других источников в зазоры, образуемые между укрывным средством и бортами транспортного средства. Кроме того. при опрокидывании кузова груз увлекает тент, который потом засыпается грузом и практически не может быть извлечен.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению укрытия груза в кузове транспортного средства с более лучшим изолированием груза от воздействия вредных факторов таких как возгорание груза и его выдувание под действием ветра.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности перевозки груза и повышении эксплуатационных качеств укрытия за счет обеспечения возможности плотного прилегания методом натяжения полотна на сам груз и исключения его отрыва от кузова при выгрузке.

Указанный технический результат достигается тем, что в укрытии груза в кузове транспортного средства, содержащее короб с прямоугольной формы днищем, стенками и боковыми и торцевыми крышками, выполненный из полимерного тканного материала с ламинирующим слоем, с линейными размерами короба, соответствующими внутренним размерам кузова транспортного средства, и высотой стенок, соответствующей трафаретной высоте загрузки перевозимого груза, при этом короб выполнен с элементами крепления его в кузове транспортного средства и с элементами связывания крышек между собой, элементы крепления короба в кузове транспортного средства выполнены в виде увязочных лент, дистантно прикрепленные к нижним ребрам короба в зоне днища по всему его периметру для соединения с ответными элементами на днище кузова транспортного средства, а элементы связывания крышек между собой выполнены в виде лент по краям торцевых крышек короба, которые после размещения торцевых крышек на грузе связывают между собой, и виде петель или отрезков лент, расположенных на внутренней стороне каждой боковой крышки по всей их длине, и лент по краям боковых крышек короба, которые связывают при размещении одной боковой крышки поверх торцевых крышек с петлями или отрезками лент на другой боковой крышке.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид укрытия;

фиг.2 - общий вид укрытия при его размещении в кузове транспортного средства;

фиг.3 - положение частей укрытия при упаковке груза.

Укрытие из ламинированной полимерной ткани представляет собой короб с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками (фиг.1) выполненный из полимерного тканного материала с ламинирующим слоем, с линейными размерами этого короба, соответствующими внутренним размерам кузова транспортного средства и высотой стенок соответствующей трафаретной высоте загрузки перевозимого груза. Укрытие представляет собой укладываемый в кузов транспортного средства вкладыш, который имеет нижние увязочные ленты 1, дистантно прикрепленные к нижним ребрам 2 короба по всему его периметру и служащие для его крепления к днищу кузова 3 транспортного средства. Указанные ленты предназначены для удержания вкладыша в кузове транспортного средства при опрокидывании кузова во время выгрузки перевозимого груза 4.

Для укрытия перевозимого груза в верхней части вкладыш имеет боковые 5 и торцевые 6 крышки с лентами 7, закрепленными по кромке боковых и торцевых крышек, а также петлями 8 или отрезками лент расположенными вдоль линии перегиба левой боковой крышки на ее внутренней стороне и петлями 9 или отрезками лент вдоль линии перегиба правой боковой крышки на ее наружной стороне.

Указанный вкладыш коробчатой формы размещают в кузове транспортного средства, при этом закрепленные к нижним ребрам по всему периметру дна вкладыша увязочные ленты 1 привязывают к конструктивным элементам, расположенным по всему периметру дна кузова 3 транспортного средства. Боковые 5 и торцевые 6 крышки вкладыша перекидывают через борта транспортного средства наружу. Производят загрузку перевозимого груза в указанный вкладыш коробчатой формы, поверхность груза разравнивают до трафаретной высоты 10 загрузки, груз укрывают торцевыми крышками вкладыша, связывая между собой ленты, закрепленные на их краях. Затем поверх торцевых крышек укладывают правую боковую крышку и лентами расположенными вдоль ее края привязывают эту крышку к петлям или отрезкам лент расположенными на внутренней стороне левой боковой крышки последовательно по всей длине борта транспортного средства.

Далее поверх правой боковой крышки раскладывают левую боковую крышку и при помощи лент, закрепленных вдоль края левой крышки, привязывают ее к петлям или отрезкам лент, расположенным на наружной стороне правой боковой крышки вдоль линии перегиба этой крышки.

При выгрузке груза в пункте назначения развязывают или отрезают все верхние увязочные ленты (боковые и торцевые), кузов транспортного средства опрокидывается, при этом груз высыпается из вкладыша, а сам он остается в кузове транспортного средства за счет нижних увязочных лент закрепленных к дну кузова транспортного средства.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Полезная модель была опробована на станциях железной дороги при осуществлении отгрузки серы. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено, а время установки тента существенно сократилось.

Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее короб с днищем прямоугольной формы, стенками и боковыми и торцевыми крышками из полимерного тканого материала с ламинирующим слоем, элементы крепления его в кузове транспортного средства и связывания крышек между собой, при этом линейные размеры короба соответствуют внутренним размерам кузова транспортного средства, а высота стенок соответствует трафаретной высоте загрузки перевозимого груза, отличающееся тем, что элементы крепления короба в кузове транспортного средства выполнены в виде увязочных лент, дистантно прикрепленных к нижним ребрам короба в зоне днища по всему его периметру для соединения с ответными элементами на днище кузова транспортного средства, а элементы связывания крышек между собой выполнены в виде лент, закрепленных по краям торцевых крышек короба и связываемых между собой после размещения торцевых крышек на грузе, в виде петель или отрезков лент, расположенных на внутренней стороне каждой боковой крышки по всей их длине, и в виде лент, закрепленных по краям боковых крышек короба и связываемых при размещении одной боковой крышки поверх торцевых крышек с петлями или отрезками лент на другой боковой крышке.



 

Похожие патенты:

Станция с устройством для затаривания и фасовки мягких контейнеров и полипропиленовых мешков биг-бэгов стеклобоем относится к устройствам затаривания сыпучих и мелкокусковых материалов в биг-бэги и может быть использовано в стекольной и строительной отраслях промышленности. Техническим результатом является обеспечение сохранности биг-бэга со стеклобоем при транспортировании и складировании и повышение эффективности последующего растаривания биг-бэгов со стеклобоем у потребителей.
Наверх