Привод стеклоочистителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства. Привод стеклоочистителя транспортного средства, содержит электродвигатель, червячный редуктор и сенсорный датчик Холла останова рычага стеклоочистителя, установленный в разъемном модуле с возможностью перемещения юстировки точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя за счет перемещения модуля. Для фиксации модуля при юстировке на плоскости основания модуля, взаимодействующей с плоскостью редуктора, выполнена зубчатая гребенка, а корпус редуктора снабжен выступающим зубом, взаимодействующим с одной из впадин гребенки. Для ориентации модуля на корпусе редуктора, последний снабжен выступающими штырями, взаимодействующими с крепежными овальными отверстиями на модуле, позволяющими перемещать его при юстировке. Крепление модуля на корпусе червячного редуктора осуществляют пружинными шайбами, устанавливаемыми на выступающие штыри, которые прижимают модуль к корпусу редуктора. Привод стеклоочистителя транспортного средства успешно прошел тестовые испытания и может найти применение на всех видах транспортных средств.

Полезная модель относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства.

Известны различные отечественные и зарубежные стеклоочистители транспортных средств RU 2274565 от 2006.04.20 «Привод стеклоочистителя», RU 29511 от 2003.05.20 «Привод стеклоочистителя», FR 2580567 1985.04.12 «Dispositif dessuie-glacepour vitres vehicules motorises», JP 3519307 от 05.04.1999 «Электроприводное устройство для стеклоочистителя».

В процессе изготовления деталей и сборки привода стеклоочистителей происходит естественный технологический разброс допусков размеров, вследствие которого все приводы стеклоочистителей имеют разные точки останова исходного положения щеток стеклоочистителя.

В упомянутых изобретениях не предусмотрено устройство для юстировки паркового положения рычага стеклоочистителя.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является «Привод для стеклоочистителей автомобилей», приведенный в описании к немецкому патенту DE 3730900 А1 от 30.03.1989 «Drive for wiper systems on motor vehicles».

Привод стеклоочистителя транспортного средства содержит электродвигатель, червячный редуктор и, закрепленный на корпусе редуктора сенсорный датчик Холла останова рычага стеклоочистителя.

Недостаток конструкции заключается в том, что при сборке стеклоочистителей парковое положение рычагов оказывается смещенным от необходимого исходного положения вследствие разброса допусков, входящих в привод деталей. Фиксированное положение датчика Холла на корпусе редуктора не позволяет осуществлять юстировку необходимого исходного паркового положения стеклоочистителей.

Задачей полезной модели является осуществление возможности останова рычага стеклоочистителя в необходимой точке его паркового положения.

Поставленная задача осуществляется за счет того, что привод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий электродвигатель, червячный редуктор и сенсорный датчик Холла останова рычага стеклоочистителя, установленный в модуле, закрепленном на корпусе редуктора, согласно полезной модели привод стеклоочистителя выполнен с возможностью юстировки точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя за счет изменения положения модуля.

Модуль для датчика Холла имеет дугообразную форму, концентричную шестерне червячного редуктора, и выполнен разъемным, в виде основания и крышки, при этом линия разъема расположена параллельно основанию.

Основание и крышка модуля соединены между собой сгибающейся перемычкой, при этом основание, крышка и перемычка выполнены как одна деталь за одно прессование.

Модуль изготовлен из литьевой пластмассы, например из полиамида.

В основании модуля выполнено гнездо для установки в него датчика Холла.

Для фиксации модуля при юстировке положения точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя на плоскости основания модуля, взаимодействующей с плоскостью редуктора, выполнена зубчатая гребенка, а корпус редуктора снабжен выступающим зубом, взаимодействующим с одной из впадин гребенки, при этом выступающий зуб имеет радиальное направление.

Зубчатая гребенка выполнена по дуге, концентричной шестерне червячного редуктора, а угол между соседними впадинами гребенки выполнен одинаковым, при этом его величина находится в пределах 1÷3 градуса.

Для размещения и прижима проводов от датчика Холла в закрытом положении крышки, в вертикальной ее стенке со стороны плоскости разъема выполнены пазы.

Для, исключения соприкосновения между собой проводов внутри модуля, основание и крышка модуля снабжены разновысокими стенками, между которыми размещены провода от датчика Холла.

В целях совпадения основания и крышки модуля в закрытом положении они снабжены элементами их взаимной ориентации в виде пазов и выступов.

Кроме того, основание модуля снабжено защелками, расположенными перпендикулярно его основанию, взаимодействующими с крышкой для автоматического ее защелкивания в закрытом положении.

Для ориентации модуля на корпусе редуктора, последний снабжен выступающими штырями, взаимодействующими с крепежными отверстиями на модуле.

Для осуществления возможности перемещения модуля при юстировке относительно выступающих штырей и крепления модуля на корпусе редуктора, основание и крышка модуля выполнены с овальными крепежными отверстиями, совмещенными в закрытом положении модуля,

Крепление модуля на корпусе редуктора осуществлено фиксирующими шайбами, устанавливаемыми на выступающие штыри и прижимающими корпус датчика после юстировки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- фиг.1. Общий вид привода стеклоочистителя;

- фиг.2. Фрагмент привода стеклоочистителя в формате 3D, с модулем, смещенным относительно посадочных штырей;

- фиг.3. Фрагмент размещения модуля на корпусе редуктора (вид сверху)

- фиг.4.. Сечение А-А с фиг.3;

- фиг.5. Детали основания и крышки модуля с перемычкой после прессования (вид в плане);

- фиг.6. Вид на основание модуля со стороны гребенки;

- фиг.7. Сечение Г-Г с фиг.6

- фиг.8. Сечени В-В с фиг.3;

- фиг.9. Сечение С-С с фиг.3;

Привод стеклоочистителя транспортного средства (фиг.1, 2) содержит электродвигатель 1, червячный редуктор 2 и сенсорный датчик Холла 3 останова рычага стеклоочистителя (не показано).

Датчик Холла 3 установлен в модуле 4, который закреплен на корпусе 5 редуктора 2 и выполнен дугообразной формы, концентричной шестерне 6 червячного редуктора (фиг.3).

Модуль 4 выполнен разъемным в виде основания 7 и крышки 8, при этом линия разъема 9 (фиг.2) расположена параллельно основанию.

Основание 7 и крышка 8 соединены между собой сгибающейся перемычкой 9, что обеспечивает комплектность этих деталей, исключающую их разукомплектование (фиг.5).

В целях повышения технологичности изготовления деталей 7, 8 и 9 и обеспечения сгибания перемычки 9 основание, крышка и перемычка выполнены как одна деталь за одно прессование из литьевой пластмассы, например из полиамида.

В основании модуля 4 выполнено гнездо 10 (фиг.5) для установки в него датчика Холла 3.

На плоскости основания 7 модуля 4, взаимодействующей с плоскостью корпуса 5 редуктора, выполнена зубчатая гребенка 11 (фиг.2, 6, 7), а корпус 5 редуктора 2 снабжен выступающим зубом 12 (фиг.2, 4), имеющим радиальное направление, с которым взаимодействует одна из впадин гребенки 11, чем обеспечивается фиксация модуля 4 при юстировке точки останова паркового положения рычага стеклоочистителя.

Зубчатая гребенка 11 выполнена по дуге, концентричной шестерне 6 червячного редуктора 2, при этом между соседними впадинами гребенки 11 выполнен одинаковым, а его величина находится в пределах 1-3 градуса (фиг.6, 7), что обеспечивает плавную и точную юстировку положения точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя.

В вертикальной стенке крышки 8 со стороны плоскости разъема выполнены пазы 13 для размещения и прижима проводов от датчика Холла в закрытом положении крышки (фиг.2).

Кроме того, для размещения и прижима проводов 14 внутри модуля, идущих от датчика Холла, основание и крышка модуля снабжены разновысокими стенками 15 и 16 (фиг.8).

Для совмещения основания и крышки они снабжены элементами взаимной ориентации, выполненными в виде выступа 17 и паза 18 (фиг.5).

В целях автоматического защелкивания и удержания крышки 8 в закрытом положении после монтажа в модуль датчика Холла, основание 7 снабжено защелками 19 и 20, расположенными перпендикулярно его основанию (фиг.8, 9).

Ориентация модуля 4 на корпусе 5 редуктора 2 осуществлена посредством двух выступающих цилиндрических штырей 21 (фиг.2), на которые крепежными отверстиями 22 надевается модуль 4.

Крепежные отверстия 22 выполнены в основании 7 и крышке 8 модуля овальными, совмещенными в закрытом положении модуля, что позволяет перемещать модуль 4 вокруг центра червячной шестерни 6 относительно выступающих штырей 21 при юстировке точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя.

Крепления модуля 4 на корпусе 5 редуктора осуществляется пружинными шайбами 23, устанавливаемыми на выступающие штыри 21 и прижимающими модуль 4 к корпусу редуктора 5 после юстировки (фиг.3).

Сборка привода стеклоочистителя осуществляется в следующем порядке.

В гнездо 10 основания 7 модуля 4 устанавливают датчик Холла 3, размещают идущие от него провода в пазах разновысоких стенок 15 на основании 7 и закрывают крышку 8. Крышка 8 ориентируется элементами взаимной ориентации 17 и 18 и защелкивается защелками 19 и 20, при этом датчик Холла прижимается к основанию, а провода 14 оказываются закрытыми в пазах 24 (фиг.8) между разновысокими стенками 15 и 16.

Далее модуль 4 устанавливают на корпус 5 редуктора 2, совмещая отверстия 22 с выступающими штырями 21.

Поворачивая модуль 4 относительно корпуса 5 редуктора 2 по часовой или против часовой стрелки, за счет овальных отверстий 22, осуществляют юстировку необходимого положения точки останова паркового положения рычага стеклоочистителя. Затем прижимают модуль 4 к корпусу 5, при этом выступающий зуб 12 на корпусе 5 входит во впадину гребенки 11 на основании 7 модуля 4, фиксируя это положение. Далее на штыри 21 надевают пружинные шайбы 23, которые и прижимают модуль 4 к корпусу 5 редуктора 2.

Привод стеклоочистителя транспортного средства успешно прошел тестовые испытания и может найти применение на всех видах транспортных средств.

1. Привод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий электродвигатель, червячный редуктор и сенсорный датчик Холла останова рычага стеклоочистителя, установленный в модуле, закрепленном на корпусе редуктора, отличающийся тем, что привод стеклоочистителя выполнен с возможностью юстировки точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя за счет изменения положения модуля.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что модуль выполнен дугообразной формы, концентричной шестерне червячного редуктора.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что модуль выполнен разъемным в виде основания и крышки, при этом линия разъема расположена параллельно основанию.

4. Привод по п.3, отличающийся тем, что основание и крышка соединены между собой сгибающейся перемычкой, при этом основание, крышка и перемычка выполнены как одна деталь за одно прессование.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что модуль изготовлен из литьевой пластмассы, например из полиэтилена.

6. Привод по п.1, отличающийся тем, что в основании модуля выполнено гнездо для установки в него датчика Холла.

7. Привод по п.1, отличающийся тем, что на плоскости основания модуля, взаимодействующей с плоскостью редуктора, выполнена зубчатая гребенка, а корпус редуктора снабжен выступающим зубом, взаимодействующим с одной из впадин гребенки для фиксации модуля при юстировке положения точки останова в парковом положении рычага стеклоочистителя.

8. Привод по п.7, отличающийся тем, что выступающий зуб имеет радиальное направление.

9. Привод по п.7, отличающийся тем, что зубчатая гребенка выполнена по дуге, концентричной шестерне червячного редуктора.

10. Привод по п.9, отличающийся тем, что угол между соседними впадинами гребенки выполнен одинаковым, при этом его величина находится в пределах 1÷3 градуса.

11. Привод по п.1, отличающийся тем, что в вертикальной стенке крышки со стороны плоскости разъема выполнены пазы для размещения и прижима проводов от датчика Холла в закрытом положении крышки.

12. Привод по п.1, отличающийся тем, что основание и крышка модуля снабжены разновысокими стенками для размещения между ними проводов от датчика Холла.

13. Привод по п.1, отличающийся тем, что основание и крышка снабжены элементами их взаимной ориентации в виде пазов и выступов.

14. Привод по п.1, отличающийся тем, что основание модуля снабжено защелками, взаимодействующими с крышкой для автоматического ее защелкивания в закрытом положении.

15. Привод по п.1, отличающийся тем, что корпус червячного редуктора снабжен выступающими штырями, взаимодействующими с крепежными отверстиями на модуле.

16. Привод по п.1, отличающийся тем, что основание и крышка модуля выполнены с овальными крепежными отверстиями, совмещенными в закрытом положении модуля, для возможности перемещения модуля при юстировке относительно выступающих штырей и крепления модуля на корпусе червячного редуктора.

17. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фиксирующими шайбами, устанавливаемыми на выступающие штыри и прижимающими модуль.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к аттракционам, симулирующим движение автомобиля, самолета и иной техники за счет перемещения кабины с пассажиром в четырех степенях свободы: тангаж, крен, рыскание, вертикальное перемещение

Полезная модель относится к медицине, а именно к ортодонтии и ортопедической стоматологии, и может быть использована для прорезывания ретинированных зубов при ортодонтическом лечении, либо для коронального удлинения зуба по ортопедическим показаниям
Наверх