Болт "rida" (варианты)

 

Болт «RIDA» относится к автомобильной промышленности, а именно к крепежным элементам, фиксирующим броневую защиту на кузове автомобиля и обеспечивающим безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции болта, обеспечивающей максимальную защиту от прострела, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и зафиксировать. Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть головки, примыкающая к стержню, выполнена шестигранной формы, а верхняя ее часть имеет форму конуса, причем свободный конец стержня может иметь коническую форму, а головка может быть выполнена в форме шестигранника с плоской верхней поверхностью.

Болт «RIDA» (далее болт) относится к автомобильной промышленности, а именно к крепежным элементам, фиксирующим броневую защиту на кузове автомобиля и обеспечивающим безопасность при вооруженном нападении.

Известны конструкции болтов, применяемых в машиностроении. В качестве крепежных элементов для соединения деталей используются болты с шестигранной, полукруглой и потайной головкой.

Наиболее близким техническим решением является болт с шестигранной головкой, который наиболее часто используется в машиностроении и автомобилестроении для соединения различных элементов конструкции (см. приложение 1). Однако, такие болты не применимы в качестве крепежных элементов бронированного автомобиля и не обеспечивают максимальную защиту от прострела при вооруженном нападении.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции болта, обеспечивающей максимальную защиту от прострела, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и зафиксировать.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть головки, примыкающая к стержню, выполнена шестигранной формы, а верхняя ее часть имеет форму конуса, причем свободный конец стержня может иметь коническую форму, а головка может быть выполнена в форме шестигранника с плоской верхней поверхностью.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид болта с конической головкой;

на фиг.2 - общий вид болта с коническим наконечником стержня;

на фиг.3 - схема крепления бронезащиты с помощью болтов с конической головкой;

на фиг.4 - схема крепления бронезащиты с помощью болтов с коническим наконечником стержня.

В приложении 1 представлен аналог полезной модели.

Болт 1 состоит из стержня 2 с резьбой 3 и головки 4 (см. фиг 1, 2).

Головка 4 имеет две части. Нижняя часть 5 выполнена шестигранной формы, а верхняя часть 6 имеет форму конуса (см. фиг.1). Угол конусности оптимален для предотвращения попадания пули. Такая конструкция применима при установке болта, если его головка находится снаружи бронезащиты транспортного средства (см. фиг.3).

При установке болта изнутри салона его конструкция выполнена таким образом, чтобы исключить попадание пули в салон автомобиля (см. фиг.4). Конус 7 выполнен на свободном конце стержня 2. Головка 4 имеет форму шестигранника, верхняя поверхность 8 которого является плоской (см. фиг.2).

Установка болтов 1 с конической головкой осуществляется следующим образом: соединяют части бронезащиты кузова автомобиля, устанавливают болт 1, бронешайбу 9 и фиксируют гайкой 10 (см. фиг.3).

Установка болтов 1 с коническим наконечником стержня осуществляется следующим образом: примеряют к месту установки лист бронезащиты, устанавливают болт 1, бронешайбу 9, ввинчивают в резьбовое отверстие на кузове и фиксируют (см. фиг.4).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, легко устанавливается и демонтируется.

Такое техническое решение позволяет фиксировать броневую защиту на кузове автомобиля, обеспечивая при этом предотвращение попадания пули внутрь салона.

1. Болт, содержащий стержень с резьбой и головку, отличающийся тем, что нижняя часть головки, примыкающая к стержню, выполнена шестигранной формы, а верхняя ее часть имеет форму конуса.

2. Болт, содержащий стержень с резьбой и головку, отличающийся тем, что свободный конец стержня имеет коническую форму, а головка выполнена в форме шестигранника с плоской верхней поверхностью.



 

Наверх