Моторизованное транспортное средство



 

Полезная модель относится к моторизованным транспортным средствам, которые могут использоваться как индивидуальный транспорт, так и для спортивных развлечений. Моторизованное транспортное средство содержит раму, в передней части которой вдоль оси движения прикреплено ведущее колесо, внутри которого встроен двигатель. В раме расположены аккумуляторы, соединенные с регулятором частоты вращения двигателя, подключенного к клеммам двигателя. Моторизованное транспортное средство содержит устройство управления скоростью и блок управления направлением движения, представляющим собой расположенные в задней нижней части рамы наклонную ось, к которой шарнирно прикреплена горизонтальная ось, соединяющая управляющие колеса. Устройство управления скоростью содержит регулятор частоты вращения двигателя, соединенный с клеммами аккумулятора и двигателя, тросика с ручкой газа, соединенного с регулятором частоты вращения двигателя, и датчика, расположенного внутри ручки газа. Водитель транспортного средства располагается на опорах для ног, находящихся в основании по бокам рамы.

Моторизованное транспортное средство предназначено для использования как в проселочной местности и вне больших дорог, так и в рамках существующей транспортной инфраструктуры. При этом данное средство является компактным, удобным для использования, а также в транспортировке и хранении. 1. н.п.ф., 11 з.п.ф. 2 фиг.

Полезная модель относится к малым транспортным средствам, в частности к моторизованным транспортным средствам, которые могут использоваться как индивидуальное средство передвижения, так и для спортивных развлечений.

В настоящее время одной из проблем передвижения является большое количество используемого индивидуального транспорта, который в основном не полностью загружен, в результате чего излишне расходуются энергоносители, а также увеличиваются пробки на дорогах. Вследствие этого возникают как излишние финансовые затраты, связанные с пробками на дорогах и перерасходом энергии, необходимой для перемещения большой массы автомобиля (масса автомобиля от 1 тонны и выше, полезная нагрузка от 60 кг), так и значительно ухудшается экологическая ситуация.

Известны современные индивидуальные наземные транспортные средства с электрической или комбинированной тягой, предоставляющие своему владельцу возможность передвижения по ровной поверхности, например, асфальту, со скоростью до 30 км/ч на расстояние до нескольких десятков километров. Их внедрение позволяет решить сразу несколько актуальных для современного крупного города проблем: разгрузить городские улицы от транспорта, уменьшить вывод в атмосферу продуктов работы двигателей внутреннего сгорания за счет применения электрической или комбинированной тяги, облегчить условия парковки указанных средств.

Так, известны современные транспортные средства для индивидуальных перемещений, типа Segway, которые представляют собой электрический самокат с двумя колесами, расположенными параллельно друг другу (). В Segway фиксируются изменения положения корпуса ездока, и в зависимости от его отклонений изменяется скорость и направление движения транспортного средства. Однако Segway имеет ряд недостатков, к которым относятся сложность конструкции, высокая стоимость, значительная масса (около 80 кг). Вследствие этого указанные средства не подлежат ручной переноске одним человеком, для таких средств осложнены хранение и парковка, поскольку в случае парковки в неохраняемом месте возможно похищение транспортного средства злоумышленниками. Достоинствами Segway является то, что это электрифицированное транспортное средство имеет относительно небольшую массу в сравнении с автомобилем и является достаточно удобным для передвижения.

Известно также транспортное средство (RU 2205766, С2 10.06.2003), содержащее опору для транспортируемого объекта, пару поперечно расположенных колес, соединенных с опорой и выполненных с ней в едином узле, привод от двигателя, установленный на указанном узле и соединенный с колесами. При этом его система автоматического управления снабжена средством выработки сигналов рассогласования по скорости и перемещению транспортного средства, средством выработки сигналов угла продольного наклона и угловой скорости продольного наклона транспортного средства, а также снабжена суммирующим устройством, входы которого связаны с соответствующими выходами указанных средств выработки сигналов рассогласования по скорости и перемещению и средства выработки сигналов продольного наклона и угловой скорости продольного наклона.

Такое транспортное средство имеет возможность сохранять динамическое равновесие на месте и в движении посредством привода на колеса. Его использование позволяет решить упомянутые проблемы, актуальные для современного города. Однако его недостатками являются большие габариты, исключающие транспортировку и хранение его на рабочем месте владельца и в домашних условиях, а также высокая стоимость производства, обусловленная сложностью и высокой стоимостью системы автоматического управления.

Известно устройство для транспортирования (RU 2245267, С2, 27.01.2006), представляющее собой балансирующее одноосное транспортное средство. На его платформе с соосными колесами подвижно установлена опора, например, сиденье, с возможностью поддержки пользователя в положении стоя. Пользователь может наклонять сиденье относительно платформы таким образом, что положение центра тяжести может изменяться при перемещении сиденья. Перемещение сиденья дополнительно обеспечивает управление приводом колес в зависимости от положения центра тяжести. Таким образом, управление транспортным средством обеспечивается посредством наклона сиденья пользователем, а при выключенном приводе транспортное средство неустойчиво. По сравнению с транспортным средством, указанным выше, в данном решении достигается снижение стоимости производства транспортного средства, однако его габариты, тем не менее, не позволяют хранить его в помещении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является складное аккумуляторное транспортное средство (RU 2342279 C2, 27.12.2008) Указанное изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам и содержит две рамы, выполненные с возможностью перемещения одна в другой во время складки и раскладки и три колеса, заднее из которых содержит в себе электромотор, а два передних более чем в два раза больше заднего колеса. Данное транспортное средство снабжено также стойкой руля, тормозным тросиком, опорами для ног, элементами управления электромотором для обеспечения заднего хода (реверсор), а также резистором для управления электромотором. Достоинствами этого транспортного средства являются то, что оно является складным и имеет невысокую стоимость.

Однако указанное средство является громоздким за счет больших управляющих передних колес и не очень надежным в силу большого количества сочленений, необходимых в процессе использования при складывании, раскладывании транспортного средства.

Основной задачей, решаемой заявляемой полезной моделью является создание компактного транспортного средства, удобного для передвижения, транспортировки и хранения, которое может использоваться как в условиях бездорожья, так и в рамках существующей транспортной инфраструктуры.

Технический результат, обеспечиваемый данной полезной моделью, - повышение удобства использования, за счет более облегченного хранения и транспортировки моторизованного транспортного средства, его небольших массогабаритов и компактности. Кроме того, заявляемое транспортное средство является более надежным по сравнению с прототипом за счет отсутствия сложных сочленений и необходимости дополнительных операций по складыванию, раскладыванию основных узлов.

Другим техническим результатом моторизованного транспортного средства является повышение его проходимости, за счет возможности передвижения на тротуарах, а также в пробках.

Заявляемая задача решается тем, что в известное моторизованное транспортное средство, содержащее раму с опорами для ног, управляющее и ведущее колеса, ручку для переноски транспортного средства, двигатель, аккумулятор, устройство управления скоростью, соединенное с аккумулятором и двигателем, блок управления направлением движения, соединенный с управляющим колесом, введены, по меньшей мере, одно дополнительное управляющее колесо, соединенное с блоком управления направлением движения, а рама выполнена в виде полого корпуса, охватывающего ведущее колесо и являющегося опорой для управляющих колес.

Предпочтительно выполнить устройство управления скоростью в виде регулятора частоты вращения двигателя, соединенного с клеммами аккумулятора и двигателя, тросика с ручкой газа, соединенного с регулятором частоты вращения двигателя и датчика, расположенного внутри ручки газа.

Целесообразно установить опоры для ног в основании рамы по боковым сторонам переднего колеса.

В заявляемом транспортном средстве ведущим колесом может являться переднее колесо.

Двигатель моторизованного транспортного средства может быть расположен внутри или снаружи рамы.

Моторизованное транспортное средство может дополнительно содержать сиденье для водителя, установленное с возможностью обеспечения переноса центра тяжести водителя параллельно поверхности земли и перпендикулярно движению. Предпочтительно выполнить опоры для ног с возможностью складывания-раскладывания.

Ведущее колесо может быть расположено в задней части транспортного средства, а управляющие колеса в передней.

Аккумулятор может быть установлен внутри рамы, а зарядное устройство для aккyмyлятopf может быть установлено как внутри рамы моторизованного транспортного средства, так и быть выносным.

Предпочтительно встроить ручку для переноски транспортного средства в корпус рамы.

Целесообразно блок управления направлением движения выполнить в виде горизонтальной оси, соединяющей управляющие колеса, и наклонной оси, шарнирно прикрепленной к горизонтальной оси.

Заявляемое моторизованное транспортное средство является новым, так как из общедоступных источниках сведений не выявлено средств того же назначения, содержащих совокупность идентичных признаков, приведенных в независимом пункте формулы полезной модели.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется следующими чертежами.

На Фиг.1 показано схематичное изображение моторизованного транспортного средства.

На Фиг.2 представлена блок-схема электрических соединений заявляемой полезной модели.

Моторизованное транспортное средство (Фиг.1) содержит раму 1, в передней части которой вдоль оси движения прикреплено ведущее колесо 2, внутри которого встроен двигатель 14 (Фиг.2) В одном из вариантов реализации двигатель 14 может быть расположен снаружи ведущего колеса 2, при этом колесо 2 приводится во вращение посредством привода. (На чертежах не показано). В раме 1 расположены аккумуляторы 3, соединенные с регулятором 4 частоты вращения двигателя, подключенного к клеммам двигателя 14. Моторизованное транспортное средство содержит блок управления направлением движения, представляющим собой расположенные в задней нижней части рамы 1 наклонную ось 11, к которой шарнирно прикреплена горизонтальная ось 12, соединяющая управляющие колеса 5. Число управляющих колес должно быть парным. Устройство управления скоростью содержит регулятор 4 частоты вращения двигателя, соединенный с клеммами аккумулятора 3 и двигателя 14, тросика 8 с ручкой газа 7, соединенного с регулятором 4 частоты вращения двигателя и датчика 13 (фиг.2), расположенного внутри ручки газа 7. На ручке газа 7 расположен рычажок 10, при повороте которого большим пальцем руки относительно самой ручки газа 7 через датчик 13 осуществляется изменение электрического сигнала, поступающего в регулятор 4 частоты вращения двигателя. В качестве датчика может быть использован датчик Холла (или любой другой датчик, работа которого основана на физическом эффекте, приводящем к изменению электрического сигнала в зависимости от воздействия на рычажок 10). Моторизованное транспортное средство содержит опоры для ног 6, установленные в основании рамы 1 по боковым сторонам ведущего колеса 2 и ручку для переноски 9, встроенную в верхнюю часть рамы 1.

Заявляемое транспортное средство работает следующим образом.

Водитель располагается ногами на опорах для ног 6 и управляет направлением транспортного средства, за счет перемещения своего центра тяжести. При перемещении центра тяжести водителя перпендикулярно направлению движения происходит возрастание давления на одну из опор 6, на которой стоит водитель, что вызывает наклон рамы 1 и поворот вдоль оси 11 управляющих колес, расположенных на горизонтальной оси 12, относительно направления движения, что приводит к повороту транспортного средства.

Для увеличения скорости транспортного средства водитель поворачивает рычажок 10 на ручке газа 7 большим пальцем. Управляющий сигнал для регулятора 4 частоты вращения двигателя на увеличение скорости транспортного средства может инициироваться и любым другим средством, выполненным, например, в виде рычага.

Управляющий сигнал поступает в регулятор 4 частоты вращения двигателя, который выдает управляющее воздействие (зависящее от положения рычажка 10) на двигатель 14. Для уменьшения скорости транспортного средства водитель отпускает рычажок 10 и за счет встроенной в ручку газа 7 пружины (на чертежах не показана) происходит возврат рычажка 10 в начальное положение. Вследствие этого управляющий сигнал не поступает на регулятор 4 частоты вращения двигателя, а управляющее воздействие на двигатель 14 отсутствует, что приводит к уменьшению скорости до полной остановки моторизованного транспортного средства. При этом часть энергии движения получаемой за счет ЭДС самоиндукции в двигателе поступает в регулятор 4 частоты вращения двигателя и запасается в аккумуляторах 3.

Сиденье для водителя может крепиться в любом месте рамы 1 на штангу, которая может быть закреплена на вертикальной поворотной оси (на чертежах не показано), и обеспечивающей повороты сиденья в горизонтальной плоскости вдоль поворотной оси. Это обеспечивает перемещение центра тяжести водителя параллельно дорожному полотну с уменьшением нагрузки на ноги водителя.

Использование заявляемой полезной модели позволяет создать компактное транспортное средство с массой не более 10-15 кг.

Заявляемое моторизованное транспортное средство предназначено для использования как в проселочной местности и вне больших дорог, так и в рамках существующей транспортной инфраструктуры. При этом данное средство является компактным, удобным для использования, а также в транспортировке и хранении.

1. Моторизованное транспортное средство, содержащее раму с опорами для ног, управляющее и ведущее колеса, ручку для переноски транспортного средства, двигатель, аккумулятор, устройство управления скоростью, соединенное с аккумулятором и двигателем, и блок управления направлением движения, соединенный с управляющим колесом, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, два управляющих колеса, соединенных с блоком управления направлением движения, а рама выполнена в виде полого корпуса, охватывающего ведущее колесо и служащего опорой для управляющих колес.

2. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство управления скоростью выполнено в виде регулятора частоты вращения двигателя, соединенного с клеммами аккумулятора, и двигателя, тросика с ручкой газа, соединенного с регулятором частоты вращения двигателя и датчика, расположенного внутри ручки газа.

3. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опоры для ног установлены в основании рамы по боковым сторонам переднего колеса.

4. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ведущим колесом является переднее колесо.

5. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что двигатель расположен внутри или снаружи рамы.

6. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит сиденье для водителя, установленное с возможностью обеспечения переноса центра тяжести водителя параллельно поверхности земли и перпендикулярно движению.

7. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опоры для ног выполнены с возможностью складывания, раскладывания.

8. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ведущее колесо расположено в задней части транспортного средства, а управляющие колеса в передней.

9. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что аккумулятор установлен внутри рамы.

10. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, оно снабжено зарядным устройством для аккумуляторов, установленным внутри рамы.

11. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ручка для переноски транспортного средства встроена в корпус рамы.

12. Моторизованное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что блок управления направлением движения выполнен в виде горизонтальной оси, соединяющей управляющие колеса, и наклонной оси, шарнирно прикрепленной к горизонтальной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для облучения световыми и инфракрасными лучами с одновременным воздействием электростимуляцией на полости человека и может быть использовано для осуществления физиотерапевтических процедур в урологии, проктологии и в гинекологии, где лечение осуществляется путем воздействия импульсов электростимулятора и методами лазерной или светодиодной терапии
Наверх