Магнитно-контактний блок

 

Магнитно-контактный блок относится к области машиностроения и может использоваться для комплектации электростартеров, последние применяются для пуска двигателей внутреннего сгорания, как в стационарных установках, так и на транспорте. Магнитно-контактный блок включает корпус 1, крышку 2 и обмотку 3, внутри которой расположен якорек 4, связанный с подпружиненным 5 подвижным контактом 6. Блок также снабжен неподвижными контактами 7 и возвратной пружиной 8. Якорек имеет вид двух концентрических колец с общим основанием, при этом внутреннее кольцо якорька является частью узла передачи возвратно-поступательного движения с одной стороны и взаимодействует с возвратной пружиной 8, а с другой стороны контактирует с грибком-изолятором 9 и скреплены они болтом 10 и гайкой 11. Неподвижные контакты имеют вид полумесяцев, выпуклости которых направлены в разные стороны и установлены они между обмоткой 3 и подвижным контактом 6, последний на тыльной стороне имеет направляющие 12 с пружинами 5. На корпусе установлены клеммы 13. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение относится к области машиностроения и может использоваться для комплектации электростартеров, последние применяются для пуска двигателей внутреннего сгорания, как в стационарных установках, так и на транспорте.

Известен «Стартер» СТ 221, А.М.Резник, В.П.Попов, «Электрооборудование автомобилей», Москва Транспорт, 1983 г., стр.62, 63, рис.38, 39, который содержит магнитно-контактный блок. Блок вынесен за корпус стартера и включает корпус, крышку и обмотку, внутри которой расположен якорек, являющийся частью узла передачи возвратно-поступательного движения. Данный узел включает рычаг, который одним концом взаимодействует с якорьком, а другим концом со шлицевой вилкой обгонной муфты и установлен он на оси (пальце). Кроме того, на противоположном от рычага конце якорька установлен подвижный контакт, в виде подпружиненного диска. Напротив подвижного контакта, на корпусе установлены два зажимы, которые являются неподвижными контактами.

Недостатком указанного магнитно-контактного блока является низкая надежность его работы и недостаточно продуманная конструкция. Так, из-за приложенных больших моментных усилий на рычаг, изнашивается как рычаг, так и ось, на которой он крепится. Износ указанных деталей отрицательно влияет на правильность установки рычага, его действие на шлицевую втулку и обгонную муфту. Незначительный перекос рычага вызывает заклинивание.

Так же большим недостатком данного магнитно-контактного блока является малая площадь неподвижных контактов, Это значит, что будет задействована малая площадь под соединение контактов. Как следствие, происходит подгорание контактов. Кроме того, из-за ударов подвижного контакта по неподвижным, происходит ослабление подсоединенных проводов, чем нарушается внешний контакт с аккумулятором.

Для устранения указанных недостатков, поставлена задача, создать надежный в работе магнитно-контактный блок, путем усовершенствования конструкции узла передачи возвратно-поступательного движения и компоновки контактов.

Для решения поставленной задачи предложен магнитно-контактный блок, который содержит корпус, крышку и обмотку, внутри которой расположен якорек, связанный с подпружиненным подвижным контактом. Блок снабжен неподвижными контактами и возвратной пружиной, взаимодействующей с узлом передачи возвратно-поступательного движения.

В отличие от известного технического решения, в заявляемом магнитно-контактном блоке, якорек имеет вид двух концентрических колец с общим основанием, при этом, внутреннее кольцо якорька является частью узла передачи возвратно-поступательного движения с одной стороны и взаимодействует с возвратной пружиной, а с другой стороны контактирует с грибком-изолятором и скреплены они болтом и гайкой. Неподвижные контакты имеют вид полумесяцев, выпуклости которых направлены в разные стороны и установлены они между обмоткой и подвижным контактом, последний на тыльной стороне имеет направляющие с пружинами.

Отличительные признаки заявляемого магнитно-контактного блока - новы, достаточны и необходимы для выполнения поставленной задачи, имеют ряд положительных качеств, которые влияют на технический результат, а именно:

- якорек имеет вид двух концентрических колец с общем основанием.

Такая конструкция обеспечивает максимальную силу втягивания якорька в полость обмотки, а так как якорек - полый, он имеет минимальный вес. Кроме того, наружное кольцо является направляющей в обмотке.

- внутреннее кольцо якорька является частью узла передачи возвратно-поступательного движения с одной стороны и взаимодействует с возвратной пружиной, а с другой стороны контактирует с грибком-изолятором и скреплены они болтом и гайкой.

Указанный узел, собранный воедино, обеспечивает качественную сборку без перекосов, что очень важно при работе возвратной пружины и вытягивании якорька. Наличие грибка-изолятора, исключает утечку тока, а значит, исключается короткое замыкание.

- неподвижные контакты имеют вид полумесяцев, выпуклости которых направлены в разные стороны.

Конструкция неподвижных контактов имеет максимальную площадь. Это значит, что задействуется максимальная площадь для соединения с подвижным контактом.

- неподвижные контакты расположены между подвижными контактами и обмоткой.

Данное расположение обеспечивает хороший доступ к контактам при осмотре и их редчайшей замене.

- подвижный контакт на тыльной стороне имеет направляющие с пружинами.

Это позволяет улучшить прилегание подвижного контакта к подвижным контактам, что снижает подгорание контактов.

Все отличительные признаки находятся в причинно-следственной связи с полученным результатом и позволяют на должном техническом уровне решить поставленную задачу. Таким образом, признаки заявляемого технического решения являются существенными.

Сущность технического решения, магнитно-контактный блок, поясняется чертежом.

На чертеже показана часть в разрезе магнитно-контактного блока.

Магнитно-контактный блок включает корпус 1, крышку 2 и обмотку 3, внутри которой расположен якорек 4, связанный с подпружиненным 5 подвижным контактом 6. Блок также снабжен неподвижными контактами 7 и возвратной пружиной 8. Якорек имеет вид двух концентрических колец с общем основанием, при этом внутреннее кольцо якорька является частью узла передачи возвратно-поступательного движения с одной стороны и взаимодействует с возвратной пружиной 8, а с другой стороны контактирует с грибком-изолятором 9 и скреплены они болтом 10 и гайкой 11. Неподвижные контакты имеют вид полумесяцев, выпуклости которых направлены в разные стороны и установлены они между обмоткой 3 и подвижным контактом 6, последний на тыльной стороне имеет направляющие 12 с пружинами 5. На корпусе установлены клеммы 13.

Магнитно-контактный блок работает следующим образом.

На клеммы 13 подают постоянный ток. В катушке 3 возбуждается электродвижущая сила и сердечник 4 втягивается. Вместе с сердечником передвигается узел передачи возвратно-поступательного движения, а именно: подвижный контакт 6, грибок-изолятор 9, болт 10 и гайка 11. В этот период пружина 8 сжимается. После пуска двигателя, под действием возвратной пружины 8, узел передачи возвратно-поступательного движения перемещается в обратном направлении. Сердечник выталкивается с полости катушки, а подвижный контакт отходит от неподвижных контактов.

Данным техническим решением усовершенствуется конструкция магнитно-контактного блока, повышается надежность его в работе. Блок проверен в работе на разных типах двигателях внутреннего сгорания и может широко использоваться в изготовлении электростартеров.

Магнитно-контактный блок, включающий корпус, крышку и обмотку, внутри которой расположен якорек, связанный с подпружиненным подвижным контактом, кроме того, блок снабжен неподвижными контактами и возвратной пружиной, взаимодействующей с узлом передачи возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что якорек имеет вид двух концентрических колец с общим основанием, при этом внутреннее кольцо якорька является частью узла передачи возвратно-поступательного движения с одной стороны и взаимодействует с возвратной пружиной, а с другой стороны контактирует с грибком-изолятором, и скреплены они болтом и гайкой, причем неподвижные контакты имеют вид полумесяцев, выпуклости которых направлены в разные стороны и установлены они между обмоткой и подвижным контактом, последний на тыльной стороне имеет направляющие с пружинами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно к производству однофазных тяговых трансформаторов и может быть использовано в системах тягового электроснабжения электрифицированного транспорта
Наверх