Стойка опоры контактной сети железных дорог

 

Полезная модель относится к строительству. Стойка опоры контактной сети железных дорог, содержащая фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам, отличающаяся тем, что планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны. 2 ил.

Полезная модель относится к строительству, в частности к опорным конструкциям в виде пространственной фермы для линии электропередачи.

При электрификации железных дорог в РФ применяются стальные опоры контактной сети, стойки которых конструктивно выполненные из двух наклонных гнутых швеллеров постоянного по высоте сечения, соединенных между собой через некоторое расстояние плоскими планками («Металлические опоры контактной сети и стойки жестких поперечин». Проект 6226И. Рабочие чертежи.). Учитывая тот факт, что по регламенту РЖД опоры контактной сети должны выполняться с защитой от коррозии методом горячего цинкования, приварка планок, соединяющих между собой швеллера, выполнена в стык, т.к. ГОСТ.307-83 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля» не допускает выполнения нахлесточных сварных соединений.

Так, например, известна (RU 83272, Е04Н 12/10, опубл. 27.05.2009, фиг.10) опорная конструкция линии электропередачи, представляющая собой стойку, выполненную в виде пространственной фермы из по крайней мере двух фигурных поясов, выполненных каждый из металлического гнутого листа с образованием открытого поперечного сечения, при этом боковые смежно расположенные грани фигурных поясов связаны между собой планками, которые приварены встык к поясам.

Данная конструкция опоры принята в качестве прототипа.

Выполнение сварки планок и швеллеров в стык приводит к необходимости достаточно точного изготовления плоских планок со скосом углов в соответствии с углом наклона швеллеров. Кроме этого стыковой шов является достаточно сложным в исполнении и требует высокой квалификации сварщиков и контроля качества шва. Эти факторы приводят к увеличению трудоемкости и цены изготовления опор контактной сети.

Достигаемый технический результат заключается в упрощении конструкции опоры и повышении ее технологичности изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что в стойке опоры контактной сети железных дорог, содержащей фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам, планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид опоры по прототипу;

фиг.2 - общий вид опоры согласно полезной модели.

Согласно полезной модели рассматривается стойка опоры контактной сети (фиг.2) железных дорог, представляющая собой пространственную фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными стойками 1 из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками 2, которые приварены к этим швеллерам.

Для упрощения конструкции опоры и повышении ее технологичности изготовления предлагается конструкция опоры контактной сети железных дорог, в которой швеллера стойки опоры соединены между собой не плоскими планками, а планками, выполненными из стальных уголков, установленных ребрами на полки швеллеров и приваренных угловыми швами (на чертеже не показано). При этом планки из стальных уголков могут устанавливаться на полки швеллеров как с внутренней, так и с наружной стороны.

При таком исполнении стойки опоры контактной сети упрощается процесс заготовки планок, соединяющих швеллера, т.к. уголки отрубаются или отпиливаются под прямым углом. Также упрощается выполнение сварных швов уголков, т.к. вместо шва в стык варится угловой шов, выполнение которого гораздо проще. Установка уголков на ребра позволяет избежать нахлесточных соединений и обеспечивает беспрепятственный проток расплавленного цинка между планками из стальных уголков при выполнение горячего цинкования.

Настоящая полезная модель позволяет существенно упростить технологию изготовления стоек и время на их изготовление при сохранении установочных требований по исключению сварных соединений внахлест.

Стойка опоры контактной сети железных дорог, содержащая фермную конструкцию, образованную вертикально расположенными стойками из швеллера, которые соединены дистантно расположенными по высоте смежно расположенных швеллеров планками, которые приварены к этим швеллерам, отличающаяся тем, что планки выполнены из стальных уголков, установленных ребрами на полки смежно расположенных швеллеров и приваренных угловыми швами к этим швеллерам с внутренней и/или с наружной стороны.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетической системе (подстанциях, распределительных устройствах и других электроустановках, предназначенных для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц в сетях в диапазоне напряжений до 1000 кВ и выше)

Устройство сварного контактного соединения относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения. Использование сварного соединения позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.
Наверх