Образовательная площадка по иностранному языку

 

Полезная модель относится к обучению иностранным языкам. Образовательная площадка по иностранному языку, включающая участки, размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, при этом площадка выполнена состоящей из четырех участков, представленных в виде комнат, первая комната психодиагностического тестирования содержит автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие столы для студентов расположенные в два ряда, вторая комната для студентов с музыкальным типом мышления содержит аудиотехнику, автоматизированное рабочее место преподавателя и столы для студентов расположенные полукругом, третья комната для студентов с пространственным типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов расположенные в виде буквы П и зону активного действия, расположенную в центре, четвертая комната для студентов с лингвистическим типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов расположенные в два ряда и сцену для ролевых, костюмированных постановок, причем вторая, третья и четвертая комнаты расположены по одной линии, разделены раздвижными перегородками и соединены с возможностью информационно-комуникационного обмена информацией, а первая комната выполнена прилегающей к второй, третьей и четвертой комнатам. Предлагаемая полезная модель позволяет активизировать процесс преподавания иностранного языка, сделать его эмоционально-окрашенным за счет подключения эмоциональной памяти и театральных действий, а также за счет разделения студентов на группы в зависимости от типа мышления и активного использования невербальных компонентов коммуникации. 1 н.з.п., 1 ил.

В качестве аналога выбрана учебная площадка психолога (патент на полезную модель RU 27251, G09B 19/00, 2003.01.10), содержащая учебную мебель, включающую столы, стулья, устройства для размещения и демонстрации пособий, разделенная на участки, при этом площадка размещена в закрытом помещении и разделена на 5 участков, выполненных в определенной цветовой гамме, таким образом, что 4 из них - профессиональные, а один - вспомогательный, образующие единое целое и расположенные в П-образном порядке, так, что вспомогательный участок, профессиональные участок консультационной работы и участок игровой терапии расположены по одной линии, а профессиональные участок первичного приема и участок релаксации и снятия эмоционального напряжения выполнены прилегающими к участкам консультационной работы и игровой терапии соответственно, при этом профессиональные участки имеют возможность расширения площадей посредством смещения передвижных перегородок типа жалюзи, при этом на площадке размещаются два вида мебели, один из которых является учебным, а другой служит для психологической разгрузки и игр.

В качестве прототипа выбрана образовательная площадка по иностранному языку (патент на полезную модель РФ 67312, G09B 19/06, опубл. 10.10.2007) включающая участки, размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, при этом площадка выполнена двойной, представленной в виде комнат, одна из которых расположена в детском саду, а другая в семье, причем первая комната содержит не менее трех взаимозаменяемых игровых секций с игровыми местами детей, выполненными в виде аудио-видеотехники, как индивидуальными, так и коллективными, расположенными как на плоскостях, так и в пространстве, а вторая комната содержит одну секцию с индивидуальным местом идентичным аудио-видеотехники, игровые комнаты соединены с возможностью информационно-комуникационного обмена информацией.

Недостаток известных технических решений заключается в том, что перед обучением группы не разделяют в зависимости от типа мышления, что снижает скорость обучения иностранному языку.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности изучения материала за счет использования невербальных компонентов коммуникации и разделения учащихся в зависимости от типа мышления.

Технический результат заключается в повышении скорости усвоения материала.

Технический результат достигается тем, что образовательная площадка по иностранному языку, включающая участки, размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, причем площадка выполнена состоящей из четырех участков, представленных в виде комнат, первая комната психодиагностического тестирования содержит автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие столы для студентов расположенные в два ряда, вторая комната для студентов с музыкальным типом мышления содержит аудиотехнику, автоматизированное рабочее место преподавателя и столы для студентов расположенные полукругом, третья комната для студентов с пространственным типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов расположенные в виде буквы П и зону активного действия, расположенную в центре, четвертая комната для студентов с лингвистическим типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов расположенные в два ряда и сцену для ролевых, костюмированных постановок, причем вторая, третья и четвертая комнаты расположены по одной линии, разделены раздвижными перегородками и соединены с возможностью информационно-комуникационного обмена информацией, а первая комната выполнена прилегающей ко второй, третьей и четвертой комнатам.

На чертеже представлена схема образовательной площадки по иностранному языку.

Образовательная площадка по иностранному языку, состоит из первой комнаты психодиагностического тестирования 1, второй комнаты для студентов с музыкальным типом мышления 2. третьей комнаты для студентов с пространственным типом мышления 3, четвертой комнаты для студентов с лингвистическим типом мышления 4, комната психодиагностического тестирования 1, содержит автоматизированное рабочее место преподавателя 5 и рабочие столы 6 для студентов расположенные в два ряда, вторая комната для студентов с музыкальным типом мышления содержит аудиотехнику 7, автоматизированное рабочее место преподавателя 8 и столы для студентов расположенные полукругом 9, третья комната для студентов с пространственным типом мышления 3 содержит автоматизированное рабочее место преподавателя 10, столы 11 для студентов расположенные в виде буквы П и зону активного действия 12, расположенную в центре, четвертая комната для студентов с лингвистическим типом мышления 4 содержит автоматизированное рабочее место преподавателя 13, столы 14 для студентов расположенные в два ряда и сцену 15 для ролевых, костюмированных постановок, причем вторая, третья и четвертая комнаты расположены по одной линии, разделены раздвижными перегородками 16 и соединены с возможностью информационно-комуникационного обмена информацией, а первая комната выполнена прилегающей ко второй, третьей и четвертой комнатам.

Предлагаемая полезная модель реализуется следующим образом: в начале обучения проводят тестирование в комнате 1 на определение преобладающего типа интеллекта (по Г.Гарднеру). Диагностика интеллекта происходит на основе интуитивного представления об изоморфизме внутреннего (ментального) и внешнего (моторно-перцептивного) планов действия и аналогий между внешним и внутренним действием (прогрессивные матрицы Раввена, тест Д.Векслера, тесты Г.И.Россолимо, Р.Амтхауэра). Тесты включают в себя: 1) логический отбор, 2) определение общих признаков, 3) аналогию, 4) классификацию, 5) выбор фигур и т.д.

Причем в дальнейшем интеллект участников возможно совершенствовать, включая в занятия игры на «мозговой штурм», олимпиады, решение интеллектуальных задач на изучаемом иностранном языке, все эти задания также способствуют лучшему усвоению иноязычных навыков общения.

По результатам тестирования группы делятся в зависимости от преобладающего типа мышления.

В группах, где преобладает музыкальный тип мышления, занятия начинаются в комнате 2 с отработки формул речевого этикета на фоне джазовой музыки. Далее студенты выходят в центр аудитории и, сопровождая музыку движениями, поют песни об английском алфавите. Одна из песен повествует о неуклюжем слоне, другая - об автобусе, и студенты демонстрируют походку слона, вращение колес, движения «дворников» и как покачиваются в креслах пассажиры. При выполнении данного вида работы происходит активное подключение невербальных аспектов коммуникации к вербальному ряду. Обычные тексты из учебников становятся музыкальными, если попросить студентов пропеть их на любой известный им мотив. На таких занятиях студенты пишут сочинения на фоне классической музыки, причем, от характера музыкального произведения зависит содержание и определенный эмоциональный настрой письменной работы. Отрывки из известных классических произведений служат удачным фоном для усвоения лексики и грамматики английского языка. Студенты разучивают рок-оперу «Красная шапочка» на мотив «Сказок Венского леса» Р. Штрауса. Сопровождают выступление движениями, подбирают костюмы и прочий реквизит (ружье, корзина с продуктами, спицы и клубки шерсти и т.д.) Обычно студенты, обладающие таким типом мышления, быстро и точно воспроизводят ритмический и интонационный рисунок предложения, замечают и корректируют ошибки и фальшивые ноты в музыкальных отрывках, которые воспроизводят студенты в группе.

На занятиях в группах с пространственным типом мышления в комнате 3 проводятся активные формы работы, предполагающие перемещение по комнате, подготовительные этапы к воспроизведению и драматизации диалогов проходят за пределами аудитории, что позволяет студентам свободно, не отвлекаясь на происходящее, отрепетировать диалоги, отрывки прозы, подготовить упражнения на «психотехнику». Данные упражнения направлены на развитие невербальных компонентов коммуникации. В качестве примера можно привести упражнения «Ожившие картинки», «Кукловод и кукла», «Застывшие скульптуры» и т.д. С успехом проводятся задания типа «Бегом за диктантом», предлагаются тексты на аудирование, при восприятии которых студенты встают, услышав определенные слова. Отработать повелительное наклонение возможно, подготовив фабульные тексты с инструкциями и предложив студентам проиллюстрировать их, выполняя все инструкции, которые они слышат.

В группах с преобладающим лингвистическим типом мышления в комнате 4 ученики склонны к активному использованию лексического запаса в устной и письменной речи, запоминанию информации, знанию языка в теории и практике. Преподаватель широко использует зрительную и слуховую наглядность, творческие виды заданий, создает ситуации речевого общения на уроке. С целью активизации лексики в речи используются творческие виды заданий с опорой на психодраматический принцип, который предполагает активное вовлечение внутренних резервных возможностей личности и их реализацию через драматические приемы с целью достижения максимального обучающего эффекта. Одним из эффективных элементов психодрамы является обучение ролевым играм. Существует множество техник ролевой игры. Некоторые основаны на применении вспомогательных средств, таких как игрушки, активном привлечении тематически значимого реквизита: фрукты и овощи, посуда, предметы одежды, самодельные аквариумы и т.д. Психодрама предполагает девять разновидностей ролевой игры: представление самого себя, исполнение роли, диалог, монолог, дублирование, обмен ролями, реплики в сторону, пустой стул, зеркало. Лингвистический тип мышления предполагает широкое использование ситуаций на занятиях, техник «разогрева», которые особенно успешно проводятся в самом начале урока, настраивая студентов на активное использование изучаемого английского языка в творческих видах заданий. Здесь будут уместны лингвистические игры, которые способствуют непроизвольному запоминанию материала, вызывают интерес и мотивируют учащихся, задания на «мозговой штурм», решение шарад, разучивание забавных рифмовок и т.д.

Однако, во всех группах преподавание и вся коммуникативная деятельность преподавателя и обучаемых ведется с использованием различных блоков, таких как театральные приемы, а также используют ролевые костюмированные постановки на сцене 15, в процессе которых проигрывают различные речевые ситуации.

Для расширения пространства используются раздвижные перегородки 16.

Предлагаемая полезная модель позволяет активизировать процесс преподавания иностранного языка, сделать его эмоционально-окрашенным за счет подключения эмоциональной памяти и театральных действий, а также за счет разделения студентов на группы в зависимости от типа мышления и активного использования невербальных компонентов коммуникации.

Образовательная площадка по иностранному языку, включающая участки, размещенные в закрытом помещении, и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, отличающаяся тем, что площадка выполнена состоящей из четырех участков, представленных в виде комнат, первая комната психодиагностического тестирования содержит автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие столы для студентов, расположенные в два ряда, вторая комната для студентов с музыкальным типом мышления содержит аудиотехнику, автоматизированное рабочее место преподавателя и столы для студентов, расположенные полукругом, третья комната для студентов с пространственным типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов, расположенные в виде буквы П, и зону активного действия, расположенную в центре, четвертая комната для студентов с лингвистическим типом мышления содержит автоматизированное рабочее место преподавателя, столы для студентов, расположенные в два ряда, и сцену для ролевых, костюмированных постановок, причем вторая, третья и четвертая комнаты расположены по одной линии, разделены раздвижными перегородками и соединены с возможностью информационно-коммуникационного обмена информацией, а первая комната выполнена прилегающей ко второй, третьей и четвертой комнатам.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения и может быть использована для проверки знаний учащихся путем тестирования. Технический результат достигается тем, что комплект для проверки знаний учащегося включает карту с тестами и авторучку, при этом карта состоит из центрального, верхнего и нижнего полей соединенных с центральным перфорацией, центральное поле содержит графическое изображение вопроса с отметками ключевых элементов выполненных чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете, верхнее и нижнее поля содержат соответственно текст вопроса и несколько вариантов ответов, где чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете отмечены ключевые слова, влияющие на выбор правильного ответа и номер правильного ответа в верхнюю часть авторучки вмонтирован светодиодный фонарик.
Наверх