Соединение деталей

 

Полезная модель относится к общему машиностроению, и может быть использована для соединения деталей при любом доступе к ним и для любого набора пакета деталей относительно длины втулки.

Технический результат на который направлено - данное техническое решение - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения быстродействия, соединения пакета деталей изменяемой длины.

Соединение деталей, содержит цилиндрическую втулку 1 для установки в совмещенные отверстия соединяемых деталей 2, установленный в центральное цилиндрическое отверстие 3 втулки 1 болт 4, имеющий на одном конце стержень 5 с эксцентричной головкой 6 на конце, не превышающей диаметра втулки с лысками 7 и гайку 8, установленную на резьбовом участке болта 4, на торце втулки 1 со стороны головки болта 6 выполнен фигурный паз 9 с упорными взаимно перпендикулярными поверхностями 10 и 11, вдоль ее продольной оси выполнен сквозной паз 12, сопряженный с центральным цилиндрическим отверстием 3, при этом на стержне 5 болта 4 выполнены параллельные лыски 13, взаимодействующие с продольным сквозным пазом 12 втулки 1, а на наружной поверхности упомянутой втулки 1 образован перемещаемый торец в виде выполненных на ее наружной поверхности ряда кольцевых проточек 14 с установленным в одной из них упорным кольцом 15.

Полезная модель относится к общему машиностроению, и может быть использована для соединения деталей при любом доступе к ним и для любого набора пакета деталей относительно длины втулки.

Известно соединение деталей, содержащее втулку, которая имеет эксцентрично расположенное отверстие, в нее вставлен болт с эксцентричной головкой. Головка входит в сквозной паз на торце втулки. На болт навинчивается гайка. На головке болта выполнены боковые лыски в направлении параллельном ее максимальному эксцентриситету. (см. а.с. СССР 691619, кл. F16В 2/18, 1978 г.)

Недостатком такого устройства является невозможность обеспечить быстродействие соединения, т.к. необходимо отвертывать гайку на несколько витков резьбы, чтобы вывести эксцентричную головку болта из паза втулки для поворота ее на 180, кроме того соединение не может обеспечить затяжку пакета деталей в широком диапазоне по длине пакета.

Наиболее близким из известных технических решений является выбранное в качестве прототипа соединение деталей, содержащее цилиндрическую втулку для установки в совмещенные отверстия соединяемых деталей остановленный в центральное цилиндрическое отверстие втулки болт с эксцентричной головкой на конце, не превышающей диаметра втулки и гайку, установленную на резьбовом участке болта. (см. а.с. СССР 1190100, кл. F16B 2/18).

Недостатком этого технического решения является то, что невозможно обеспечить соединение пакета деталей изменяемой длины, невозможно обеспечить быстродействие соединения из-за того, что болт нужно полностью свертывать с резьбы для его ввода в отверстие, а также невозможность предупредить выпадение болта из втулки.

Техническим результатом на которое направлено данное техническое решение является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения быстродействия, соединения пакета деталей изменяемой длины.

Указанный результат достигается тем, в соединении деталей, содержащим цилиндрическую втулку для установки в совмещенные отверстия соединяемых деталей, установленный в центральное цилиндрическое отверстие втулки болт с эксцентричной головкой на конце, не превышающей диаметра втулки и гайку, установленную на резьбовом участке болта, на торце втулки со стороны головки болта выполнен фигурный паз с упорными взаимно перпендикулярными поверхностями, вдоль ее продольной оси выполнен сквозной паз, сопряженный с центральным цилиндрическим отверстием, при этом на стержне болта выполнены параллельные лыски взаимодействующие с продольным сквозным пазом втулки, а на наружной поверхности упомянутой втулки образован перемещаемый торец в виде выполненных на ее наружной поверхности ряда кольцевых проточек с установленным в одной из них упорным кольцом.

На фиг.1 - изображен общий вид (продольный разрез) с промежуточным количеством соединяемых по длине деталей.

На фиг.2 - изображен вид слева.

На фиг.3 - общий вид с максимальным количеством соединяемых деталей.

На фиг.4 - изображен вид на фигурный паз с упорными поверхностями.

На фиг.5 - изображен вид на болт.

На фиг.6 - изображен разрез по А-А на фиг.5

Соединение деталей, содержит цилиндрическую втулку 1 для установки в совмещенные отверстия соединяемых деталей 2, установленный в центральное цилиндрическое отверстие 3 втулки 1 болт 4, имеющий на одном конце стержень 5 с эксцентричной головкой 6 на конце, не превышающей диаметра втулки с лысками 7 и гайку 8, установленную на резьбовом участке болта 4, на торце втулки 1 со стороны головки болта 6 выполнен фигурный паз 9 с упорными взаимно перпендикулярными поверхностями 10 и 11, вдоль ее продольной оси выполнен сквозной паз 12, сопряженный с центральным цилиндрическим отверстием 3, при этом на стержне 5 болта 4 выполнены параллельные лыски 13, взаимодействующие с продольным сквозным пазом 12 втулки 1, а на наружной поверхности упомянутой втулки 1 образован перемещаемый торец в виде выполненных на ее наружной поверхности ряда кольцевых проточек 14 с установленным в одной из них упорным кольцом 15.

Работа осуществляется следующим образом:

Болт 4 стержнем 5 располагают в сквозном пазе 12, при этом головка 6 не должна выступать за наружный диаметр цилиндрической втулки 1 и лыской 7 прижимается к упорной поверхности 11 и должна быть утоплена в фигурном пазе 9, а лыски 13 стержня 5, взаимодействуя со сквозным пазом 12, не должны дать головке 6 разворачиваться. В зависимости от длины пакета соединяемых деталей 2 упорное кольцо 15 установлено в той или иной проточке 14. В таком подготовленном состоянии соединение деталей втулкой 1 вводится в отверстие 2 соединяемых деталей, затем болт 4 перемещается в отверстие 3, далее разворачивается до упора головки 6 другой лыской 7 в поверхность 10 и затягивается гайкой 8.

Благодаря такому выполнению обеспечивается технический результат на который направлено - данное техническое решение - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения быстродействия, соединения пакета деталей изменяемой длины.

Соединение деталей, содержащее цилиндрическую втулку для установки в совмещенные отверстия соединяемых деталей, установленный в центральное цилиндрическое отверстие втулки болт с эксцентричной головкой на конце, не превышающей диаметра втулки, и гайку, установленную на резьбовом участке болта, отличающееся тем, что на торце втулки со стороны головки болта выполнен фигурный паз с упорными взаимно перпендикулярными поверхностями, вдоль ее продольной оси выполнен сквозной паз, сопряженный с центральным цилиндрическим отверстием, при этом на стержне болта выполнены параллельные лыски, взаимодействующие с продольным сквозным пазом втулки, а на наружной поверхности упомянутой втулки образован перемещаемый торец в виде выполненных на ее наружной поверхности ряда кольцевых проточек с установленным в одной из них упорным кольцом.



 

Наверх