Насос шестеренный битумный

 

Насос шестеренный битумный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания вяжущих материалов (битумы различных марок, битумные эмульсии и битумы с абразивными наполнителями - доломитовая мука, тальк, промышленная зола). Может использоваться в дорожно-строительной технике. Насос битумный шестеренный содержит сварной корпус, крышки, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы. Вставки выполнены из чугуна А-ВПЧ-ХНММ, закаленными на высокую твердость 3846 HRСэ,, шлифованы по всем цилиндрическим и плоским поверхностям, между корпусом и закрывающими крышками установлены регулирующие крышки, препятствующие проникновению рабочей жидкости в зону работы подшипника, позволяющие гарантировать исходный размер торцового зазора между торцом шестерни и торцом вставки и регулировать его при необходимости.

Насос шестеренный битумный относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения и предназначен для перекачивания вяжущих материалов (битумы различных марок, битумные эмульсии и битумы с абразивными наполнителями - доломитовая мука, тальк, промышленная зола). Может использоваться в дорожно-строительной технике.

Известен насос шестеренный битумный ДЗ-212, выпускаемый ООО "СХМ "Инструмент" г.Брянск. Насос битумный состоит из сварного корпуса, двух шестерен, ведущего и ведомого валов, вставок, крышек, подшипников, уплотнительных фланцев, патрубков.

Основными недостатками рассмотренного насоса являются:

- корпус насоса быстро изнашивается особенно, при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- шестерни имеют низкую износостойкость при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- вставки чугунные (марка СЧ 15) обладают низкой износостойкостью при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

шарикоподшипники насоса самосмазывающиеся перекачиваемой жидкостью имеют низкую износостойкость при перекачивании битума с абразивными наполнителями.

Наиболее близким, принятым за прототип является насос шестеренный битумный НШ-100 (патент на полезную модель - авторы: А.П.Пугачев, М.Г.Шалыгин, патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянский государственный технический университет" (RU),) Основной индекс по МПК: F04C 2/00, Опубликовано: 10.05.2009).

Представленный объект характеризуется следующими недостатками:

- вставки обладают не достаточной износостойкостью при перекачивании битума с абразивными наполнителями;

- увеличенный объем выноса жидкости через сальниковое уплотнение на ведущем валу при перекачивании горячего битума, который быстро застывает, усложняя обслуживание насоса;

- невозможность технологического контроля исходного размера торцового зазора приводит к заклиниванию шестерен, шуму, снижению производительности насоса.

Цель полезной модели - повышение надежности в эксплуатации, износостойкости, долговечности, ремонтопригодности.

Насос битумный шестеренный, содержащий сварной корпус, крышки закрывающие, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы, отличающийся тем, что вставки выполнены из чугуна А-ВПЧ-ХНММ, закаленными на твердость 3846 HRC, шлифованы по всем цилиндрическим и плоским поверхностям, а между корпусом и закрывающими крышками установлены регулирующие крышки, препятствующие проникновению рабочей жидкости в зону работы подшипника, при этом позволяющие гарантировать исходный размер и регулировать при необходимости торцовой зазор между торцом шестерни и торцом вставки.

Вставки изготовлены из чугуна марки А-ВПЧ-ХНММ, закалены на твердость 3846 HRC, шлифованные по всем поверхностям и являются центрирующим элементом отверстий корпуса и отверстиями крышек, вставки изготовленные из специального чугуна А-ВПЧ-ХНММ (ГОСТ 3443-87) значительно более износостойкие при перекачивании жидкости с абразивными наполнителями. Приминение крышек регулирующих позволяет снизить вынос горячего битума через уплотнение в зону работы подшипников, значительно улучшает обслуживание насоса в эксплуатации, позволяет обеспечить заданный конструкотором размер зазора между торцем шестерни и торцом вставки, устанавливаются и закрепляются на корпусе насоса и при помощи болтов крепятся к вставкам.

На фиг.1 изображен главный вид насоса, на фиг.2 - вид сбоку.

На корпус 1 (фиг.1) устанавливается регулирующая крышка 11 и закрепляется болтами 12. Вставки 7 и 9 в сборе с фланцами 10 совместно опускаются в корпус 1 и крепятся к регулирующей крышке 11 болтами 13. На корпус 1 (фиг.1) устанавливается прокладка 3 и крышка 2 в сборе с подшипниками 5 и закрепляется болтами 4. Ротор ведущий соединяется с ротором ведомым и совместно опускается в корпус 1 с последующей подпрессовкой роторов 6 и 8 до упора подшипников 5 в торец крышки 2.

В корпус 1 (фиг.1) совместно устанавливаются шестерни 22 и вставки 15, 16 в сборе с фланцами 10. Регулирующая крышка 17 устанавливается на корпус 1 и закрепляется болтами. Вставки 15 и 16 с помощью болтов 13 притягиваются к регулирующей крышке 17, до установления необходимого зазора между шестернями 22 и вставками. На корпус 1 (фиг.1) устанавливается прокладка 14, крышка 18 с подпрессовкой до совмещения ее с прокладкой и закрепляются болтами 4. На ведущий вал 1 устанавливается сальниковая набивка 19, устанавливается букса нажимная 20 и закрепляется гайками 21.

Насос работает по следующей технологической схеме. К фланцам 23 насоса (фиг.2) подсоединяются всасывающий и напорный битумопроводы, к втулкам 24 (фиг.2) паропроводы для подогрева корпуса насоса до необходимой температуры перекачиваемой жидкости. После прогрева насоса включается привод - вращение вала ротора ведущего 6 (фиг.1). При вращении шестерен роторов 6 и 8 (фиг.1) происходит заполнение перекачиваемой жидкостью межзубового пространства и перенос жидкости на другую сторону насоса и выдавливания ее в напорную магистраль. При изменении направления вращения на обратное, соответственно, изменяется направление подачи перекачиваемой жидкости.

Таким образом, предлагаемый битумный шестеренный насос позволяет гарантировать размер зазора между торцом шестерни и торцом вставки, снизить протечки перекачиваемой жидкости через сальниковые уплотнения, снизить попадание жидкости в зону работы подшипников, увеличить ресурс работы вставок насоса.

Насос битумный шестеренный, содержащий сварной корпус, крышки закрывающие, вставки, шестерни, ведущий и ведомый валы, подшипники, уплотнительные фланцы, отличающийся тем, что вставки выполнены из чугуна А-ВПЧ-ХНММ, закаленными на твердость 3846 HRC, шлифованы по всем цилиндрическим и плоским поверхностям, а между корпусом и закрывающими крышками установлены регулирующие крышки, препятствующие проникновению рабочей жидкости в зону работы подшипника, при этом позволяющие гарантировать исходный размер и регулировать при необходимости торцевой зазор между торцом шестерни и торцом вставки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гидравлическим машинам и касается погружных насосов для подъема пластовой жидкости с глубин от 300 м до 3000 м

Компоновка вертикального винтового героторного насоса (погружного, скважинного или глубинного) относится к насосной технике, а именно к героторным эксцентричным винтовым насосам объемного типа, способным перекачивать газожидкостные смеси широкого спектра вязкости.
Наверх