Запорный механизм самосвальной платформы

 

Запорный механизм самосвальной платформы содержит два двуплечих рычага, (1) и (2) соответственно, соединенных между собой через систему тяг (3), толкатель (4) с пружиной (5) и стопор (6). Двуплечий рычаг (1) шарнирно закреплен под задней частью днища кузова и имеет плечо, выполненное в виде крюка с возможность взаимодействия с задним бортом кузова. Задний рычаг (2) шарнирно закреплен на кузове самосвала и опирается свободным концом в опорную поверхность надрамника (7). Тяги (3) снабжены устройством (8) регулировки длины и предохранительным устройством (9). Предохранительное устройство (9) выполнено в виде установленной в цилиндрическом стакане (10) пружины (11), поджатой торцевым элементом (12). На самосвальную платформу запорные механизмы устанавливают попарно. Решаемая задача: обеспечить надежную работу запорного механизма, улучшив тем самым его эксплутационные характеристики. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, и может быть использована в устройствах для фиксации и отпирания заднего борта кузова самосвала.

Известно запорное устройство борта самосвальной платформы, содержащее двуплечие рычаги, шарнирно установленные на осях, одно плечо которых соединено с упорными тягами, а другое с помощью регулировочной тяги с бортами, при этом запорное устройство содержит силовые цилиндры, штоки которых посредством сдвоенных проушин шарнирно связаны с упорными тягами, а регулировочные тяги связаны с бортами через шарнирно установленные кронштейны (патент РФ на полезную модель 55697, МПК В60Р 1/26, опубл. 27.08.2006).

Данное устройство имеет сложную конструкцию и не обладает высокой надежностью.

В качестве ближайшего аналога выбран запор заднего борта кузова самосвала, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое плечо через паз взаимодействует с шарнирно закрепленным на кузове самосвала подпружиненным коромыслом (балкой), выполненным в виде трехплечего рычага, который другим концом через регулировочный элемент упирается в опорную поверхность надрамника (патент РФ на полезную модель 81137, МПК В60Р 1/26, опубл. 10.03.2009).

Данная конструкция не обеспечивает достаточной надежности в процессе эксплуатации, т.к. при попадании груза между рычагом и кронштейном, на котором он закреплен, или задним бортом, происходит поломка запорного устройства.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечить надежную работу запорного механизма, улучшив тем самым его эксплутационные характеристики.

Для достижения указанного технического результата в запорном механизме самосвальной платформы, содержащем шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка с возможность взаимодействия с бортом кузова, а другое с шарнирно закрепленным на кузове самосвала задним рычагом, опирающимся свободным концом в опорную поверхность надрамника, рычаги соединены между собой через систему тяг, пружину с толкателем и стопор, тяги снабжены устройством регулировки длины и предохранительным устройством, а задний рычаг выполнен двуплечим, при этом предохранительное устройство может быть выполнено в виде установленной в цилиндрическом стакане пружины, поджатой торцевым элементом.

Соединение рычагов между собой через систему тяг, пружину с толкателем и стопор, а также то, что тяги снабжены устройством регулировки длины и предохранительным устройством, а задний рычаг выполнен двуплечим, позволяет предотвратить поломку запорного механизма при попадании груза между его подвижными частями, тем самым значительно повысить надежность данного узла. При этом данная конструкция обеспечивает достаточное усилие для предотвращения раскрытия заднего борта в этот момент.

Заявителю не известны запорные механизмы самосвальной платформы с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна».

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - запорный механизм самосвальной платформы, общий вид;

Фиг.2 - предохранительное устройство запорного механизма.

Запорный механизм самосвальной платформы содержит два двуплечих рычага, 1 и 2 соответственно, соединенных между собой через систему тяг 3, толкатель 4 с пружиной 5 и стопор 6. Двуплечий рычаг 1 шарнирно закреплен под задней частью днища кузова и имеет плечо, выполненное в виде крюка с возможность взаимодействия с задним бортом кузова. Задний рычаг 2 шарнирно закреплен на кузове самосвала и опирается свободным концом в опорную поверхность надрамника 7. Тяги 3 снабжены устройством 8 регулировки длины и предохранительным устройством 9.

Предохранительное устройство 9 выполнено в виде установленной в цилиндрическом стакане 10 пружины 11, поджатой торцевым элементом 12.

На самосвальную платформу запорные механизмы устанавливают попарно, работа их осуществляется следующим образом.

В транспортном положении рычаги 1 запорного механизма своими крюками находятся в зацеплении с задним бортом платформы.

При разгрузке платформы открытие запоров осуществляется при помощи толкателей 4, пружин 5 и тяг 3 на малых углах подъема платформы. Закрытие происходит за счет веса самосвальной установки.

При попадании груза между крюком и кронштейном, на котором закреплен двуплечий рычаг 1, или задним бортом и платформой, срабатывает предохранительное устройство 9. Торцевой элемент 12 поджимает пружину 11 и тяга 3 подтягивает крюк, тем самым предотвращает разрушение запоров. При этом крюки запорного устройства удерживают задний борт самосвальной установки с силой, достаточной для нераскрытия заднего борта. При удалении груза пружина 11 снова растягивается, а крюк через предохранительное устройство 9 и тяги 3 возвращается в исходное положение.

Заявляемое устройство обеспечивает надежную фиксацию платформы в процессе транспортирования груза, а также позволяет избежать поломки в случае застревания груза между подвижными частями механизма при разгрузке.

Запорный механизм может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Запорный механизм самосвальной платформы, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде крюка с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое - с шарнирно закрепленным на кузове самосвала задним рычагом, опирающимся свободным концом в опорную поверхность надрамника, отличающийся тем, что рычаги соединены между собой через систему тяг, пружинный толкатель и стопор, при этом тяги снабжены устройством регулировки длины и предохранительным устройством, а задний рычаг выполнен двуплечим.

2. Запорный механизм по п.1, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде установленной в цилиндрическом стакане пружины, поджатой торцевым элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх