Кран

 

Полезная модель может быть использована при строительстве трубопроводов, например, в нефтедобывающей промышленности. Пробковый кран содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3. Корпус закрыт крышкой 4. В корпусе установлена коническая поворотная пробка 6 с перепускным каналом 7 и цапфами 8 и 10, выполненными на большом и малом торцах. Под крышкой корпуса размещена зафиксированная гайка 5, образующая винтовую пару с резьбовым хвостовиком 9 цапфы 8. На хвостовике 11 закреплена приводная рукоятка 12. Согласно полезной модели для повышения функциональных возможностей пробкового крана с торца в пробке 6 выполнен продольный канал 13, в котором установлен штуцирующий стержень 14, введенный в перепускной канал 7 пробки. 1 ил.

Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть использована в различных отраслях промышленности для перекрытия потока среды в трубопроводах.

Наиболее близким по конструкции к заявляемому техническому решению является кран, в корпусе которого установлена коническая пробка с проходным каналом [Патент РФ 74434, МКИ7 F16K 5/02, 2007]. По торцам пробки выполнены цилиндрические цапфы. Для обеспечения осевых и угловых перемещений пробки на цапфе с большого торца пробки имеется хвостовик с резьбой, контактирующей с резьбой зафиксированной в корпусе приводной гайки. Кран переключают поворотом рукоятки приводного механизма.

Недостатком пробки является ее малая функциональность. Так, например, для регулирования проходного сечения в трубопроводах приходится ставить штуцеры. Увеличиваются металлоемкость конструкций и сроки монтажа.

Технической задачей, стоящей перед полезной моделью, является повышение функциональных возможностей крана.

Для решения поставленной задачи в пробковом кране, содержащем корпус с патрубками и крышкой, установленную в корпусе коническую поворотную пробку с перепускным каналом и привод для вращения пробки, с торца пробки выполнен дополнительный продольный канал, в котором установлен штуцирующий стержень, введенный в перепускной канал пробки.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором приведена схема пробкового крана.

Пробковый кран состоит из корпуса 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3. Корпус крана закрыт крышкой 4, в которой зафиксирована приводная гайка 5, служащая для вертикального перемещения установленной в корпусе конической поворотной пробки 6. Коническая поворотная пробка 6 выполнена с проходным перепускным каналом 7 и установлена в корпусе на уплотнениях. На большом торце пробки имеется цилиндрическая цапфа 8 с резьбовым хвостовиком 9, а на меньшем торце - цилиндрическая цапфа 10 с хвостовиком 11 для закрепления приводной рукоятки 12.

С меньшего торца в пробке 6 выполнен продольный канал 13, в котором на резьбе установлен штуцирующий стержень 14, введенный в перепускной канал 7 пробки.

Сборка крана производится в рабочем положении - «закрыто». При сборке приводную гайку 5, взаимодействующую с резьбовым хвостовиком 9, поворачивают в положение, при котором будет создана необходимая герметичность контактирующих поверхностей конической поворотной пробки и корпуса. В этом положении приводная гайка стопорится фиксатором 15, расположенным в крышке 4 крана.

В процессе работы крана для его открытия необходимо, воздействуя через приводную рукоятку 12, которая поворачивается между ограничителями, повернуть коническую пробку на 90° в положение «открыто». В начале поворота пробка приподнимается, благодаря чему уменьшается контактное трение между корпусом и поворотной пробкой.

Вращением стержня 14 сужают или расширяют проходное сечение канала 7, регулируя расход перекачиваемой среды в широком диапазоне.

Совпадение рукоятки с направлением оси прохода крана соответствует рабочему положению крана- «открыто».

Пробковый кран имеет конструкцию, благодаря которой его габариты минимализированы, а функциональные возможности расширены. Управление краном остается простым.

Кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и крышкой, установленную в корпусе коническую поворотную пробку с перепускным каналом и привод для вращения пробки, отличающийся тем, что с торца в пробке выполнен продольный канал, в котором установлен штуцирующий стержень, введенный в перепускной канал пробки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам трубопроводной арматуры и может использоваться при изготовлении и ремонте пробковых кранов

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано в нефтедобывающей и других отраслях промышленности
Наверх