Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

 

Устройство относится к дорожной технике, а именно к устройствам для удаления снежно-ледяных образований на автомобильных дорогах, городских территориях и аэродромных покрытиях. Техническим результатом при использовании полезной модели является упрощение конструкции устройства и рабочего процесса по удалению снежно-ледяного образования, его переработке с возможностью утилизации при снижении эксплуатационных затрат. Технический результат достигается тем, что устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, включает в себя узел подачи воды, состоящий из трубопровода 2, водяного насоса 3, проточного нагревателя 4; узел сбора воды, состоящий из всасывающего насоса 6, трубопровода 7; резервуар 8 с двумя отсеками, разделенными перегородкой 9, при этом узел подачи воды дополнительно снабжен выходным соплом 1, а узел сбора воды всасывающей насадкой 5. Резервуар оснащен краном слива воды 10 и краном слива жидкой грязи 11. Перегородка 9 содержит сменные фильтры из пористого материала. Всасывающая насадка 5 может быть реализована в виде плоского сопла или ряда сопел, или в виде валика из упругого материала, такого как резина или полиуретан. Устройство устанавливается на шасси транспортного средства 13 любой грузоподъемности.

Полезная модель относится к дорожной технике, а именно к устройствам для удаления снежно-ледяных образований на автомобильных дорогах, городских территориях и аэродромных покрытиях.

Уборка снега и льда с автомобильных дорог, пешеходных улиц, а так же последующая его утилизация в зимний период является важнейшей проблемой городского коммунального хозяйства.

Для борьбы со снежно-ледяными образованиями предлагается использовать песок (SU 1606356, B60B 39/00, 1990 г.), абразивный материал в виде цемента или отсева от дробления каменных пород и (или) золы (RU 2198100, B60B 39/00, 1999 г.), сыпучие материалы с антифрикционными свойствами (RU 49491, B60B 39/00, 2005; RU 49502, B61C 15/10, 2005). Все указанные решения направлены в большей степени на предотвращение скольжения, чем непосредственно на уборку снега и его утилизацию.

Из уровня техники известны снегоуборочные машины, установленные на базовом транспортном шасси, содержащие бункер приема снежно-ледяной массы, подборщик, расположенный со стороны передней части шасси и выполненный с возможностью перемещения снега в бункер, грязесборник и сливной патрубок для вывода талой воды из бункера (RU 2194115, E01H 5/10, 2002 г; RU 2298612 E01H 5/10, 2007 г.) К недостаткам данных решений можно отнести использование подборщика, который справляется с забором снега, но не льда. Кроме этого, источником тепла для таяния снежно-ледяных масс в данных решениях предлагается использовать выхлопные газы и нагретую жидкость от радиатора двигателя внутреннего сгорания, что предполагает постоянную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Ближайшим аналогом к заявленной полезной модели является устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями, известное из авторского свидетельства РФ 1428785 (E01H 5/12, 1988 г.). Устройство содержит транспортное средство, на котором смонтирована камера таяния с нагревателем, сообщенную с накопительным бункером через водяной насос и снабжено вентилятором, соединенного с атмосферой, диффузором и распылительными форсунками. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и как следствие процесса: снежно-ледяную массу сначала растапливают горячей водой, собирают всасывающим насосом, а затем снова замораживают. Замерзшие фрагменты талой воды накапливают в бункере, а затем выгружают в «самоотвальные транспортные средства или непосредственно на дорогу в виде отдельных куч сыпучих фрагментов замерзшей талой воды». Такое решение требует дополнительных затрат на уборку этих куч снегопогрузчиками, их вывоз и не решает проблему утилизации снежной массы.

Заявленная полезная модель направлена на решение задачи по созданию такого устройства, которое обеспечивало бы вместе с удалением снежно-ледяной массы с дорожных покрытий одновременную переработку ее непосредственно в этом устройстве таким образом, чтобы минимизировать затраты на дальнейшую утилизацию снежно-ледяных отходов.

Техническим результатом при использовании полезной модели является упрощение конструкции устройства и рабочего процесса по удалению снежно-ледяного образования, его переработке с возможностью утилизации при снижении эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, включающее в себя узел подачи воды, состоящий из трубопровода, водяного насоса, проточного нагревателя; узел сбора воды, состоящий из всасывающего насоса, трубопровода содержит резервуар с двумя отсеками, разделенными перегородкой, при этом узел подачи воды дополнительно снабжен выходным соплом, а узел сбора воды всасывающей насадкой. Кроме того, резервуар оснащен краном слива воды и краном слива жидкой грязи; перегородка содержит сменные фильтры из пористого материала, а всасывающая насадка может быть реализована в виде плоского сопла или ряда сопел, или в виде валика из упругого материала, такого как резина или полиуретан.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид устройства для удаления снежно-ледяных образований, где

1. выходное сопло

2. трубопровод узла подачи воды

3. водяной насос

4. проточный нагреватель

5. всасывающая насадка

6. всасывающий насос

7. трубопровод узла сбора воды

8. резервуар

9. фильтрующая перегородка

10. кран слива воды в коллектор

11. кран слива жидкой грязи

12. гидроцилиндр подъема-опускания всасывающей насадки

13. шасси транспортного средства

На фиг.2 - изображен вариант выполнения ряда выходных сопел;

На фиг.3 - вариант выполнения всасывающей насадки в виде валика, разрез;

На фиг.4 - вариант выполнения всасывающей насадки в виде сопла (фрагмент общего вида).

Устройство для удаления снежно-ледяных образований состоит из узла подачи воды, узла сбора воды и резервуара, который разделен на два отсека фильтрующей перегородкой.

Узел подачи воды включает выходное сопло 1, трубопровод 2, водяной насос 3 и проточный нагреватель 4. Выходное сопло 1 может быть реализовано по-разному, на фиг.2 представлен вариант выполнения в виде расположенных в ряд нескольких насадок.

Узел сбора воды состоит из всасывающей насадки 5, всасывающего насоса 6, трубопровода узла сбора воды 7, гидроцилиндра подъема-опускания 12 всасывающей насадки 5. Насадка для всасывания 5 может быть выполнена, например, в виде плоского сопла или ряда сопел, или в виде валика из упругого материала, такого как резина или полиуретан. На фиг.1 всасывающая насадка 5 выполнена в виде валика, разрез которого дополнительно показан на фиг.3. Поверхность валика содержит отверстия для всасывания воды, которые посредством полых спиц соединены с полым центральным валом, который в свою очередь сопряжен с всасывающим насосом. Другой вариант выполнения всасывающей насадки 5 в виде сопла 14 показан на фиг.4.

Резервуар 8 разделен на два отсека с помощью фильтрующей перегородки 9, в первом из которых находится «затравочное» количество воды, во второй поступает собираемая талая вода. Перегородка 9 в верхней части, что составляет примерно 2/3, снабжена сменными фильтрами из пористого материала, нижняя часть (1/3 часть) является водонепроницаемой. Во втором отсеке резервуара 8 встроены кран слива воды 10 в коллектор, расположенный выше водонепроницаемой части перегородки, и кран слива жидкой грязи 11, расположенный в нижней части второго отсека резервуара 8.

Работа устройства происходит следующим образом.

Устройство устанавливается на шасси транспортного средства 13. Грузоподъемность автомашины выбирается в зависимости от необходимой производительности, и определяется задачами по уборке дорожного полотна.

Первый отсек резервуара 8 частично заполняется водой, которая нагревается проточным нагревателем 4 до температуры 80-90°C и через трубопровод узла подачи воды 2 посредством водяного насоса 3 подается через выходное сопло 1 на снежно-ледяное образование на дорожном покрытии. Использование приблизительно 10 л горячей воды позволяет растопить 1 кв.м льда толщиной 1 см при температуре окружающей среды около 0°C.

Растаявший снег, лед, в виде талой воды посредством всасывающего насоса 6 через всасывающую насадку 5 по трубопроводу 7 узла сбора воды поступает во второй отсек резервуара 8.

В транспортном положении всасывающая насадка 5 приподнята от поверхности дорожного полотна. В рабочее положение она опускается с помощью гидроцилиндра 12.

Талая вода, поступившая во второй отсек резервуара 8 через фильтрующую перегородку 9 попадает в первый, а из него в узел подачи воды и может повторно использоваться для очистки дорожных покрытий. Перегородка 9 за счет использования сменных фильтров из пористого материала предохраняет от попадания в первый отсек грязи и мусора, которые скапливаются во втором отсеке. Вода, по мере наполнения резервуара, сливается в городской коллектор через кран слива воды 10, а второй отсек периодически, по мере необходимости, очищается от остатков грязи через кран 11.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет устранить указанные выше недостатки и решить поставленную задачу: выходное сопло и всасывающая насадка позволяют облегчить процедуру удаления снежно-ледяных образований, использование резервуара с двумя отсеками, разделенными перегородкой со сменными фильтрами и вмонтированными кранами слива воды и крана слива грязи позволяет упростить процедуру переработки снежно-ледяной массы в воду, которая сливается в коллектор, что решает проблему с утилизацией загрязненного снега и льда.

1. Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, включающее в себя узел подачи воды, состоящий из трубопровода, водяного насоса, проточного нагревателя, узел сбора воды, состоящий из всасывающего насоса, трубопровода, отличающееся тем, что устройство содержит резервуар с двумя отсеками, разделенными перегородкой, при этом узел подачи воды дополнительно снабжен выходным соплом, а узел сбора воды всасывающей насадкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резервуар содержит кран слива воды и кран слива жидкой грязи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перегородка содержит сменные фильтры из пористого материала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что всасывающая насадка может быть реализована в виде плоского сопла, или ряда сопел, или в виде валика.



 

Наверх