Транспортный контейнер

 

Полезная модель направлена на повышение механической прочности контейнера с обеспечением возможности проведения динамической усадки синтетического каучука в контейнере, увеличение грузоподъемности контейнера до 550 кг, а также обеспечение штабелирования транспортных контейнеров с синтетическим каучуком в 4-5 ярусов. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном контейнере, содержащем деревянный поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом на боковых и торцевых стенках закреплены усиливающие элементы. На боковых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных встык, по меньшей мере, двух продольных и четырех поперечных планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок. На торцевых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных, по меньшей мере, двух продольных и одной поперечной планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Техническое решение относится к области упаковок синтетических каучуков, обеспечивающих их сохранность при хранении и транспортировке от завода-изготовителя к потребителю различными видами транспорта.

Известен контейнер для упаковки, перевозки и хранения синтетического каучука (патент РФ на полезную модель 17158, МПК В31В 49/00, опубл. 20.03.2001), который состоит из каркаса, выполненного из деревянных реек, включающий две боковые и две торцевые решетки, наружные и внутренние боковины, дно и крышку из пятислойного гофрокартона. При этом шипы вертикальных реек вставляют в пазы горизонтальных реек, а фаски боковых вертикальных реек, образующих торцевую и боковую решетки, вставляют друг в друга и контейнер затягивают металлической лентой.

Недостатками известного контейнера являются низкая механической прочности в условии придания динамической нагрузки для усадки синтетического каучука в контейнере, сложность изготовления каркаса, а использование клеевого соединения требует длительное время проведения сборочных работ.

Известен также контейнер по патенту ЕР 0894727, МПК B65D 19/20, опубл. 03.02.1999, содержащий деревянный поддон на полозьях, на котором установлен каркас в виде прямоугольного параллелепипеда, снабженный дном, крышкой из листового неметаллического материала, жестко связанными с внутренними сторонами горизонтальных полок его соответственно нижних и верхних уголков, а его вертикально расположенные уголки установлены между внутренними полками горизонтально расположенных верхних и нижних уголков. При этом каркас снабжен установленными изнутри боковыми стенками из листового неметаллического материала, жестко связанными с его вертикально расположенными уголками и вертикальными полками нижних углов, а дно жестко связано с поддоном. Крышка тарного ящика выполнена аналогично днищу и ее устанавливают сверху так, чтобы она охватывала по периметру верх тарного ящика. Вся конструкция, для предотвращения смещения деталей тарного ящика при его транспортировке и хранении, дополнительно крепится обандероливающей лентой, захватывая вкруговую детали поддона и крышку тарного ящика. Недостатком данного технического решения является использование для изготовления каркаса тарного ящика специальных уголков, что повышает стоимость его изготовления, а наличие многочисленных операций по жесткому креплению отдельных элементов ящика снижает вероятность достижения их гарантированной прочности. Кроме того, сложность разборки таких тарных ящиков исключает целесообразности их многоразового использования.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату является поддон ящичный, деревянный для синтетического каучука, грузоподъемностью 450 кг, изготовленный согласно техническим требованиям ТУ 5369-040-48158319-2003. Контейнер состоит из деревянного поддона с настилом в виде плиты из прессованного древесноволокнистого материала, жестко фиксируемый гвоздевым соединением, двух торцевых и двух боковых стенок изготовленных из деревянных горизонтальных и вертикальных реек расположенных на древесноволокнистой плите, а также крышки.

Недостатком известного контейнера также является низкая механическая прочность.

Техническая задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в повышении механической прочности контейнера с обеспечением возможности проведения динамической усадки синтетического каучука в контейнере, увеличение грузоподъемности контейнера до 550 кг, а также обеспечение штабелирования транспортных контейнеров с синтетическим каучуком в 4 - 5 ярусов.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что в транспортном контейнере, содержащем деревянный поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом на боковых и торцевых стенках закреплены усиливающие элементы.

Кроме того, на опорной части поддона закреплены ограничители сдвига, длина которых выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

Кроме того, на опорной части поддона выполнены технологические вырезы, при этом оставшаяся длина опорной части меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

Кроме того, на боковых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных встык, по меньшей мере, двух продольных и четырех поперечных планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

Кроме того, на торцевых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных, по меньшей мере, двух продольных и одной поперечной планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

Кроме того, крышка выполнена в виде щита из листа древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными и поперечными планками, соединенными прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.

Размещение по краям настила направляющих элементов и выполнение боковых и торцевых стенок в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасах с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, с закрепленными на них усиливающими элементами позволило увеличить высоту стенок и грузоподъемность транспортного контейнера до 550 кг.

Предлагаемое техническое решение транспортного контейнера позволило обеспечить повышение механической прочности, ускорить процесс хладотекучести синтетического каучука в контейнере за счет приложения динамической нагрузки на крышку, в результате чего произошло снижение времени простоя контейнера в складском помещении предприятия - изготовителя, а также обеспечило возможность штабелирования груженых транспортных контейнеров в 5 ярусов, тем самым обеспечило увеличение грузоизмещения складского помещения.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что оно неизвестно, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного контейнера с увеличенной грузоподъемностью, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид транспортного контейнера, аксонометрия;

- на фиг.2 изображено дно контейнера, опорные брусья которого содержат ограничительные планки, аксонометрия;

- на фиг.3 изображено дно контейнера, опорные брусья которого содержат проточку, аксонометрия;

- на фиг.4 изображена боковая стенка контейнера, аксонометрия;

- на фиг.5 изображена торцевая стенка контейнера, аксонометрия;

- на фиг.6 изображена крышка контейнера, аксонометрия.

Транспортный контейнер содержит деревянный поддон 1 с настилом 2, боковые 3 и торцевые 4 стенки, крышку 5.

На поддоне 1, включающем скрепленные планками полозья (фиг.2 и 3), изготовленные из заготовок древесного материала, посредством гвоздевого или скобяного соединения 6 закреплен настил 2, выполненный в виде щита 7 из прессованного древесноволокнистого материала с направляющими элементами. В качестве направляющих элементов к настилу 2 при помощи гвоздевого или скобяного соединения 6 фиксируют соединенные встык две торцевые 8 и две боковые 9 планки, изготовленные из заготовок древесного материала. На опорной части (полозьях) поддона 1 с помощью гвоздевого или скобяного соединения 6 закреплены ограничители сдвига 10 изготовленные из заготовок древесного материала, которые предназначены для исключения смещения контейнера при штабелировании во время хранения или транспортировки крытым сухопутным транспортом. Длина ограничителей сдвига 10 выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки 5. Как вариант выполнения (фиг.2), на полозьях могут быть выполнены технологические вырезы, при этом оставшаяся длина опорной части поддона меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки 5.

Конструкция боковой стенки представлена на фиг.4. Боковая стенка 3 выполнена в виде щита 11 из прессованного древесноволокнистого материала, закрепленного на каркасе с верхними, нижними продольными 12 и вертикальными поперечными планками 13, соединенными встык и скрепленные между собой гвоздевым или скобяным соединением 6. Так как боковые стенки 3 испытывают значительные радиальные нагрузки во время динамической усадки синтетического каучука в контейнере, на них закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных встык, по меньшей мере, двух продольных 14 и четырех поперечных 15 планок. Продольные планки 14 выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, при этом высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

Конструкция торцевой стенки показана на фиг.5. Торцевая стенка 4 выполнена в виде щита 16 из прессованного древесноволокнистого материала, закрепленного на каркасе с верхними и нижними продольными 17 и вертикальными поперечными планками 18, соединенными встык и скрепленными между собой гвоздевым или скобяным соединением 6. На торцевых стенках 4 также закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных встык, по меньшей мере, двух продольных 19 и одной поперечной 20 планок. Продольные планки 19 выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, при этом высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

На фиг.6 изображена крышка 5, которая выполнена в виде щита 21 из древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными 22 и поперечными 23 планками, соединенными между собой гвоздевым или скобяным соединением 6 прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.

Сборка транспортного контейнера осуществляют следующим образом.

Первоначально производят фиксацию боковых 3 и торцевых 4 стенок между собой посредством гвоздевого или скобяного соединения 6, в результате чего образуется короб. Образованный короб устанавливают на настил 2 между направляющими элементами с последующей обтяжкой горизонтальными металлическими или полимерными стриповочными лентами 24 для придания конструкции дополнительной жесткости и единства (фиг.1). Смещение короба относительно поддона исключается за счет направляющих элементов, состоящих из торцевых 8 и боковых 9 планок, жестко зафиксированных на поддоне 1.

После проведения загрузочных работ с последующим проведением динамической усадки синтетического каучука в контейнере, транспортный контейнер накрывают крышкой 5, которая фиксируется вертикальными металлическими или полимерными стриповочными лентами 24.

Предлагаемое техническое решение транспортного контейнера предназначенного для хранения и транспортировки синтетического каучука обеспечило увеличение грузоподъемности до 550 кг, а также обеспечило возможность штабелирования груженых транспортных контейнеров в 5 ярусов, тем самым обеспечило увеличение грузоизмещения складского помещения.

1. Транспортный контейнер, содержащий деревянный поддон с настилом, боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что по краям настила закреплены направляющие элементы, стенки выполнены в виде щитов из листов древесноволокнистого материала, закрепленных на каркасе с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, при этом на боковых и торцевых стенках закреплены усиливающие элементы.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на опорной части поддона закреплены ограничители сдвига, длина которых выполнена меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на опорной части поддона выполнены технологические вырезы, при этом оставшаяся длина опорной части меньше ширины контейнера на величину, равную двум ширинам боковых планок крышки.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных встык, по меньшей мере, двух продольных и четырех поперечных планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на торцевых стенках закреплены усиливающие элементы, выполненные в виде соединенных, по меньшей мере, двух продольных и одной поперечной планок, при этом продольные планки выполнены с напуском на величину, равную или большую толщины материала планок, а высота усиливающих элементов равна или меньше двух толщин материала планок.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде щита из листа древесноволокнистого материала, закрепленного на рамном каркасе с продольными и поперечными планками, соединенными прямой накладкой вырезов, выполненных в половину толщины планок.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.
Наверх